Гидроусилитель тормозного привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

111> 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2888832/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет 03.10.80 по п. 2 (51) М.К .

F !5 В 3/00

Гоеударстееенмй кемнтет

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.540 (088.8) оо делам нзобретений и открмтий

А. С. Федосов, В. М. Цырлин, В. Н. Скляров, Е. М и А. С. Булавкин (72) Авторы изобретения

QQ E O%3 НАВ

° 4В2 а 3 о бильно дорожныи у им. Комсомола Украины (71) Заявитель (54) ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в тормозных приводах безрельсовых транспортных средств.

Известен гидроусилитель тормозного привода, содержаший гильзу с крышками и подпружиненный поршень с наружной кольцевой проточкой, взаимодействующий с входным и выходным штоками и образующий в гильзе полости управления, слива и нагнетания, в первой из которых размещен входной шток, во второй — выходной шток, а третья образована в гильзе наружной кольцевой проточкой поршня и связана с источником питания, при этом в поршне со стороны полости управления выполнена расточка с кольцевыми проточками, первая из которых соединена с полостью нагнетания, вторая — с полостью слива, а третья, отделенная перемычкой от второй, — с полостью управления, причем в расточке размешен подпружиненный золотник, взаимодействующий одним из торцов с входным штоком, имеющий каналы для попеременного сообшения полости управления с полостями нагнетания и слива (1).

Недостатками известного гидроусилителя являются низкая надежность и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что на золотнике со стороны торца, противоположного входному штоку, выполнена кольцевая канавка для соединения полостей слива и управления при максимальном ходе входного штока, расстояние от края которой до указанного торца золотника равно длине перемычки, отделяющей третью проточку от второй, при этом входной и выходной штоки выполнены одинакового диаметра.

Длина кольцевой канавки на золотнике

15 выбирается из соотношений: а<в, 2а+с<(< 2а+с+в, где а — длина перемычки, отделяющей третью проточку от второй; в -длина кольцевой канавки на золот20 нике; с - расстояние от торца золотника до перемычки при нулевом смещении входного штока; †максимальн ход золотника.

941699

На фиг. 1 изображен гидроусилитель тормозного привода; на фиг. 2 — положение золотника при нулевом смещении входного штока; на фиг. 3 — положение золотника при максимальном ходе.

Гидроусилитель тормозного привода содержит гильзу 1 с крышками 2 и 3, подпружиненный пружиной 4 поршень 5 с наружной кольцевой проточкой 6, взаимодействующий с входным 7 и выходным 8 штоками !О и образующий в гильзе полости управления 9, слива 10 и нагнетания 11. В полости

9 размещен входной шток 7, в полости 10— выходной шток 8, а полость 11 образована в гильзе 1 проточкой 6 и связана с источником питания 12, при этом в поршне 5 со

15 стороны полости 9 выполнена расточка 13 с кольцевыми проточками 14, 15 и 16, проточка 14 соединена с.полостью 11, проточка

15 — с полостью !О, а проточка 16, отделенная от проточки 15 перемычкой 17 — с по- 20 лостью 9, причем в расточке 13 размещен подпружиненный пружиной 18 золотник 19, взаимодействующий торцем 20 с входным штоком 7 и имеющий каналы 21 и 22 для попеременного сообщения полости 9 с полостями 10 и 11. На золотнике 19 со стороны

25 торца 23, противоположного торцу 20, выполнена кольцевая канавка 24 для соединения полостей 9 и 10 при максимальном ходе входного штока 7, расстояние от края которой до торца 23 равно длине перемыч- 30 ки 17, а длина выбрана из соотношений а в, 2а+с (2а+с+в, где а. -длина перемычки 17; б -длин" канавки 24;

35 с -расстояние от торца 23 до перемычки 17 при нулевом смещении входного штока 7, — максимальный ход золотника 19, при этом входной 7 и выходной 8 штоки выполнены одинакового диаметра.

Аккумулятор 25 и редукционный клапан

26 подключены к.источнику питания 12 и к полости 11.

Гидроусилитель тормозного привода ра- 45 ботает следующим образом.

При включении источника питания 12 гидроусилитель работает на зарядку аккумулятора 25 до момента нажатия на входной шток 7, последний перемещается, передвигая золотник 19, который торцом 23 отделяет полость 10 от полости 9 и открывает доступ рабочей жидкости в полость 9 через проточку 14. Рабочая жидкость передвигает поршень 5 и выходной шток 8. 55

Когда выходной шток 7 освобождается, золотник 19 перемещается в исходное положение, разобщая полости 9 и 11 и одновременно через канал 21 сообщая полости 9 и 10. Поршень 5 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение. В случае выхода из строя источника 12 питания или разгерметизации при нажатии на входной шток последний упирается в поршень 5, а золотник 19 при максимальном ходе занимает крайнее положение, при котором канавка 24 сообщает проточки 15 и 16, что позволяет рабочей жидкости через канал 21 золотника 19 перемещаться при движении поршня 5 из полости 10 в полость 9, не создавая сопротивления движению поршня

5. Равенство диаметров входного 7 и выходного 8 штоков позволяет обеспечить равное изменение объемов с обеих сторон поршня

5 при его движении.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность и упростить конструкцию тормозных приводов безрельсовых транспортных средств.

Формула изобретения

1. Гидроусилитель тормозного привода, содержащий гильзу с крышками и подпружиненный поршень с наружной кольцевой проточкой, взаимодействующий с входным и выходным штоками и образующий в гильзе полости управления, слива и нагнетания, в первой из которых размещен вхо !ной шток, во второй — выходной шток, а третья образована в гильзе наружной кольцевой проточкой поршня и связана с источником питания, при этом в поршне со стороны полости управления выполнена расточка с кольцевыми проточками, первая из которых соединена с полостью нагнетания, вторая — с полостью слива, а третья, отделенная перемычкой от второй, с полостью управления, причем в расточке размещен подпружиненный золотник, взаимодействующий одним из торцов с входным штоком и имеющий канал для попеременного сообщения полости управления с полостями нагнетания и слива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, на золотнике со стороны торца, противоположного входному штоку, выполнена кольцевая канавка для соединения полостей слива и управления при максимальном, ходе входного штока, расстояние от края которой до указанного торца золотника равно длине перемычки, отделяющей третью проточку от второй, при этом входной и выходной штоки выполнены одинакового диаметра.

2. Гидроусилитель по п. 1, отличающийся тем, что длина кольцевой канавки на золотнике выбирается из соотношений: а (в;2а+с (((2а+с+в, 941699

Приоритет по пунктам

29.02:80 по п.1

03.10.80 по п.2 кл

Составитель С. Рождественский

Редактор А. Козорнз Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4798/23 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 где а. -длина перемычки, отделяющей третью проточку от второй;

6 -длина кольцевой канавки на золотнике; с - расстояние от торца золотника до перемычки и ри нулевом смещении входного штока; -максимальный ход золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 46 — 100347, 54 В 47, опублик. !971.