Передвижная силовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ („Я4342 1
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 721555 (22) Заявлено 14.10.80 (21) 2995845/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.82 (51) M. Кл з
F 02 D 29/06
Гееудерстаеиимй кемитет
СССР (53) УДК 621 313. ,32-843 (088.8) лв делам изееретеиий и еткрмтий
В. П. Степаненко, А. Я. Дубовецкий, К. М. Юдин, С. E. Кудра, М. Г. Каплатий, Г. И. Довбык, И. К. Рудкин, В. В. Мержиевский, Г. М. Готтель и Б. А. Гуревич
>
1
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к машиностроению, в частности.к двигателестроению, и касается систем автоматического регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 721555 известна передвижная силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, установленный на автомобиле, преимущественно дизель, соединенный с ним генератор переменного тока, центробежный регулятор частоты вращения дизеля, снабженный задатчиком режима работы и соединенный с органом управления, и передаточный механизм между регулятором и исполнительным механизмом датчика частоты вращения, соединенного с фазами генератора, подключенный к задатчику режима работы, органу управления и снабженный промежуточным звеном с муфтой отключения. Эта силовая установка позволяет использовать дизель при работе силовой установки как в транспортном, так и в стационарном режиме 11).
Недостатком ее является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции передвижной силовой установки.
Указанная цель достигается тем, что промежуточное звено с муфтой отключения выполнено в виде гибкого троса, а соединение центробежного регулятора с органом управления выполнено в виде рычажной передачи и отрезка из гибкого троса.
На чертеже показана передвижная силовая установка, общий вид.
Передвижная силовая установка содер1о жит двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель 1, установленный на шасси 2 автомобиля. С дизелем 1 через трансмиссию 3 соединен генератор 4 переменного тока, подключенный своими фазами к исполнительному механизму 5 датчика частоты
1s вращения 6. Центробежный регулятор 7 частоты вращения дизеля 1 снабжен задатчиком режима (не показан) и соединен с органом управления 8, рычажной передачей 9 с пружиной 10 и отрезком 11 гибкого троса.
2о Между регулятором 7 частоты вращения размещен передаточный механизм 12 с пружиной 13, снабженный промежуточным звеном с муфтой отключения 14, выполненным в виде гибкого троса 15, На шасси 2 автомобиля установлена подключенная к
943421
Формула изобретения
Составитель А. Байков
Редактор А. Гулько Техред A. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 5067/41 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нему распределительная коробка 16, соединенная с дизелем 1.
При подключении дизеля 1 через распределительную коробку 16 к шасси 2 и при отключенном генераторе 4 переменного тока передвижная силовая установка работает
5 в транспортном режиме. При воздействии на орган управления 8 в направлении стрелки А рычажная передача 9, преодоле,вая сопротивление пружины 10, воздействует на центробежный регулятор 7 частоты 1о вращения, увеличивая подачу топлива в дизель 1. При этом промежуточное звено, выполненное в виде гибкого троса 15, свободно изгибается, исключая воздействие на передаточный механизм. После прекращения воздействия на орган управления 8 в 15 результате действия пружины 10 и задатчика режима работы орган управления возвращается в исходное положение, подача топлива в дизель 1 при этом уменьшается. При подключении дизеля 1 через трансмиссию 2о
3 к генератору 4 переменного тока и при отключенном от дизеля 1 шасси 2 автомобиля передвижная силовая установка работает в стационарном режиме. Исполнительный механизм 5 датчика частоты вращения 6 обеспечивает заданную частоту вращения 25 дизеля l. а, следовательно, и заданную частоту тока генератора 4. При повышении нагрузки на генератор 4 переменного тока и уменьшении частоты тока генератора с датчика частоты вращения поступает сигнал зо на исполнительный механизм 5. Последний, через передаточный механизм 12, воздействует на центробежный регулятор частоты вращения, увеличивая подачу топлива в дизель 1. Отрезок ll гибкого троса при этом свободно изгибается, исключая воздействие на орган управления 8. При снижении нагрузки на генератор переменного тока и при возрастании частоты тока генератора величина сигнала, поступающего с датчика частоты вращения на исполнительный механизм, также снижается. В результате действия пружины 13 и задатчика режима работы передаточный механизм 12 перемещается в обратном направлении, подача топлива в дизель уменьшается.
Таким образом, в результате выполнения промежуточного звена в виде гибкого троса и применения в рычажной передаче отрезка из гибкого троса можно использовать дизель передвижной силовой установки как в стационарном, так и в транспортном режиме при ее существенном упрощении.
Передвижная силовая установка по авт. св. № 721555, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточное звено с муфтой отключения выполнено в виде гибкого троса, а соединение центробежного регулятора с органом управления выполнено в виде рычажной передачи и отрезка из гибкого троса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 721555, кл. F 02 D 29/06, 1978.