Система топливоподачи дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i 950939 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.80 (21) 297382p/25 р6 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.
F 02 М 55/00
3Ъсударстееппый кокктвт
СССР по делам изабретеннй и открытий
Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 3p
Дата опубликования описания 15.08.82 (53) Уд К 621.43. .038 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Голев, Р» М. Мохов, А. В. Пузырев, Ю. Б. Свиридов, В. Н. Романов и В. В. Эфрос
1, .„
Ь
Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных н стацио арных двигателей (7I ) Заявитель (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна система топливоподачи дизеля, содержащая топливный бак, насос высокого давления с сообщением между собой наполнительной и отсечной полостями, подводящую магистраль с подкачиваюшей помпой и фильтром тонкой очистки, соединяющую бак с наполнительной полостью насоса, дренажную магистраль с дренажным устройством, установленным в выходной камере фильтра, расположенной выше уровня насоса, и байпасный трубопровод для соединения отсечной полости насоса с подводящей магистралью 11).
Недостатками этой системы являются увеличение производительности подкачивающей помпы и расход через фильтр тонкой очистки, что в конечном итоге снижает работоспособность последнего и снимает качество фильтрации топлива.
Целью изобретения является уменьшение расхода топлива через фильтр.
На чертеже изображена принципиальная схема системы топливоподачи.
Система топлнвоподачи дизеля содержит насос высокого давления 1 с наполннтельной
2 и отсечной 3 полостями, сосбшающимися между собой через дросселирующнй элемент
4, топливный бак 5, подводящую магистраль с подкачивающей помпой 6, ручным насосом
7, фильтрами грубой 8;„т-„онкой 9 очистки и трубопроводами 10 — 13, магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном
14 и трубопроводом 15, соединяющую секцию насоса 1 с форсункой 16, байпасный трубопровод 17 и дренажную магистраль с дренажным устройством 18 и трубопроводами 19 и
20. Выходная камера фильтра 9 расположена выше уровня насоса, а в ее верхней точке
15 установлено дренажное устройство 18, например жиклер.
Система работает следующим образом.
Заполнение системы топливом перед запуском осуществляют с помощью ручного насоса 7, а воздух, находящийся в системе, через жиклер 18 вытесняется по дренажным трубопроводам 19 и 20 в бак 5. Подключение полостей насоса к выходной камере фильтра
950939
3 тонкой очистки 9 на разном уровне по высоте обеспечивает последовательное свободное заполнение полостей насоса топливом по принципу сообщающихся сосудов. Топливо из выходной камеры фильтра 9 самотеком поступает через трубопровод 17 и дросселирующий элемент 4 в трубопровод 13, последовательно заполняя полости 2 и 3 насоса 1 и вытесняя находящийся там воздух по трубопроводу 13 и дренажной магистрали в бак 5.
Когда топливо достигает уровня жиклера 18, давление в системе и усилие прокачки резко увеличиваются, что свидетельствует о заполнении системы и готовности ее к запуску.
В процессе работы дизеля подкачивающая помпа 6 подает топливо иэ бака 5 чевез фильтры грубой 8 и тонкой 9 очистки к наполнительной полости 2 насоса 1. Нерастворенный воздух, оставшийся в агрегатах подводящей магистрали или поступающий извне в случае нарушения ее герметичности, удаляется вместе с ограниченным количеством топлива через жиклер 18 по дренажным трубопроводам 19 и 20 в бак 5. Топливо, поступившее в полость насосной секции, под высоким давлением подают через нагнетательный клапан 14 по трубопроводу 15 к форсунке
16. Утечки топлива из форсунки отводят по дренажному трубопроводу 20 в бак 5.
Часть топлива из насосной секции перепускают в конце подачи в отсечную полость 3 насоса 1. 3а. счет разгрузки магистрали высокого давления, расширения топлива при перепуске и выделения парогазовой фазы, в отсечной полости насоса возникает избыток топлива, основная часть которого вместе с парогазовой фазой возвращается по байпасному трубопроводу 17 в выходную камеру фильтра 9, где парогазовая фаза удаляется через дренажную магистраль, а дегазированное топливо вновь поступает в наполнительную полость насоса.
ПОстОянный контур циркуляции топлива через насос обеспечивается без участия подкачивающей помпы и фильтроэлемента тонкой очистки, т.е. за счет самого насоса высокого давления, что позволяет уменьшить производительность подкачивающей помпы и расход топлива через фильтр тонкой очистки до уровня расхода топлива через фильтр грубой очистки.
Таким образом, предложенная система топливоподачи . обеспечивает уменьшение расхода топлива через фильтр.
, Формула изобретения
Система топливоподачи дизеля, содержащая топливный бак, насос высокого давления с сообщенными между собой наполнительной и отсечной полостями, подводящую магистраль с подкачивающей помпой и фильтром тонкой очистки, соединяющую бак с наполнительной полостью насоса, дренажную магистраль с дренажным устройством, установленным в выходной камере фильтра, расположенной выше уровня насоса, и байпасный трубопровод для соединения отсечной полости и насоса с подводящей магистралью, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью
30 уменьшения расхода топлива через фильтр, отсечная полость насоса соединена байпасным трубопроводом с выходной камерой фильтра подводящей магистрали, при этом подключение наполнительной и отсечной полостей насоса к выходной камере фильтра выполнено на различных уровнях по высоте.
Источники информации, принятые по внимание при экспертизе
1. Заявка Японии No 52 — 14804, кл. 51 Е 05, опублик. 1977.
950939
Составитель В. Павлюков
Техред Е.Харитоны<
Редактор Г. Гербер
Корректор Е. Рошко
Подписное
Филиал ППП "11атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 5911/32 Тираж 552
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.„д. 4/5