Уплотнение проема кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик р >950555 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 291280 (21)3254671/27-11 (у ) М Кт1 3 с присоединением заявки ¹

В 60 J 5/00

F J 15/32

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150882 Бюллетень №30

t 3l УДК 629 ° 112. ,011.66(088.8) Дата опубликования описания 150882

Э.С.Михлин, В.А.Саат, E.Е.Кругман и А.В.Пасынков (72) Авторы изобретения!.

1 . *:

Всесоюзный проектно-конструкторски и тЕХнологический институт мебели г (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ПРОЕМА КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для уплотнения проемов кузова, например для уплотнения дверей, люков и т д

Известно уплотнение проема, например люка транспортного средства, содержащее два упругих уплотнительных элемента, каждый из которых, установлен в пазу окантовочного элемента, выполненного из металла f13.

Недостатками известного уплотнения является его значительная металлоемкость и трудоемкость изготовления и сборки.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является уплотнение проема кузова транспортного средства, содержащее охва тывак щий подвижную панель кузова окантовочный элемент с закрепленными на нем.упругими уплотнительными элементами, взаимодействующими с ответным окантовочным элементом проема (2).Недостатками известного уплотнения являются низкая технологичность изготовления и сборки, низкая надеж-;: ность уплотнения и значительная ме- . таллоемкость, вслепствие иэготовления окантовочного элемента из металла.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения и технологичности

Указанная цель достигается тем, что окантовочный Элемент выполнен с фигурными пазами, имеющими направленные друг к другу кромки,,охватывающие указанные уплотнительные элементы, установленные в пазах с натягом, при этом окантовочный элемент выполнен с выступающей частью, перекрывающей зазор между упомянутой подвижной панелью и стенкой проема, и с выступом, размещенным между укаэанными фигурными пазами.

На фиг .1 изображено уплотнение кузова транспортйого средства, например проема его двери; на фиг.2— окантовочный элемент уплотнения.

Подвижная панель 1 двери транспорт ного средства, например,кузова-фургона, установлена в проеме 2 последнего и содержит окантовочный элемент

3 ° Окантовочный элемент 3 выполнен с фигурными пазами 4 и 5, имеющими направленные друг к другу кромки 69, охватывающие уплотнительные эле30 менты 10 и 11, которые установлены

950555

Формула изобретения

Уплотнение проема кузова транспортного редства, содержащее охватывающий подвижную панель кузова окантовочный элемент с закрепленными на нем упругими уплотнительными элементами, взаимодействующими с ответным окантовочным элементом проема, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и технологичности, окантовочный . элемент выполнен с фигурными пазами, имеющими направленные друг к другу кромки, охватывающие ук занные уплотнительные элементы, установленные в пазах с натягом, при этом окантовочный элеО мент выполнен с выступающей частью, перекрывающей зазор между упомянутой подвижной панелью и стенкой проема, и с выступом, размещенным между указанными фигурными пазами °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIUb, Р 3324817, кл.114-117, 1967.

40 2. Чертежи "Установка двери", Р К 001.61, ОООСБ, IIKTHM 1971 (прототип).

f1 g

Фис.2

Фиг. 1

ВНИИПИ Заказ 5868/18 Тираж 718 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 в пазах с натягом. Указанный окантовочный элемент выполнен, например иэ монолитной резины, а укаэанные уплотнительные элементы - из губчатой резины.

Кроме того, окантовочный элемент

3 имеет паз 12 для его монтажа на панели 1 двери и выступающую часть 13, перекрывающую зазор между упомянутой подвижной панелью и стенкой проема.

Окантовочный элемент 3 выполнен также1О с выступом 14, размещенным между указанными фигурными пазами.

Стенка 15 проема имеет выступ 16.

Сборка уплотнения осуществляется следующим образом. 15

Окднтовочный элемент 3 охватывает с натягом панель 1 и в его фигурные пазы 4 и 5 устанавливают с натягом соответственно уплотнительные элементы 10,и 11, далее подвижную панель 1 монтируют в проеме 2.

Устройство работает следующим образом.

Поворачивают панель 1 в двери до захода ее в проем 2 и поджимают ее при помощи натяжных замков, при этом два уплотнительных элемента 10 и

11 изгибаясь, прижимаются к ступенчатой поверхности стенки 15 проема и герметизируют последний, а выступающая часть 13 перекрывает зазор между указанными подвижной панелью и стенкой проема.

При воздействии на дверь кузова ударной волны, или при необходимости повышения герметичности объекта за счет дополнительного сжатия уплотнения, уплотнительные элементы, дойдя до соответствующего выступа, перестают изгибаться и начинают сжиматься между выступами 13, 14 и

16 создавая дополнительное более жесткое сопротивление продавливанию двери и в большей степени герметизируя проем.

Использование предлагаемого уплотнения повышает технологичность изготовления и сборки конструкции, улучшает ее теплоизоляционные свойства за счет выполнения окантовочного элемейта из материала меньшей, чем в известных конструкциях, теплопроводности, повышает надежность уплотнения и герметичность конструкции.