Прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретеиия (Н. В. Богдан, А. А. Гребнев, С. В. 14артинович и..А. М. олъко

1 !

1 ,р.

Белорусский ордена Трудового раси го. Знамени !,, и :., -,.-,. политехнический инстит (71) Заявитель (54) ПРИБЕП

Изобретение относится к транспорту, е именно к прицепным транспортным средствам для перевозки жидких грузов.

Известен прицеп, содеркаший резерву

ap, e датчиком загрузки, ресивер и. сцепное устройство с полым демпфером, соединенным с -.ресивером через связанный с датчиком загрузки регулятор давления )1)

Недостатком этого прицепа является ухудшение его устойчивости при -загрузке цистерны.

Известен прицеп, содержащий установленный на раме резервуар и ходовую тележку, соединенную с рамой с воэмож- ностью продольного перемещения P2) .

Недостатиом известного прицепа яв ляется высокая трудоемкость перемещения подвижной тележки прицепа.

Цель изобретения --улучшение манев- 26 ренности и повышение устойчивости прицепа. для етого прицеп снабжен датчиком .загрузки резервуара, закрепленным на

2 раме силовым цилиндром, шток которого соединен с ходовой тележкой, и сроб. щенныМ с полостями силового цилиндра распределителем, золотник которого кинематически связан с датчиком загрузки резервуара и ходовой тележкой.

На фиг. 1 изображен прицеп; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Прицеп содержит резервуар 1, закрепи ленный на лонжеронах 2 рамы, имеквцих и родольные элементы 3 и 4, переднюю

5 и заднюю 6 тележки, причем элемент

3 соединен с задней тележкой 6, а элемент 4 с лонжероном 2 рамы. Продольные элементы 3 и 4 могут перемещаться один относительно другого. Подвижная задняя тележка 6 соединена со шгоком

7 гидрошиппцци 8, связанного корпусом с рамой прицепа. Гидроцилиндр 8 своими рабочими полостями Б и В гидравлическй соединен с эолотниковым дросселирукщим гидрораспределителем

9, золотник которого связан через пру« жину 10, толкатель 11 и рычаг 12 со з 94874 штоком 13 датчика загрузки резервуара и посредством силовой обратной связи, включающей пружину 14, толкатель 15, двуплечий рычаг 16, — с подвижной задней. тележкой 6. Кроме штока

13 в элемент, чувствительный к загрузке резервуара, входят также диафрагма

17 и пружина 18. Для скрепления прирепа к тягачу служит дышло 19. Для подсоединения золотникового дросселиру- 1о юшего гидрораспределителя 9 к гидравлической системе тягача служит разрывная муфта 20. Золотниковый дросселируюший гидрораспределитель соединен со сливом 21.

Устройство работает следующим образом, При загрузке резервуара 1 жидкость оказывает давление на диафрагму 17 датчика загрузки резервуара. Диафрагма

17 прогибается, сжимает пружину 18 и через шток 13, рычаг 12 и толкатель. 11 сжимает пружину 10. Под действием управляющего усилия золотник дроссели руюшего гидрораспределителя 9 смещает ся из нейтрального положения благодаря тому, что сила действия пружины 10. больше силы действия пружины 14. При атом жидкость от питающей магистрали гидравлической системы тягача через разрывную муфту 20, золотниковый дросселируюший гидрораспределитель 9 по-. падает в полость Б гидроцилиндра 8.

Это приводит в движение шток 7 гидроцилиндра 8, подвижную заднюю тележку

6,. которая через двуплечий рычаг 16, 35 толкатель 15, пружину 14 создает на золо,гнике усилие обратной связи, обратное по знаку управляющему усилию. При равенстве этих усилий шток 7 гидроци4Р линдра 8, а соответственно и подвижная задняя тележка 6, останавливаются в положении, соответствующем загрузке резервуара, а золотник дросселируюшего гидрораспределителя 9 занимает нейтральное положение.

При уменьшении загрузки резервуара система работает анологичным образом за исключением того, что жидкость пос5 4 тупает в полость В гидроцилиндра. 8 и происходит уменьшение базы прицепа соответственно уменьшению загрузки резервуара..

Таким образом, благодаря тому, что задняя подвижная тележка 6 соединена со штоком 7 жестко прикрепленного к лонжеронам 2 рамы гидроцилиндра 8, который в свою очередь рабочими полостями Б и В гидравлически соединен с эолотниковым дросселирукицим гидрораспределителем 9, золотник которого связан, с одной стороны, через пружину

10, толкатель 11, рычаг 12 со штоком

13 датчика загрузки резервуара 1, а с другой стороны через пружину 14, толкатель 15, двуплечий рычаг 16, с подвижной задней тележкой 6.

Описанное устройство позволит повысить устойчивость и маневренность прицепа за счет изменения его базы и в зависимости от величины загрузки резервуара.

Формула изобретения

Прицеп, содержащий, установленный на раме резервуар и ходовую тележку, соединенную с рамой с возможностью продольного перемещения, о т л и ч a— ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения маневренности и повышения .Устойчивости прицепа, он снабжен датчиком загрузки резервуара, закрепленным на раме силовым цилиндром, шток которого соединен с ходовой тележкой, и сообщенным с полостями силового цилиндра распределителем, золотник которого кинематически связан с датчиком загрузки резервуара и ходовой тележкой.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2926763/11, кп. В 62 3 63/06, 1980

2. Патент США N 4119328, кл. 280-415, опублик. 1978 (прото тип) .

Фив. 1

Составитель Ю. Таубер

Редактор С. Титова Texpeg А, Ач Корректор Г. Рещетник

Заказ 6096/20 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета: СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раупккая иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4