Гидропневматическая подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсимк
Соцмапмстмчесимк
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 948697 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (53)М. Кл.
В 606 17/04 (22) Заявлено 21.01.81(21) 3238176/27-11 с присоединением заявки ¹
Веудлрстюевй кеметет
CCCP ю лелем юебретеек» и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29 (53) УДК 629. 11. .01 2.83 (088.8) Дата опубликования описания 07.(&:З2 (72) Авторы изобретения
М..Я. Рудня, А. H. Гуринович, B. Н. Шкирич и Г. Л. Киркевич
Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революпии автомобильный завод (7t) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к гидропнев- матическим подвескам транспортных средств.
Известна гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая гидропневматические рессоры с впускными н выпускными клапанами в пневматических полостях, регулятор положения кузова, связанный с краном, ресивер и гидропневматический аккумулятор с пла(О вающей перегородкой, пневматическая полость которого соединена с пневматическими полостями рессор, а гидравлическая — с нагнетательной и сливной магистралями гидросистемы (1 1 .
Недостатком данной подвески является потребление значительной мощности изза больших габаритов..
Известна также гидропневматическая
20 подвеска гранспортного средства, содержащая гидропневматические рессоры с впускными и выпускными клапанами, установленными в пневматических полосгях, ре гулятор положения кузова, связанный с краном, ресивер и гидропневматический аккумулятор с перегородкой, разделяющей его на. пневматическую и гидравлическую полости, пневматическая полость которого через выпускной кпапан соединена с пневматическими полостями рессор и через впускной клапан соединена с ресивером, а гидравлическая полос гь соединена с нагнетатепьной и сливной магистралями гидросистемы через гндрораспредепитепь, содержащий золотник, установленный с возможностью взаимодействия с плавающей перегородкой аккумулятора (2 j .
Недостатком этой подвески является то, гго гидропневматический аккумулятор работает периодически, перегородка кго совершает рабочий и холостой ход.
При холостом ходе отсутствует подача жидкости в гидроаккумулятор, и насос подачи жидкости работает на слив, что неэкономично.
948697
Э
Зте гидропцевматическая подвеска транспортного средс гва является наибо» лее близкой по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана зе прототип.
Пель изобретения — улучшение экономичности системы регулирования подвески.
Пель достигается гем, что гидропневматическая подвеска снабжена дополнительным гидропневматическим еккумуля тором с перегородкой, разделяющей етт на пневматическую и гидравлическую полости, установленным с возможностью взаимодействия его перегородки с золотником гидрореспределителя, который снабжен дополнительным золотником, сообщ пощим гидравлические полости аккуму7иторов с краном и сливом и выполненным с торцовыми полостями управления, соединенными каналами с первьц.1 золотником.
На чертеже изображена схема гидропневматической подвески транспортного средства.
Подвеска содержит гидропневматическую рессору 1 с впускным 2 и выпускным 3 клапанами, которые установлены в пневматической полости А рессоры 1, регулятор положения кузова (1 е чертеже не показан), связанный с креномФ гидропневматические аккумуляторы 4 и 5 с плавающими перегородками 6 и 7, которые разделяют их на пневматическую
Б и гидравлическую В полости, и гидрораспределитель 8 с основным 9 и дополнительным 10 золотником. В полостях
Б а|и умуляторов 4 и 5 установлены соответственно впускные клапаны 11 и
12, сообщающие эти полости с рессивером 13, и выпускные клепаны 14 и 15, сообщающие указанные полосги с полостью А рессоры 1. Золотник 9 взаимодействует с перегородками 6 и 7 пос:редством толкетелей 16 и 17, е золотник 10 сцебжец торцовыми полостями
Г и Д управления и имеет пружину 18, удерживе|ошую его в крайнем левом voложении.
Гидрораснределитель 8 сообщается с одной стороны с полостями В аккумуляторов 4 и 5, а с другой стороны с
KpBIIoM 19, усгановленным между негнетатетп,ным каналом 20 и сливом
21 гидросистемы. В слив 21 установлен дро<-сель 22.
Геботе г идропцевматической подвески транспортного средства осуществляется слепу) :6;цц;1 обрезом.
