Топливный бак к транспортному средству с дизельным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сециапистичаскик

Рейпубпик

<и>943! 40 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (5()М. Кл.

В 65 D 88/74

В 60 К 15/02

F 02 М 31/16 (22)Заивлеио 13.10.80 (21) 2994717/28-13 с присоединением заявки М

Веударетеипей кемитет

СССР ве делам изебретеикй и еткрмтий (23) Приоритет

Опубликовано 15 07.82, Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 19.07.82 (53) УД К 621.642. .3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Анисимов и С. Е. Егоров

Ярославский ордена Ленина и ордена Октч

Революции моторный завод ( (7I) Заявитель (54) . ТОПЛИВНЫЙ БАК К ТРАНСПОРТНОМУ

СРЕДСТВУ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к емкостям для хранения жидкостей, а именно к топливным бакам транспортных средств с дизельными двигателями, для работы которых требуется подогрев топлива, подаваемого иэ бака в двигатель.

Известен топливный бак к TpBHGIIopT ному средству, содержащий корпус, в котором вертикально установлены два паIO раллельных трубопровода, заключенных в трубчатый кожух. Один из трубопроводов— всасывающий - служит для подачи топлива из бака к двигателю, а второй - сливной — для о вода иэ топливной аппарату5 ры двигателя избытков топлива. Бак снабжен также двумя байпасными трубопроводами, один из которых сообшает его со вторым топливным баком, установленным на том же транспортном средстве. Для 2о автоматического управления потоками топлива трубопроводы связаны между собой термостатическим распределительным устройством Ql j

Однако область использования топливных баков указанной конструкции весьма ограничена из-эа ее сложности: применение таких баков экономически оправдано лишь на отдельных видах транспортных средств, оснащенных двумя или более топливными баками.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому

pe3yJl6TaTó является топливный бак K транспортному средству с дизельным двигателем, включающий корпус и коаксиально установленные в нем всасывающий и сливной трубопроводы. Всасывающий трубопровод, размещенный внутри сливного, имеет на конце топливоэаборник с сетчатым фильтром, а сливной трубопровод выполнен с отверстиями на нижнем конце и снабжен коническим насадком. Подогрев забнраемого иэ бака топлива осуществляется частично, путем теплопередачи через стенку с всасывающего трубопровода, а в основном — за счет смешивания нагретого в двигателе сливаемого топлива с

3 943 1 .всасываемым иэ бака холодным топливом t2>

Недостаток известного топливного бака заключается в том, что при подогреве топлива, подаваемого из бака к двигателю, одновременно происходит и повышение . температуры всего остального содержащегося в баке топлива, так как смешение горячей и холодной масс топлива осуществляется в донной части бака, а она не 1р отделена от остального внутреннего объе ма бака. В процессе работы двигателя, rro мере выработки топлива из бака, тем» пература остающегося топлива постепенГ но возрастает и достигает сравнительно высоких значений. Таким образом, за пе- . риод от начала работы до полной выработки топлива температура топлива, поступающего в двигатель, изменяется в весьма широких пределах, что отрицатель но сказывается на стабильности таких важных характеристик двигателя, как эффективная мощность и часовой расход топлива.

Цель изобретения — повышение с та ° бильности мощностно-экономических показателей двигателя за счет предотвращения слива в топливный бак нагретого в двигателе топлива.

Бель достигается тем, что в топливном баке к транспортному средству с дизельным двигателем, включающем кор пус и коаксиально установленные в нем всасывающий и сливной трубопроводы, нижний конец сливного трубопровода заглушен, а на нижнем конце всасываю35 щего трубопровода по. окружности образованы окна для сообщения его со сливным трубопроводом.

При таком выполнении бака сливаемое о из двигателя нагретое топливо во внутренний объем бака не попадает, а поступает из сливного трубопровода непосредственно во всасывающий трубопровод, благодаря чему температура топлива, находящегося в баке, сохраняется прак43,. тически на одном уровне.

На фиг. 1 изображен топливный бак, разрез; на фиг. 2 - схема, поясняющая прохождение потоков топлива в трубопро водах бака.

40 1 иым трубопроводом 6, а нижний конец сливного трубопровода заглушен кольпевым донцем В. Заборная часть всасывающего трубопровода S снабжена решеткой

9, предотвращающей попадание в трубопровод 5 случайно оказавшихся в баке посторонних предметов. Трубопроводы 5 и 6 закреплены в головке 10, установленной с помощью болтов 11 на фланце 3 корпуса. В головке 10 установлены также штуцер 12 для подключения всасывающего трубопровода 5 к главной топ- ливной магистрали двигателя, штуцер 13

: для подключения сливного трубопровода 6

: к сливной топливной магистрали двигате ля и сапун 14 для удаления из верхней части сливного трубопровода 6 воздуха и паров топлива.

Предотвращение нагревания топлива, находящегося в баке, позволяет сущест» венно повысить стабильность мощностноэкономических показателей двигателя.

Так, например, если у трактора с дизельным двигателем, имеющим номинальную мощность 300 л.e., за 6 ч непрерывной работы на режиме полной подачи топлива эффективная мощность двигателя при существующей конструкции топливного бака снижается примерно на 15 л.с., то при использовании изобретения снижение эф фективной мощности при прочих равных условиях составит не более

3 л.с, 1

Топливный бак к транспортному средству с дизельным двигателем, включающий корпус и коаксиально установленные.,в нем всасывающий и сливной трубопрсеоды, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности мощностноэкономических показателей двигателя за счет предотвращения слива в бак нагретого в двигателе топлива, нижний конец сливного трубопровода заглушен. а

Топливный бак содержит корпус 1 с горловиной 2, фланцем 3, донным углуб лением 4 и два коаксиально установленных трубопровода: всасывающий S и слив ной 6. На нижнем конце всасывающего трубопровода 5 по окружности образованы окна 7 для сообщения его со сливДвижение потоков топлива при работе двигателя поясняется на фиг. 2. Иэ донной части 4 бака холодное топливо через решетку 9 поступает во всасывающий трубопровод 5., где оно смешивается с нагретым в двигателе топливом, поступающим из сливного трубопровода 6 через окна 7. Поток смешанного топлива затем поступает в главную топливную магистраль: двигателя.

4 ормула изобретения

5 943140 6

ga нижнем конце всасываюяего трубопро- . 1. Патент США 34 3768730, вода по окружности образованы окна для кл. 236-83, опублик. 1973. сообщещщ его со спивным трубопроводом. 2. Авторское свидетельство СССР

Источники информации, 34 182541, кл. В 60 К 15!02, 1962 прщщтые во внимание при .экспертизе S (прототип).

943 140

Составитель В. Шипов

Редактор О. Персияндева ТехредЛ.Пекарь, Корректор М. Коста

Заказ 4998/2 7 Тираж 708 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсхаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 1