Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЫИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.80 (21) 3224627/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (51) М. К, В 60 Т 8/02

Гасударственный каюнтет (23) Приоритет—

СССР по делам нэобретений н открытий (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 (72) Авторы изобретения

А. М. Ахметшин и P. А. Меламуд

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный заврд им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР

ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в тормозных системах автомобилей с пневматическим приводом.

Наиболее близким из известных технических решений является электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий клапан регулирования давления с подвижным седлом, следящий элемент со штоком, воспринимающий управляющее давление и установленный с возможностью взаимодействия с указанным клапаном, электромагнит с подвижным якорем, при этом в коопусе установлена диафрагма, ограничивающая камеру, подключаемую к тормозным камерам (1).

Указанный модулятор обеспечивает управление торможением путем широтно-импульсной модуляции давления в тормозных камерах около значения, являющегося оптимальным по условиям сцепления колеса го с поверхностью дороги, причем регулируется интенсивность нарастания давления во втором и следующих циклах изменения давления в зависимости от величины тормозного давления, давления питания и продол жительности предшествующего цикла работы противоблокировочной системы. Однако данный модулятор не позволяет зафиксировать оптимальный уровень давления в процессе торможения.

Цель изобретения — повышение эффективности противоблокировочной тормозной системы автомобиля и уменьшение расхода сжатого воздуха путем аналогового регулирования интенсивности изменения давления и уровня давления в тормозных камерах.

Цель достигается тем, что подвижное седло клапана регулирования давления жестко соединено с подвижным якорем электромагнита, а шток следящего элемента соединен с диафрагмой, причем шток следящего элемента и корпус камеры снабжены упорами, изменяющими рабочую площадь диафрагмы при перемещении штока.

На фиг. 1 показана схема электропневматического модулятора; на фиг. 2 — график изменения давления в процессе работы модулятора.

В корпусе 1 установлены электромагнит 2 с подвижным якорем 3 и клапан 4

943042 регулирования давления с подвижным седлом 5, соединенным с поршнем 6. Клапан 4 установлен с возможностью взаимодействия со штоком 7 следящего элемента 8, воспринимающего управляющее давление 1 yap, .

Подвижное седло 5 жестко соединено с подвижным якорем 3 электромагнита 2, а шток 7 следящего элемента 8 соединен с диафрагмой 9, установленной в неподвижной камере 10. Шток 7 и корпус камеры 10 снабжены упорами 11 и 12 соответственно, изме10 няющими рабочую площадь диафрагмы 9 при перемещении штока 7. Давление питания Р „подводится к выводу 13 от рессивера (не показан), давление в тормозные камеры Р,„отводится от вывода 14 и давление Р„„подводится от тормозного крана 15 (не показан) к выводу 15. Под поршнем 6 установлена пружина 16.

Модулятор работает следующим образом.

В исходном состоянии клапан регулирования давления 4 закрыт, поршень 6 под 0 действием пружины 16 находится в крайнем верхнем положении, выводы 14, 15 и связанные с ними полости модулятора сообщены с атмосферой. Также в крайнем верхнем положении находится шток 7- следяще- 25 го элемента 8. При этом упоры 11 штока 7 минимально выступают над упорами 12 камеры 10 и диафрагма 9 имеет минимальную активную площадь.

При нажатии на педаль тормозного крана сжатый воздух поступает через вывод 15 З0 в полость над следящим элементом 8. Следящий элемент 8 под действием давления воздуха перемещается и шток 7 отжимает клапан 4 от седла 5. При этом сжатый воздух из рессивера питания через вывод 13, открытый клапан 4, вывод 14 поступает к тормозным камерам автомобиля (участок аС графика, фиг. 2).

Если при торможении возникает опасность блокирования колес, блок управления противоблокировочной системы (не пока- 40 зан) формирует сигнал на включение электромагнита 2. При этом подвижный якорь 3 втягивается в электромагнит, перемещая вниз подвижное седло 5, которое вначале закрывается клапаном 4, а затем открывает выпускной запорный элемент клапана 4 и сжатый воздух из тормозных камер через полый шток клапана 4 выходит в атмосферу (участок вс графика, фиг. 2) . Интенсивность изменения давления зависит от величины открытия выпускного запорного 50 элемента клапана 4, т. е. от величины сигнала управления электромагнита. Выпуск сжатого воздуха из тормозных камер продолжается до момента, когда сила, действующая на следящий элемент 8, превысит силу воздействия давления сжатого воздуха на диафрагму 9. В этот момент шток 7 перемещается вниз и закрывает выпускной запорный элемент клапана 4. Перемещение штока вниз приводит к увеличению активной площади диафрагмы 9 и установлению в тормозных камерах давления, меньшего по отношению к давлению управления (к давлению в полости над следящим элементом 8), причем степень уменьшения давления в тормозных камерах определяется положением якоря 3 электромагнита 2.

Если давление в тормозных камерах, установившееся в результате его уменьшения, является оптимальным для торможения при данных условиях сцепления колес с дорогой, то оно может сохраниться до конца процесса торможения. В случае повторной опасности блокирования колес, модулятор работает аналогично описанному.

При необходимости повышения давления в тормозных камерах, блок управления формирует уменьшение управляющего сигнала на электромагните 2. При этом якорь 3 электромагнита 2 перемещается вверх и отрывает седло 5 от клапана 4 и давление в полости под диафрагмой и в тормозных камерах повышается. Повышение давления в полости под диафрагмой приводит к нарушению равновесия сил на следящем элементе 8 и диафрагме 9. Шток 7 следящего элемента 8 поднимается вверх, что приводит к уменьшению активной площади диафрагмы 9 и установлению нового равновесного положения штока 7 при увеличенном значении давления в тормозных камерах.

При растормаживании тормозов водителем следящий элемент возвращается в крайнее верхнее (исходное) положение, открывается выпускной запорный элемент клапана 4 и давление из тормозных камер через полый шток клапана 4 выпускается в атмосферу. Модулятор обеспечивает повышение эффективности управления торможением и уменьшает расход сжатого воздуха путем аналогового управления интенсивностью изменения давления и уровнем установившегося давления в тормозных камерах в зависимости от величины сигнала от блока управления.

Формула изобретения

Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий клапан регулирования давления с подвижным седлом, следящий элемент со штоком, воспринимающий управляющее давление и установленный с возможностью взаимодействия с указанным клапаном, электромагнит с подвижным якорем, при этом в корпусе установлена диафрагма, ограничивающая камеру, подключаемую к тормозным камерам, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности противоблокировочной тормозной системы автомобиля и уменьшения расхода сжатого воздуха путем аналогового ре943042

Составитель О. Алексеев

Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Запесочный

Заказ 4980/22 гулирования интенсивности изменения давления и уровня давления в тормозных камерах, подвижное седло клапана регулирования давления жестко соединено с подвижным якорем электромагнита, а шток следящего элемента соединен с диафрагмой, причем шток следящего элемента и корпус

6 камеры снабжены упорами, изменяющими рабочую площадь диафрагмы при перемещении штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке №2749182/11, кл. В 60 Т 8/02, 1979.