Двухзвенное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск их
Социал истичесиии
Республик (и) 948746 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29.01.81 (2I ) 3231508/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07.08.82. Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 07.08.82 (5l)M. Кл.
В 62D 63/06
В 62 Э53/04
Гееудареткииый кемитет
СССР ла делам изабретеиий и открытий (53 ) УЙ К 629. 1 14, .3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Бойков, Е. А. Романчик и $
Белорусский ордена Трудового Краснотеполитехнический институт (7 () Заявитель (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение отностггся к транспортному машиностроению.
Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, включающий шарнирно закрепленный на
его поворотной платформе тяговый рячаг, шарнирно соединенный с тяговым рычагом, кронштейн передней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге противовес, связанный посредством силового цилиндра с платформой 6рицепа, при этом штоковая полость цилиттдра соединена с ресивером пневмосистемы транспортного средства посредством управляемого золотника (1) .
fS
Недостатком известного транспоргного средства является невозможность автоматического поддержания заданной вертикальной нагрузки на сцепное yew ройство тягача. 20
Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач со сцеп ным устройством и прицеп, включакиций шарнирно закрепленный на его поворот2 ной платформе рычаг, шарнирно соединенный с последним кронштейн передней подвески и жестко закрепленный .на гяговом рычаге противовес, связанный с платформой прицепа посредством силового цилиндра, штоковая и бесштоковая полости которого через управляемый золотник сообщена с ресивером пневмосистемы. транспоргного средства (2) .
Недостатком транспортного средства является низкая чувствительность системы регулирования вергикальной нагрузки на сцепное ус гройство тягача в силу большого сухого трения в рессорах. Кроме гого, усгройство не может бьгть использовано в случае, если тягач не оборудован подвеской задних колес.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения равномерной вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача.
Для этого на раме тягача вертикагп но установлен гидравлический цилиндр.
948746 4 линцра 17 поступает рабочая среда от источника 21 давления, а штокова полос гь 19 соединяется с атмосферой. B результате шток цилиндра 17 выдвигается и рычы противовес 14 перемещается вниз от рамы 18. Таким образом, часть веса прицепа 12 снимается с задней оси тягача 1, в результате чего увеличивается эффективность торд- 10 можения прицепа.
При разгрузке прицепа 12 его подвес; ка также разгружается и сила, действующая на сцепное устройство 6 цнгача 1, начинает уменьшаться, В этом случае золотник 10 под действием пружины 22 занимает третью позицию, при которой в штоковую полость 19 цилиндра 17 поступает рабочая среда, а бесштоковая полос гь 20 соединяется с атмосферой, ча о Шток цилиндра 17 начинает двигаться вверх, подтягивая рычаг-противовес 14 з к раме 18 прицепа 12. и Таким образом, происходит догрузка в сцепного устройства 6 тягача 1, а значит и поддерживается определенная нагрузка на заднюю ось тягача 1, за счет чего повышается эксплуатационные возможности транспортного средства. Для механизации подъема и опускаНия тягового и рычага 13 прицепа 12, а также настроЬки золотника 10 на срабатывание при а определенном давлении в полости управления 9 применяется ручной привод 23.
Таким образом. предлагаемое устройство, обладая высокой чувствительностью, 3S системы регулирования вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача, по=воляет повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. шток которого связан со сцепным устройством, при этом полость управления золотника сообщена с рабочей полостыа гидравлического цилиндра.
На чертеже изображена схема двухэвенного транспортного средства.
Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, к раме 2 которого прикреплен вертикально расположенный гидроцилиндр 3. Поршень 4 гидроцилин ра связан штоком 5 со сцепным устрой ством 6 тягача 1. Рабочая полость 7 гидро цилиндра 3 соединена трубопроводом 8 с полостью управления 9 трехпозиционного золотника 10. Дроссель 11, уст новленный в трубопроводе 8, преднаэна чен для гашения высокочастотной составляющей колебаний вертикальной нагрузки на сцепное устройство 6. Прицеп 12 со единен со сцепным устройством 6 тяга
1 при помощи тягового рычага 13, сна женного рычагом-противовесом. 14, ра мещенным симме грично относительно ос
15 подвески 16. На прицепе 12 устано лен силовой цилиндр 17, закрепленный на раме 18, а штоком — на конце рыча га-противовеса 14. цилиндр 17 содержит нгтоковую 19 и бесштоковую 20 полости, соединенные трубопроводами с золотником 10. Золотник 10 в перво и третьей позиции соединяет штоковую
19 и бесштоковую 20 полости цилиндр
17 с источником 21 давления и атмосферой. Во второй позиции полости 19 и
20 заперты. Золотник 10 содержит. пру жину 22 и ручной привод 23 управления.
Транспортное средство. работает следующим образом.
При движении по прямолинейному
40 участку с пос гоянной скоростью золотник
10 установлен во вторую позицию, при которой штоковая 19 и бесштоковая 20 полости цилиндра 17 заперты. В этом случае на сцепное устройство 6 тягача
1 действует постоянная нагрузка от прицепа 12, которая передается тяговым рычагом 13.
При торможении транспортного средства за счет сил инерции нагрузка от прицепа 12 на сцепное устройство 6 тягача 1 и связанный с устройством поршень 4 возрастает. В силу этого давление в рабочей полости 7 гидроцилиндра
3 и полости управления 9 золотника 10 увеличивается. В результате золотник
10, преодолевая усилие пружины 22, устанавливается в первую позицию, при которой в бесштоковую полость 20 циФормула изобретения Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач со сцепным устрой-ством и прицеп, включающий шарнирно закрепленный на его поворотной платформе гяговый рычаг, шарнирно соединенный с последним кронштейном передней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге противовес, связанный с платформой прицепа посредством силового цилиндра, штоковая и бесштоковая полости которого через управляемый золотник сообщены,с ресивером пневмосистемы транспортного средства, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обес948746
5 печения равномерной вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача, на раме тягача вертикально установлен гидравлический цилиндр, шток которого связан со сцепным устройством, при етом полость управления золотника сообщена с рабочей полостьв гидрашического цилиндра.
Источники информации, принятие во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке l4 2664705/11, s кл. В 62Р 63/,06, 1978.
2, Авторское свидетельство СССР по заявке % 2726109/11, кл. В 62 D 63/06, 1979 (прототип).