Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. С. Дмитриев, В. И. Скороходов, Н. 8. Куксов и К. M. Иахиутов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно" исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (7I) Заявятель (5ч) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОИОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность движения поездов на перегонах, преимущественно на метрополитене

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее на пути генератор частотных кодовых сигналов с подключенным к не о му блоком выбора сигнальных частот, а на локомотиве — приемники частотных кодовых сигналов, соединенные входом с приемными катушками, а выходом - с соответствующими сигналь!

5 ными исполнительными реле допустимых скоростей и реле соответствия, через контакты которых к источнику питания подключен светофор )1).

Недостатком известного устройства является невозможность регулирования скорости поезда с учетом возможных ее ограничений на впереди лежащем блок-участке.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на пути дополнительным генератором предупредительного кодового сигнала с подключенным к нему программным блоком, соединенным с блоком выбора сигнальных частот, генератором частотных кодовых сигналов и установленным на локомотиве приемником предупредительного кодового сигнала с подключенным к нему через тыловой контакт реле соответствия, реле предупредительного сигнала и подключенным через тыловой контакт вспомогательным реле, последовательно соединенные тыловые контакты которых включены в цепь возбуждения реле соответствия, подключенного через фронтовой контакт реле првдупредительного сигнала к приемнику этого сигнала, причем реле предупредительного сигнала через г оследовательно соединенные собственной фрон

948728

3 товой контакт и контакт реле соответствия, вспомогательное реле через фронтовой контакт реле предупредительного сигнала, а каждое сигнальное исполнительное реле допустимой скорости через последовательно соединенные фронтовой контакт всмогательного реле и тыловые контакты соответствующих сигнальных исполнительных реле допустимых скоростей подключены к источнику питания.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит на пути подключенные к рельсовым нитям генератор 1 частотных кодовых сигналов и генератор 2 предупредительного кодового сигнала, а также программный блок 3, подключенный к линейным цепям 4 управления и осуществляющий выбор и продолжительность посылки необходимого по поездной ситуации кодового сигнала. На локомотиве уст. ройство содержит приемные катушки

5, имеющие индуктивную связь с рельсовыми нитями и подключенные к последовательно соединенным входам приемника 6 предупредительного кодового сигнала и приемников 7 частотных кодовых сигналов, а также сигнальные исполнительные реле 8 с контактами 8,1-8,8, реле 9 с контактами

9.1-9.6, реле 10 допустимых скоростей с контактами 10.1-10.5, реле

11 предупредительной сигнализации с контактами 11.1-11.6, вспомогательное реле 12 с контактами 12.112.2 и реле 13 соответствия с контактами 13.1-13.9, имеющее замедление на отпадание.

Все сигнальные реле 8-10, реле

ll предупредительной сигнализации и вспомогательное реле 12 обесточены, а их последовательно соединенные тыловые контакты 11.5, 12. 1, 8.4, 9.4, 10.3 образуют вместе с последовательно включвнными тыловыми контактами исполнительных реле (на схеме не показаны) приемников

6 и 7 цепь питания реле 13 соответствия. Сигнальные исполнительные реле 8-10 допустимых скоростей, а также реле предупредительной сигнализации 11 и вспомогательное реле

12 подключены к источнику питания через блокировочные цепи. Сигнализация о принимаемом сигнале высвечивается на локомотивном светофоре 14.

5 ! о

25 зо

35 0

Устройство автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом.

Выбор необходимого кодового сигнала, вырабатываемого генераторами

1 и 2, для посылки в рельсовую цепь осуществляется программным блоком

3 на основании обработки информации, передаваемой линейными цепями управления 4 и являющейся отражением процесса освобождения поездом соответствующего числа впереди лежащих блок-участков.

При кодировании своей и впереди лежащей рельсовых цепей одинаковыми сигнальными частотами, несущими информацию, например, о самой высокой допустимой скорости, на локомотиве срабатывают исполнительные реле 8 соответствующего приемника основного кодового сигнала. Если этому предшествовало движение поезда по участку с другим кодовым сигналом, то возбуждение сигнального исполнительного реле 8 станет возможным только после обесточивания реле соответствия 13 и замыкания его тыло= вого контакта 13.2. Этим осуществляется подключение указанного сигнального исполнительного реле 8 к выходу приемника старшего кодового сигнала. Возбудившись, сигнальное исполнительное реле 8 своими фронтовыми контактами 8.1 и 8.7 подготавливает основную и дополнительную блокировочные цепи, фронтовым контактом 8.2 — основную блокировочную цепь сигнального исполнительного реле 9 более низкой допустимой скорости, фронтовым контактом 8.5цепь питания соответствующей лампы локомотивного светофора 14, а фронтовым контактом 8.3 создает цепь возбуждения реле 13 соответствия, подключая его тем самым к выходу соответствующего приемника.

