Паровозная паровая машина с изменяемым ходом поршня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.4rI

I класс 47т /, Хе 936 и, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ паровозной паровой машины с изменяемым ходом поршня.

К патенту С. И. Беднякова, заявленному 4 июня 1924 года (заяв. свид, № 78419).

0 выдаче патента опубликовано 30 января 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Учитывая то обстоятельство, что в паровозах, на быстром ходу, давление пара на поршень иногда бывает значи- тельно меньше, чем давление в котле, в виду малого поступления пара (особенно в паровозах системы компаунд)

1 и быстрого увеличения объема паровой камеры в цилиндре от принудительного движения поршня, предлагается способ сохранения быстроходности паровоза и:, его мощности путем изменения плеч рычагов, передающих силу поршня на колеса, т. е. плеч кривошипа в точке приложения силы на колеса.

На фиг. 1 изображены три проекции паровозного ведущего колеса с передвижным пальцем кривошипа и передвижным противовесом и на фиг, 2— изображен сдвижной поршень паровоза.

Ведущее колесо паровоза имеет две противолежащих пары спиц, располо- женных параллельно 1, 1 и 2, 2. По параллельным спицам, при помощи винта 3 — 4, с правой и левой резьбой, передвигаются гаечные накладки 5 и 6. несущие на себе кривошипный палец 7 с одной стороны и противовес 8 сдругой; нарезка на концах винта 3 — 4 сделана в обратные стороны, а сам винт, проходящий через втулку колеса, укреплен концами в ободе колеса и снабжен по концам цилиндрическими шестернями 9 и 10, могущими сцепляться при вращении колеса с зубчатыми дугам 11 и 12, управляемыми машинистом при помощи рычага, имеющего три положения: центральное, когда дуги 11 и

12 не касаются шестеренок 9 и 10, и два крайних: одно, увеличивающее расстояние пальца кривошипа и противовеса от центра оси колеса и, значит, увеличивающее плечо приложения силы поршня, а другое, уменьшающее его.

Сдвижной поршень фиг. 2 состоит из двух дисков 13 и 14, сидящих на штоках, из которых шток 16 второго диска 14 цельный входит в пустотелый шток 15 первого диска 13; каждый шток скреплен с рамой: шток диска 13 с наружной рамой 18, а шток диска

14 — с внутренней рамой 17. Обе рамы сцеплены концами с винтом 19, имеющим правую и левую нарезку, так что при вращении винта 19 в ту или другую стороны рамы 17 и 18 или раздвигают диски поршня, или сдвигают их. Головка винта 19 входит вовнутрь крейцкопфа 20 и оканчивается кониче- ской шестеренкой 21, сцепленной с шестеренкой вертикального вала 22, несущего храповые диски 23 и 24 и храповую муфту 24, передвигаемую стержнями 25. При помощи храповых муфт винт 19 может вращаться в ту или иную сторону, а потому диски поршня могут раздвигаться или сдвигаться, увеличивая или уменьшая объем камеры цилиндра.

Оба вышеуказанные механизма связаны между собою и управляются машинистом при помощи общего рычага или пневмати чески.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Паровозная паровая машина с изменяемым ходом поршня, характеризующаяся применением механизма для изменения плеча кривошипа, состоящего из передвижных, между параллельными спицами колеса, противовесов 8 и пальцев 7 кривошипов, перестанавливаемых при помощи винта 3 — 4 с правой и левой резьбою, проходящего через втулку паровозного колеса и снабженного шестернями 9 и 10 для поворачивания его в разные стороны при сцеплении с дугами 11 и 12, каковой механизм связан с механизмом для изменения ширины поршня, состоящим из раздвижных половин 13 и 14 на полом 15 и сплошном 16 штоках с входящими одна в другую рамками 17 и 18, устанавливаемыми на желаемом между собою расстоянии посредством винта 19 с правой и левой резьбою, поворачиваемого конической передачей 21 — 22 от стержней 2о через храповую муфту 23, 24.