Буфер подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сею э Севетсиик

Сециалистнчесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 19. 12.80 (21) 3220429/27-11 (53)М. Кл.

В 60 G 7/04 с присоединением заявки.йв рееудзрствеквые квинтет

ССС1 ав делал вэобретеккй и аткрытвв (23) Приоритет (53) УДК629.11. .012.8(088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень М27

Дата опубликования описания 23.07.82

+. g(.i ч,.Гчк

Н. Любче„н ко

) ю )ipт1 y.- y.. тд

E, t (72) Авторы изобретейия

А.И.Ниткалиев, И.l).Ткач и А

1 ьй,;д; „,, Специализированное конструкторское берю-ао специальным гусеничным тракторам класса 2 тонны тяги (71) Заявитель (54) БУФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транс- . портному машиностроению,, а именно к I подвескам транспортных средств.

Известен фубер подвески транспортного средства, содержащий корпус с днищем и крышкой, внутри которого установлен пакет тарельчатых пружин 51).

Однако в таком устройстве не достигается изменение характеристики бую фера в процессе его перемещения.

Известен также буфер подвески транспортного средства, содержащий корпус с днищем и крынкой, эластичную подушку, установленную в корпусе с зазором относительно его стенок, и шток с тарелкой, упирающейся в подушку (2).

Однако в данном устройстве буфер 20 имеет постоянную характеристику, зависящую от конкретных конструктивных размеров и Hp. изменяемую в про- цессе работы

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей буфера, Цель достигается тем, что буфер снабжен нерастяжимыми кольцами, установленными внутри корпуса, охватываю-. щими наружную поверхность подушки, и расположенными друг от друга на различных расстояниях, уменьшающихся в направлении от днища к тарелке.

На чертеже показан буфер, общий вид.

Корпус 1 буфера выполнен с дни-. щем 2 и Фланцем 3 для крепления на транспортном средстве. Нижняя часть корпуса 1 закрыта крышкой 4. Внутри корпуса 1 установлена с зазором относительно стенок подуика 5 из эластичного материала. Сквозь крывку

4 проходит шток 6, выполненный sa одно с тарелкой ?, поджимающей подушку 5. Вокруг подушки 5 уст.аноелены нерастяжимые кольца 8, которые установлены на разных расстояниях друг от друга а1, а 1 и т.д. до ап.

3 94495

При этом эти расстояния уменьшаются в направлении от днища 2 к крышке

При воздействии подвижных деталей подвески на шток 6 его тарелка деформирует эластичную подушку 5, при этом жесткость буфера определяется в основном приведенной жесткостью подушки до момента, когда участок с меньшей жесткостью, т.е. с наи- 1о большим расстоянием между кольцами, окажется в замкнутом объеме, полностью заполнив его. Дальнейшая деформация буфера происходит уже при большей приведенной жесткости подушки, определяемой жесткостями последующих участков, число которых уменьшилось на один, и т.д. до полной деформации всех частей подушки в замкнутых объемах. го

Изменяя расст, иия между кольцами а, ал., а,.мо:н ДЬбиться различной приведе " сти буфера для разлй чных -дщфу словий движения и длй р@зличной загрузки транс- г5 ч порт ного средст ва, не изменяя конструкции этого буфера.

Формула изобретения

Буфер подвески транспортного средства, содержащий корпус с днищем и крышкой, эластичную подушку, установленную в корпусе с зазором относительно его стенок, и шток с тарелкой, упирающейся в подушку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен нерастяжимыми кольцами, установленными внутри корпуса, охватывающими наружную поверхность подушки и расположенными друг от друга на различных расстояниях, уменьшающихся в направлении от днища к т арел ке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СНА Г 3758095, кл.267-165, 11.09 ° 73.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 463555, кл. В 60,G 7/04, 15.03.75 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 5232/23

Тираж 718 Подписное

Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул. Пр -к í 18,4