Автопоезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (1)952671 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28. 05. 80 (21) 2934900/27-11 сприсоединениемзаявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.0882. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 230882 (51) М.Кл 3
В 62 D 53/00
В 62 D 35/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
1331УДК 629. 114. . 3 (088. 8) В.Н.Сиволобов, М.С.Высоцкий, В.И.Кузьмин и В.П. Ромейко (72) Авторы изобретения
Минский дважды ордена Ленина и ордена Ок
Революции автомобильный завод (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к уст-, ройству автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.
Известен автопоезд в составе тягача и полуприцепа, сочлененных между собой седельно-сцепным устройством шкворневого типа (11.
Недостатком автопоезда является наличие зазора между кабиной и полуприцепом, необхбдимого для кинематики поворота, при котором воздушный поток, возникающий. вследствие движения, завихряется, значительно увеличивая при этом аэродинамическое сопротивление всего автопоезда .
Известен также автопоезд, содержа" щий тягач с седельной плитой и полуприцеп-фургон. Между кабиной и полуприцепом установлен экран, выполненный в виде телескопической несущей конструкции, часть экрана, соединенная с передним концом полуприцепа, выполнена эластичной, что обеспечивает гибкость авто,поезда в ограниченных пределах 23.
Недостатками автопоезда являют ся сложность конструкции экрана, не-. обходимость его отвода для обеспечения крутого поворота, увеличение веса автопоезда,.а также то, что между кабиной и полуприцепом остается, хотя и закрытое экраном, неиспользованное пространство, увеличивающее длину всего поезда, а следователвно и общий вес.
Цель изобретения — улучшение аэродинамических характеристик автопоезда и повышение комфортабельности рабочего места водителя.
Поставленная цель достигается тем, что автопоезд снабжен закрепленным на седельной плите и связанным с ее шкворнем надрамником, на котором с минимально допустимым зазором к полуприцепу установлена кабина тягача, и запорным устройством, размещенным на указанном надрамнике для жесткого его соединения с рамой полуприцепа.
25 На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид, на фиг. 2 — сочленение подрамника кабины с рамой полуприцепа.
Автопоезд состоит из седельного
ЗО тягача 1 с передним расположением
952671
30 двигателя 2 и полуприцепа 3, опирающегося на седельную плиту 4. Кабина 5 закреплена на надрамнике 6, установленном на седельной плите 4 с помощью шкворня 7 и зафиксирован,ном на раме 8 полуприцепа 3 запорным
,устройством 9, вступающим в действие после снятия дополнительной опоры 10 с надрамника 6. Привод дополнительной опоры 10 и запорного устройства 9 может быть гидравлическим или 10 пневматическим и выполнен по известным в технике схемам. Трансмиссия (не показана}, а также приводы дистанциоиного управления муфты сцепления, тормозов, акселератора рулевого 5 управления и др. выполнены также как и у известных конструкций автомобилей, причем связь расположенных в кабине органов управления с исполнительными механизмами и системой питания осуществлена с помощью гибких шлангов.
Автопоезд работает следующим об-. разом.
До сочленения седельного тягача с полуприцепом 3 надрамник 6 кабины 5 установлен на седельной плите 4 и дополнительной опоры 10, исключающей вращение надрамника 6 вокруг оси шкворня 7 и оси 11 проушин плиты 4.
В момент сочленения седельного тягача 1 с полуприцепом 3 дополнительная опора 1О, установленная на тягаче 1, автоматически убирается, а рама 8 полуприцепа 3, охватывающая лонжеронами надрамник 6, накатывается на седельную .плиту 4 и, фиксируетси неподвижно запорным устройством 9 с надрамником 6.
Образованный после сочленения блок кабины 5 и полуприцепа 3 при движении на поворотах разворачивается относительно тягача 1 вокруг шкворня 7, а во время преодоления уклонов дороги — вокруг оси 11 в пределах зазора между надрамником 6 и тягачом 1..
Предлагаемый автопоезд обладает улучшенными аэродинамическими характеристиками и повышенной комфортабельностью рабочего места водителя, уменьшенной длиной автопоезда эа счет уменьшения длины тягача, и следовательно меньшим весом.
Формула изобретения
Автопоезд, содержащий тягач с седельной плитой и полуприцеп-фургон, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических .характеристик автопоезда и повышения комфортабельности рабочего места водителя, он снабжен закрепленным на седельной плите и связанным с ее шкворнем надрамником, на котором с минимально допустимым зазором к полуприцепу установлена кабина тягача, и запорным устройством, размещенным на указанном надрамнике для жесткого его соединения с рамой полуприцепа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобили МАЗ. Минск,"Полымя", 1977, с.4, рис.4.
2. Патент СНА Р 3711146, кл. В 62 Т> 35/00, 1973, (прототип).
952671
Редактор Н.Бобкова
Составитель Ю.Николаев
Техред A.À÷ Корректор В.Бутяга
Заказ
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
6185!28 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.