Уплотнение проема кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик р >950555 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 291280 (21)3254671/27-11 (у ) М Кт1 3 с присоединением заявки ¹
В 60 J 5/00
F J 15/32
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150882 Бюллетень №30
t 3l УДК 629 ° 112. ,011.66(088.8) Дата опубликования описания 150882
Э.С.Михлин, В.А.Саат, E.Е.Кругман и А.В.Пасынков (72) Авторы изобретения!.
1 . *:
Всесоюзный проектно-конструкторски и тЕХнологический институт мебели г (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ПРОЕМА КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для уплотнения проемов кузова, например для уплотнения дверей, люков и т д
Известно уплотнение проема, например люка транспортного средства, содержащее два упругих уплотнительных элемента, каждый из которых, установлен в пазу окантовочного элемента, выполненного из металла f13.
Недостатками известного уплотнения является его значительная металлоемкость и трудоемкость изготовления и сборки.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является уплотнение проема кузова транспортного средства, содержащее охва тывак щий подвижную панель кузова окантовочный элемент с закрепленными на нем.упругими уплотнительными элементами, взаимодействующими с ответным окантовочным элементом проема (2).Недостатками известного уплотнения являются низкая технологичность изготовления и сборки, низкая надеж-;: ность уплотнения и значительная ме- . таллоемкость, вслепствие иэготовления окантовочного элемента из металла.
Цель изобретения — повышение надежности уплотнения и технологичности
Указанная цель достигается тем, что окантовочный Элемент выполнен с фигурными пазами, имеющими направленные друг к другу кромки,,охватывающие указанные уплотнительные элементы, установленные в пазах с натягом, при этом окантовочный элемент выполнен с выступающей частью, перекрывающей зазор между упомянутой подвижной панелью и стенкой проема, и с выступом, размещенным между укаэанными фигурными пазами.
На фиг .1 изображено уплотнение кузова транспортйого средства, например проема его двери; на фиг.2— окантовочный элемент уплотнения.
Подвижная панель 1 двери транспорт ного средства, например,кузова-фургона, установлена в проеме 2 последнего и содержит окантовочный элемент
3 ° Окантовочный элемент 3 выполнен с фигурными пазами 4 и 5, имеющими направленные друг к другу кромки 69, охватывающие уплотнительные эле30 менты 10 и 11, которые установлены
950555
Формула изобретения
Уплотнение проема кузова транспортного редства, содержащее охватывающий подвижную панель кузова окантовочный элемент с закрепленными на нем упругими уплотнительными элементами, взаимодействующими с ответным окантовочным элементом проема, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и технологичности, окантовочный . элемент выполнен с фигурными пазами, имеющими направленные друг к другу кромки, охватывающие ук занные уплотнительные элементы, установленные в пазах с натягом, при этом окантовочный элеО мент выполнен с выступающей частью, перекрывающей зазор между упомянутой подвижной панелью и стенкой проема, и с выступом, размещенным между указанными фигурными пазами °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIIUb, Р 3324817, кл.114-117, 1967.
40 2. Чертежи "Установка двери", Р К 001.61, ОООСБ, IIKTHM 1971 (прототип).
f1 g
Фис.2
Фиг. 1
ВНИИПИ Заказ 5868/18 Тираж 718 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 в пазах с натягом. Указанный окантовочный элемент выполнен, например иэ монолитной резины, а укаэанные уплотнительные элементы - из губчатой резины.
Кроме того, окантовочный элемент
3 имеет паз 12 для его монтажа на панели 1 двери и выступающую часть 13, перекрывающую зазор между упомянутой подвижной панелью и стенкой проема.
Окантовочный элемент 3 выполнен также1О с выступом 14, размещенным между указанными фигурными пазами.
Стенка 15 проема имеет выступ 16.
Сборка уплотнения осуществляется следующим образом. 15
Окднтовочный элемент 3 охватывает с натягом панель 1 и в его фигурные пазы 4 и 5 устанавливают с натягом соответственно уплотнительные элементы 10,и 11, далее подвижную панель 1 монтируют в проеме 2.
Устройство работает следующим образом.
Поворачивают панель 1 в двери до захода ее в проем 2 и поджимают ее при помощи натяжных замков, при этом два уплотнительных элемента 10 и
11 изгибаясь, прижимаются к ступенчатой поверхности стенки 15 проема и герметизируют последний, а выступающая часть 13 перекрывает зазор между указанными подвижной панелью и стенкой проема.
При воздействии на дверь кузова ударной волны, или при необходимости повышения герметичности объекта за счет дополнительного сжатия уплотнения, уплотнительные элементы, дойдя до соответствующего выступа, перестают изгибаться и начинают сжиматься между выступами 13, 14 и
16 создавая дополнительное более жесткое сопротивление продавливанию двери и в большей степени герметизируя проем.
Использование предлагаемого уплотнения повышает технологичность изготовления и сборки конструкции, улучшает ее теплоизоляционные свойства за счет выполнения окантовочного элемейта из материала меньшей, чем в известных конструкциях, теплопроводности, повышает надежность уплотнения и герметичность конструкции.