Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСААКИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (Ä>954272 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.03.80 (21) 2915637/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .
В 60 N 1/02
F 16 Г9/04
Гасударственный камитет
СССР
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.82
3) УДК 629.113..042.2 (088.8) ао делам изобретений и аткрмткй
В. П. Росляков, В. И. Чернышев, Л. А. Антипов
В. С. Епифанов и А. И. Пономарев (72) Авторы изобретения
Орловский завод дорожных машин Производственного объединения «Дормашина» и Орловский филиал Всесоюзного заочного машиностроительного института (71) Заявители (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам подвесок сиденья для гашения колебаний сидений тракторов и дорожных машин.
Наиболее близкой к предлагаемой является пневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основную пневматическую камеру, расположенную в полости подушки сиденья и сообщенную дросселирующим каналом с дополнительной пневматической камерой. Последняя расположена в спинке сиденья, образующей камеру повышенного давления (1).
Недостатками известной подвеечи сиденья является то, что использование ка: еры повышенного давления в качестве элемента подвески, в котором расположена дополнительная пневматическая камера, не дает возможности регулировать нелинейную упругую характеристику подвески из-за невозможности доступа к дополнительной пневматической камере и изменения объема камеры повышенного давления.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания и обеспечения возможнос2 ти регулирования нелинейной упругой характеристики подвески.
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена неподвижной пластиной, жестко прикрепленной к каркасу сиденья, и расположенной параллельно ей подвижной пластиной, связанной с неподвижной посредством упругих элементов с регулируемым натяжением, при этом упомянутая дополнительная пневматическая камера расположена между обеими пластинами.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой подвески сиденья, первый вариант выполнения; на фиг. 2 — то же, второй вариант; на фиг. 3 — график нелинейной упругой характеристики подвески.
1з Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства содержит основную пневматическую камеру 1, расположенную в полости продукции сиденья и соединенную с дополнительной пневматической камерой 2
20 дросселирующим каналом 3. Дополнительная камера 2 расположена между подвижной пластиной 4 и неподвижной пластиной 5, жестко связанной с каркасом сиденья.
Подвижная пластина 4 связана с неподвижной пластиной 5 посредством упругих
954272
3 элементов с регулируемым натяжением. Различное предварительное натяжение упругих элементов 6 обеспечивается перестановкой их упоров 7.
Статическое положение равновесия водителя на сиденье соответствует точке а (фиг. 3).
Изменение внешних нагрузок, которые воспринимает подушка сиденья, приводит к перераспределению воздуха между основной пневматической камерой 1 и дополнительной 2, при этом подвижная пластина 4 о удаляется или приближается к неподвижной
JIëàñòèíå 5, а упругие элементы 6 соответственно или растягиваются (сила P увеличивается) или сжимаются (сила P уменьшается).
При незначительном изменении силы P
or ее величины, соответствующей равновесному положению водителя на сиденьи, жесткость пневматической подвески определяется жесткостью упругих элементов 6 (участок от точки б до точки в).
При уменьшении силы Р воздух из дополнительной пневматической камеры 2 вытесняется в основную пневматическую камеру 1 подвижной пластиной 4, которая сжимает пневматическую камеру 2. Жесткость подвес- 5 ки при этом определяется жесткостью основной пневматической камеры 1 со сжатым воздухом (участок ниже точки б) .
При увеличении силы P объем дополнительной пневматической камеры 2 перестает увеличиваться, поэтому подвижная пласти- зО на 5 не перемещается и упругие элементы 6 не растягиваются. Жесткость пневматической подвески здесь определяется жесткостью основной пневматической камеры 1 совместно с объемом сжатого воздуха в дополнительной пневматической камере 2 (участок выше точки в) .
Регулировка упругой характеристики подвески производится за счет изменения величины предварительного натяжения упругих элементов 6 и изменения объема дополнительной пневматической камеры 2.
Изменение жесткости на среднем участке графика (фиг. 3) производится за счет смены упругих элементов с различной жесткостью.
Предлагаемая конструкция подвески сиденья обеспечивает доступ ко всем ее элементам и простоту регулировки ее упругой характеристики. При этом значительно повышается удобство обслуживания при регулировке подвески.
Формула изобретения
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основную пневматическую камеру, расположенную в полости подушки сиденья и сообщенную дросселирующим каналом с дополнительной пневматической камерой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания путем обеспечения возможности регулирования нелинейной упругой характеристики подвески, она снабжена неподвижной пластиной, жестко прикрепленной к каркасу сиденья, и расположенной параллельно ей подвижной пластиной, связанной с неподвижной посредством упругих элементов с регулируемым натяжением, при этом упомянутая дополнительная пневматическая камера расположена между обеими пластинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2731200/25-28, кл. F 16 F 9/04, 1979 (прототип).
954272
Составитель Л. Смольская
Редактор Н. Безродная Техред А. Бойкас Корректор Н. Король
Заказ 6149/14 Тираж 7,18 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4