3(l
З5
5О
55 ф
При заданном положении кузова транспортного средства полости Б аккумуляторов 4 и 5 находится под давлением воздуха пневматической системы транспортного средства, а полость В соединена со сливом 21 гидросистемы через золотник 10, когда он находится в крайнем левом положении под действием пружины 18. Кран 19,соедине п ый с регулятором положения кузова, закрыт. Клапаны 2,3, 14 и 15 закрыты. При понижении уровня кузова транспортного средства регулятор положения кузова открывает кран 19 и клепан 2, полость В аккумулятора 5 соединяется с нагнетательной магистралью 1 Э гидросистемы, а полость В аккумулятора 4 остается в это время соединенной со сливом 21.
Перегородка 7 аккумулятора 5 под действием жидкости сжимает воздух в полости Б и нагнетает его в полость А рессоры 1, перегородка 7 отодвигается от толкателя 17, что дает возможность г толкателю 16 под дейсгвием перегородки 6, находящейся под давлением воздуха рессивера 13, со стороны полости
Б аккумулятора 4, передвинуть золотник 9 вправо. При крайнем правом положении золотника 9 полость 7 золотника 10 соединяется с каналом 20 и, сжимая пружину 1 8, золотник 1 0 передвигается вправо. При таком положении золотника 10 полость В аккумулятора 4 соединится с каналом 20, а полость В аккумулятора 5 со сливом
21. Под давлением жидкости перегородка 6 сжимает воздух в полости Б аккумулятора 4 и нагнетает его в полос гь А рессоры 1. В это время из полости В аккумулятора 5 под действием давления воздуха на перегородку 7 происходит слив жидкости. Учитывая наличие дросселя 22, параметры которого выбраны гаким образом, чтобы время наполнения аккумуляторов 4 и 5 жидкостью была, меньше времени сливе жидкости из этих же аккумуляторов, перегородка 6 отодвинется от голкагеля 16 быстрее, чем перегородка 7 приблизится к толкателю
17. Поэтому уже через несколько циклов переключений гидрораспределителя
8 аккумуляторы 4 и 5 выходят на рабочий режим, когда их перегородки 6 и 7 под действием жидкости негнетательного канала 20 вытесняюг воздух в полость А; рессоры 1.
Установка дополнительного гидропневматического аккумулятора и дополнительного золотника с торцовыми полостями управления в гидрораспределителе
5 9486 обеспечивает переменное переключение гидравлических полостей аккумуляторов, что позволяет исключить, работу гидронасоса на слив. Это приводит к увеличению производительности, подачи воздуха в рессору. Беспрерывная подача воздуха в рессоры не требует увеличения потребляемой насосом мощности для осуществления работы ы. дополнительного аккумулятора, в то время как подача воздуха в ð рессоры увеличивается. Поэтому уменьшается мощность, потребляемая системой регулирования подвески транспортного с редства.
Формула изобретения
Гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая гидропнев-2О матические рессоры с впускными и выпускными клапанами, установленными в пневматических полостях, регулятор положения кузова, связанный с краном, ресивер и гидропневматический аккумулятор с перегородкой, разделяющей его на пневматическую и гидравлическую полости, пневматическая полость которого через выпускной клапан соединена с
97 6 пневматическими полостями рессор, и через впускной ютапан соединена с ресивером, а гидравлическая полость соединена с нагнетательной и сливной магист ралями гидросистемы через гидрораспределитель, содержащий золотник, установленный с возможностью взаимодействия с перегородкой аккумулятора, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с пелью улучшения экономичности системы регулирования подвески, она снабжена дополнительным гидропневматическим аккумулятором с перегородкой, разделяющей
его на пневматическую и гидравлическую полости, установленным с возможностью взаимодействия его перегородки с золотником гидрораспределителя, который снабжен дополнительным золотником, сообщающим гидравлические полости аккумуля- . торов с краном и сливом и выполненным с торцовыми полостями .управления, соединенными каналами с первым золотником*.
Источники информации, принятые во внимание пВи экспертизе
1. Патент ФРГ № 1183383, кл. 63 С 41, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 645861, кл. В 60 6 13/06, 1979 (прототип) .