Нагнетательный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В.Г. Никифоров, Б.Н. файнлейб, А .М. Гинзбург и В.M. Панасевич

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторнйх -:. и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к двига1 телестроению.

Известен нагнетательный клапан топливного насоса для дизеля, содержащий седло и запорный орган, состоящий из двух соосно расположенных частей одинакового диаметра Г1).

Однако клапан не обеспечивает стабильности подачи топлива от цикла к циклу.

Цель изобретения — повышение стабильности подачи топлива.

Укаэанная цель достигается тем, что части запорного органа выполнены с возможностью относительного смещения по оси клапана и снабжены выступами для взаимного зацепления.

На черетеже изображена конструктивная схема клапана.

Клапан содержит седло 1 с каналами 2 и запорный орган, состоящий из двух соосно расположенных частей 3 и

4 одинакового диаметра. Часть 4 запор2 ного органа снабжена разгрузочными окнами 5. Части 3 и 4 запорного органа выполнены с воэможностью относительного смещения по оси клапана и .снабжены соответственно выступами 6 и 7 для взаимного зацепления, между которыми имеется зазор 8.

Нагнетательный клапан работае1 следующим образом.

Топливо, нагнетаемое плунжером, поднимает части 4 и 3 запорного орга" на, которые при своем движении вверх сближаются.

15 Топливо иэ зазора 8 через окна 5 и каналы 2 вытесняется в трубопровод высокого давления ° Движение запорного органа вверх продолжается до момента соприкосновения части 3 с упо о ром (не показан). При этом торец части 4 открывает каналы 2 седла запорного органа и топливо поступает к форсунке. При отсечке топлива давле3 95459 ние в надплунжерном пространстве падает. Части 3 и 4 под действием пружины (не показана) опускаются вниз, перекрывая каналы 2 в седле клапана.

Отраженная волна через каналы 2 и окна 5 поступает в пространство между частями 4 и 3 запорного органа и в зазор 8. Часть 4 запорного органа совершает разгрузочный ход, выбирает зазор 8 и выступ 6 контактирует с >в выступом 7. При этом обе части клапана под действием пружины возвращаются в исходное положение. Давление топлива в полости между частями 3 и 4 запорного органа одинаково действует на .обе части. В этом случае обе части запорного органа представляют собой единое целое, на часть 4 которо=. го со стороны плунжера действует топ ливо с величиной давления,. равной 20 давлению питания секции, а на часть

3 действует пружина клапана. Посадка запорного органа происходит четко от цикла к циклу, благодаря чему улучшается равномерность подачи топ- 2S лива секцией топливного насоса.

5 4

Таким образом, предлагаемая конструкция нагнетательного клапана обеспечивает повышение стабильности подачи топлива.

Формула изобретения

Нагнетательный клапан топливного насоса для дизеля, содержащий седло и эапорный орган, состоящий из двух соосно расположенных частей одинакового диаметра,,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения стабильности подачи топлива, части запорного органа выполнены с возможностью относительного смещения по оси клапана и снабжены выступами для вза,имного зацепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2377995/25-06, кл. " 02 М 59/46, 1976.

ВНИИПИ Заказ 6387/30 Тираж 552 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород> ул. Проектная, 4