Нагнетательный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
В.Г. Никифоров, Б.Н. файнлейб, А .М. Гинзбург и В.M. Панасевич
Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторнйх -:. и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к двига1 телестроению.
Известен нагнетательный клапан топливного насоса для дизеля, содержащий седло и запорный орган, состоящий из двух соосно расположенных частей одинакового диаметра Г1).
Однако клапан не обеспечивает стабильности подачи топлива от цикла к циклу.
Цель изобретения — повышение стабильности подачи топлива.
Укаэанная цель достигается тем, что части запорного органа выполнены с возможностью относительного смещения по оси клапана и снабжены выступами для взаимного зацепления.
На черетеже изображена конструктивная схема клапана.
Клапан содержит седло 1 с каналами 2 и запорный орган, состоящий из двух соосно расположенных частей 3 и
4 одинакового диаметра. Часть 4 запор2 ного органа снабжена разгрузочными окнами 5. Части 3 и 4 запорного органа выполнены с воэможностью относительного смещения по оси клапана и .снабжены соответственно выступами 6 и 7 для взаимного зацепления, между которыми имеется зазор 8.
Нагнетательный клапан работае1 следующим образом.
Топливо, нагнетаемое плунжером, поднимает части 4 и 3 запорного орга" на, которые при своем движении вверх сближаются.
15 Топливо иэ зазора 8 через окна 5 и каналы 2 вытесняется в трубопровод высокого давления ° Движение запорного органа вверх продолжается до момента соприкосновения части 3 с упо о ром (не показан). При этом торец части 4 открывает каналы 2 седла запорного органа и топливо поступает к форсунке. При отсечке топлива давле3 95459 ние в надплунжерном пространстве падает. Части 3 и 4 под действием пружины (не показана) опускаются вниз, перекрывая каналы 2 в седле клапана.
Отраженная волна через каналы 2 и окна 5 поступает в пространство между частями 4 и 3 запорного органа и в зазор 8. Часть 4 запорного органа совершает разгрузочный ход, выбирает зазор 8 и выступ 6 контактирует с >в выступом 7. При этом обе части клапана под действием пружины возвращаются в исходное положение. Давление топлива в полости между частями 3 и 4 запорного органа одинаково действует на .обе части. В этом случае обе части запорного органа представляют собой единое целое, на часть 4 которо=. го со стороны плунжера действует топ ливо с величиной давления,. равной 20 давлению питания секции, а на часть
3 действует пружина клапана. Посадка запорного органа происходит четко от цикла к циклу, благодаря чему улучшается равномерность подачи топ- 2S лива секцией топливного насоса.
5 4
Таким образом, предлагаемая конструкция нагнетательного клапана обеспечивает повышение стабильности подачи топлива.
Формула изобретения
Нагнетательный клапан топливного насоса для дизеля, содержащий седло и эапорный орган, состоящий из двух соосно расположенных частей одинакового диаметра,,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения стабильности подачи топлива, части запорного органа выполнены с возможностью относительного смещения по оси клапана и снабжены выступами для вза,имного зацепления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2377995/25-06, кл. " 02 М 59/46, 1976.
ВНИИПИ Заказ 6387/30 Тираж 552 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород> ул. Проектная, 4