Устройство повышения проходимости транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Вал. П. Яковлев, Вл. П. Яковлев, Л.:А., Уксюэов и И. П. Олейник (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в сельхозмашиностроении, для установки на колеса машин.
Известно устройство повышения проходимости транспортного средства, содержащее охватывающее поверхность катания колеса опорное колесо с грунтозацепами, диаметр которого больше диаметра колеса, и закраины, внутренний диаметр которых меньше диаметра колеса (13
Недостатком известного устройства является то, что при движении затруднена самоочистка колеса.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения самоочистки колеса.
Для достижения цели грунтозацепы смонтированы на двух парах, расположенных с обеих сторон колеса полуколец, зафиксированных одна относительно другой в рабочем положении натяжным замком, и имеющих дугообразные радиальные закраины образующие ориентирован-, 2 ные параллельно оси колеса окна, при этом диаметр опорного кольца меньше наружного диаметра грузозацепов и оно свободно установлено между грунтозацепами на закраинах.
На фиг. 1 показано устройство повышения проходимости, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Устройство содержит дугообразные закраины 1, соединенные между собой полукольцами 2 и пластинами 3, грунтозацепы 4, на которых имек гса дополнительные зацепы 5. Между грукгозацепами на дугообразных закраинах установлено опорное кольцо 6. Полукольца зафиксированы в рабочем положении натяжным замком 7 при помощи шарнира 8 с крючком 9, другие концы полуколец 4 соединены планкой с прорезью 10 и
1BThIpBM 1 1 .
Устройство устанавливается и работает следующим образом: полукольца устанавливаются на колесо машины соединяк гсц планкой с прорезью 10 и вко-.
3 9486 дящим в нее штырем 11 и фиксируются крючком 9 натяжного замка, входящего в одну из прорезей другой части полуколец обеспечивая надежную фиксаци о на колесе. При движении машины по без- 5 дорожью грязь, налипшая между грунтозацепами 4 при проворачивании счищается кольцом 6. Кроме того, при пере.катывании граней закраин по кольцу 6 происходит вибрация, благодаря которой 1о достигается самоочищение грунтозацепов.
Грязь; попавшая в пространство между окоаинами и кольцом 6, будет вытесняться. через окно наружу.
Формула изобретения
Устройство повышения проходимости транспортного средства, содержащее ох о ватывающее поверхность катания колеса * опорное кольцо с грунтозацепами, диаметр которого больше диаметра колеса, и закраины, внутренний диаметр которых меньше диаметра колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения самоочистки колеса, грунтозацепы смонтированы на двух парах расположенных с обеих сторон колеса полуколец, зафиксированных одна относительно другой в рабочем положении натяжным замком и имеющих дугообразные радиальные закраины образующие ориентированные параллельно оси колеса окна, при этом диаметр опорного кольца меньше наружного диаметра грунтозацепов и оно свободна установлено между грунтозацепами на закраинах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Крживицкий А. А. Механические средства передвижения по снегу, М., Госвоениздат, 1926, с. 187-194. (прототип) .
Составитель T. Попова
Редактор Н. Коляда Техред Ж.Кастелевич Корректор М»рощи
Заказ 6092/18, Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по, делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4