Реле !3 соответствия, возбудившись, своими фронтовыми контактами

13,1 и 13.3 ставит на блокировку сигнальные исполнительные реле 8 и

9, а фронтовым контактом 13.9 создает цепь питания на локомотивный светофор 14. Возбудившееся сигнальное исполнительное реле 9 своим замкнувшимся фронтовым контактом

9.2 создает цепь возбуждения сигнальному реле 10 еще более низкой допустимой скорости, содержащую также последовательно аключенные вым контактом 12.2 создает цепь дополнительной блокировки того сигнального исполнительного реле, которое в этот момент было возбуждено. Поэтому отпускание якоря реле 13 соответствия и размыкание его фронтовых контактов после истечения времени замедления на отпадание не вызовет обесточивания сигнальных исполнительных реле 8-10 и смены сигнального показания на локомотивном светофоре 14.

При этом обесточившееся реле 13 соответствия своим тыловым контактом

13.8 подключает к выходу приемника

6 предупредительного кодового сигнала реле ll предварительной сигнализации, которое, возбудившись, подготавливает себе цепь блокировки через собственный фронтовой контакт

11. l, ставит через фронтовой контакт 11.2 на блокировку вспомогательное реле 12, подключает к выходу приемника 6 через фронтовой контакт 11.4 реле 13 соответствия, а через фронтовой контакт 11.6 подготавливает цепь для зажигания соответствующей лампы на локомотивном светофоре 14. После этого возбудившееся реле 13 своими замкнувшимися фронтовыми контактаыи 13.1, 13.3, 13.5, 13.7 заканчивает сбор основных блокировочных цепей сигнальных исполнительных реле 8-10 и блокировочной цепи реле 11, а также подключает источник питания через фронтовой контакт 13 ° 9 к локомотивному светофору 14.

Таким образом, в результате приема и дешифрирования предупредительного кодового сигнала на локомотиве не происходит смены сигнального показания о допустимой скорости движения, но одновременно с этим на локомотивном светофоре 14 появляется индикация, предупреждающая машиниста о предстоящем на следующем блок-участке снижении скорости.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее на пути генератор частотных кодовых сигналов с подключенным к нему блоком выбора сигнальных частот, а на локомотиве - приемники частотных кодовых сигналов, соединенные входом с приемными катушками, а выходом—

5 948728 6. фронтовой контакт 13. 5 возбужденного реле 13 соответствия и собственный фронтовой контакт 10.1.

Таким образом, все сигнальные исполнительные реле 8.10 и реле

S соответствия 13 становятся под ток, но при этом реле 11 предупредительной сигнализации и вспомогательное реле 12 находятся в обесточенном состоянии. о

Аналогично схема работает и при кодировании рассматриваемой рельсовой цепи сигнальной частотой, несущей информацию о более низкой допустимой скорости, чем 15 на последующей рельсовой цепи.

При поездной ситуации, когда допустимая скорость на рассматриваемой рельсовой цепи выше, чем на следующем по ходу движения го поезда блок-участке, устройство автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом.

Программный блок 3, оценив 25 количество свободных впереди лежащих рельсовых цепей, формирует команду на подключение к рельсовой линии с момента вступления поезда на данную рельсовую цепь генератора 2 предупредительного кодового сигнала. С момента вступления поезда на рельсовую цепь кодирование осуществляется сигнальной частотой, несущей информацию î допустимой скорости на данной рельсовой цепи до момента времени, достаточного для надежного срабатывания всех сигнальных исполнительных реле 8-10. По истечении этого вреео мени программный блок 3 осуществляет переключение генераторов 1 и 2 кодовых сигналов, обеспечивая тем самым передачу в рельсовую цепь предупредительного кодового сигнала.

На локомотиве при этом исполнительные реле 8-10 приемника основного кодового сигнала обесточиваются, но одновременно с этим возбуждаются исполнительные реле приемника 6 пред50 варительного кодового сигнала, а с реле 13 соответствия снимается напряжение, но оно сохраняет замкнутыми свои фронтовые контакты благодаря замедлению на отпадание. При этом вспомогательное реле 12 через тыловой контакт 11.3 реле 11 предвари" тельной сигнализации встает под ток.

Возбудившись, это реле своим фронто948728 с соответствующими сигнальными исполнительными реле допустимых скоростей и реле соответствия, через KQHTBKTbl которых к источнику питания подключен светофор, о т л и ч а ю щ е - s е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленными на пути дополнительным генератором предупредительного кодового сигнала с подклю- 1в ченным к нему программным блоком, соединенным с блоком выбора сигнальных частот, генератором частотных кодовых сигналов и установленным на локомотиве приемником предупредитель- 33 ного кодового сигнала с подключенными к нему через тыловой контакт реле соответствия, реле предупредительного сигнала и подключенным через его тыловой контакт вспомогательным ре- 20 ле, последовательно соединенные тыловые контакты которых включены в цепь возбуждения реле соответствия, подключенного через фронтовой контакт реле предупредительного сигнала к приемнику этого сигнала, причем реле предупредительного сигнала через последовательно соединенные собственный фронтовой контакт и контакт реле соответствия, вспомогательное реле через фронтовой контакт реле предупредительного сигнала, а каждое сигнальное исполнительное реле допустимой скорости через последовательно соединенные фронтовой контакт вспомогательного реле и тыловые контакты соответствующих сигнальных исполни-. тельных реле допустимых скоростей подключены к источнику питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Семерник М.Л. и др. Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов. М., "Транспорт", 1970, с. 91110 (прототип).