Способ испытания гидронасоса и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиих

Соцмалметмчесиих

Республик

<и>93?770 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 250680 (21) 2946427/25-06 с присоединением заявки М (23)Приоритет (Sl)M. Кд.

F 04 В 51/00

F 01 И 15/00

Ркударетвапвй комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 221 (088. 8) Опубликовано 23 ° 06 82. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 23.0Ь.82 (72) Авторы изобретения

С. В. Колосов и Н. П.федорченко

1

Сибирский автомобильно-дорожный институт иы3,фМуйбьа}ева (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСЦЪ|ТАНИЯ ГИДРОНАСОСА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЦЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к техни- ческой диагностике гидроприводов и может быть использовано при испытании гидронасосов, преимущественно большой мощности.

Известен способ для испытания гидронасосов, заключающийся в том, что измеряют перепад давления в нагнетательной и всасывающей магистралях, разность температуры жидкости в пе10 репускном канале и всасывающей магистрали и расход жидкости и определяют полный КПД гидронасоса 31).

Недостаток способа в том, что определяют полный КПД гидронасоса, 1$ а такой информативный параметр, как объемный КПД, определить этим способом невозможно.

Цель изобретения - повышение ин20 формативности результатов испытаний в эксплуатационных условиях путем определения как полного, так и объемного КПД гидронасоса.

Эта цель достигается тем, что согласно способу расход жидкости измеряют

\ в перепускном канале, после чего из" меняют значение сопротивления в нагнетальной магистрали при постоянном перепаде давлений в нагнетательной и всасывающей магистралях по номинальнои частоте вращения приводного вала гидронасоса, повторно измеряют расход жидкости в перепускном канале и определяют полный КПД сис" темы гидронасос - перепускной канал, по значению которого судят о полном и объемном КПД гидронасоса.

Известно устройство для осуществления этого способа, содержащее регулируемые дроссели, установленные в перепускном канале, защищенном теплоизоляцией, и в нагнетательной магистрали, датчики давления, установленные на всасываацей и нагнетательной магистралях гидронасоса, дат" чики температуры, установленные в перепускном канале и всасывающей ма

937770 гистрали, датчик частоты вращения приводного вала и датчик расхода.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности оп.ределить объемный КПД гидронасоса.

Цель изобретения - унификация испытательного оборудования.

Данная цель достигается тем, что датчик расхода устанавливают в перепускном канале.

На чертеже представлена гидравлическая схема устройства.

Нагнетательная 1 и всасывающая 2 магистрали испытываемого насоса 3 соединены теплоизолированным перепускным каналом 4, в котором установлены дроссель 5, расходомер 6 и датчик температуры 7.. В нагнетательной

1 магистрали насоса 3 расположены нагруэочный дроссель 8 и датчик давления 9, а во всасывающей магистралидатчик давления 10 и датчик температуры 11, установленный до места подсоединения перепускного канала 4 к всасывающей магистрали. К насосу 3 подсоединен датчик !2 частоты вращения 12.

Испытание насоса производят следующим образом.

Нагрузочным дросселем 8 устанавливают номинальное значение перепада давлений жидкости на испытываемом насосе 3. устанавливают одновременно дросселем 5 по расходомеру 6 определенное значение расхода через перепускной канал 4 при номинальном значении частоты вращения приводного вала, регистрируемом датчиком 12. Датчиками 7 и 11 измеряют разность температуры в перепускном канале и всасывающей магистрали и по этим данным расчитывают значение полного КПД системы насос - перепускной канал.

Затем дросселем 5 изменяют величину расхода .через перепускной канал и определяют соответствующее значение полного КПД при неизменных значениях перепада давлений на насосе и частоты вращения приводного вала.

Благодаря тому, что датчик температуры рабочей жидкости 11 расположен до места подсоединения перепускного канала 4 во всасывающую магистраль насоса 3, а значение расхода нагретой жидкости, подаваемой на вход насоса через перепускной канал 4, из- 55 менено, значение перепада температур между датчиками 7 и 11 тоже изменится, и соответственно изменится значение полного КПД системы насоса, по значению которого судят о полном и объемном КПД гидронасоса.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить информативность результатов испытаний гидронасосов путем определения такого важ" ного параметра, как объемный КПД.Установка расходомера в перепускном канале дает воэможность проводить испытания гидронасосов различных типоразмеров с помощью унифицированного комплекта диаг.ностического оборудования в условиях эксплуатации, так как измеряется расход не всего потока, а части,не требуется установка расходомера в нагнетательную магистраль насоса, что повышает удобство проведения испытаний. формула изобретения

1. Способ испытания гидронасоса, заключающийся в том, что измеряют перепад давления в нагнетательной и всасывающей магистралях, разность температуры жидкости в перепускном канале и всасывающей магистрали и расход жидкости, и определяют полный

КПД гидронасоса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения информативности результатов испытаний в эксплуатационных условиях, расход жидкости измеряют в перепускном канале, после чего изменяют значение сопротивления в нагнетательной магистрали при постоянном перепаде давлений в нагнетательной и всасывающей магистралях на номинальной частоте вращения приводного вала гидронасоса, повторно измеряют расход жидкости в перепускном канале и определяют полный КПД системы "гидронасос-перепускной канал", по значению которого судят о полном и объемном КПД гидронасоса.

2. Устройство для испытаний гидронасоса, содержащее регулируемые дроссели, установленные в перепускном канале, защищенном теплоизоляцией, и в нагнетательной магистрали, датчики давления, установленные на всасывающей и нагнетательной магистралях гидронасоса, датчики температуры, установленные в перепускном канале и всасывающей магистрали, датчик частоты вращения приводного вала и датчик расхода, о т л и ч а ю щ е е -

5 937770 . с я тем, что, с целью унификации - 1. Hof7 linger M. ihermodynami sche испытательного оборудования, датчик Wi rkung Sgadmes sunganhydros ta t l schon расхода установлен в перепускном ка- Verdr3ngermoschinen nach demPrasselнале. Druck topt - Verfahren. "Ulhydrau1ik

Источники йнформации, und pneumatik", .М 6, 20, принятые во внимание при экспертизе 1976.

Составитель K.áðëèê

Редактор Л.Гратилло ТехредЖ. Кастелевич Корректор И Шар< ши

Заказ 4411/47 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4