Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСAHИЕ,958174

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.80 (21) 3002891/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М,К .

В 60 P 7/08

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень №34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 629.! 14..41 (088.8) IIo делам иэобретеиий и открытий

3. Г. Ефремова, А. Д. Железняков, В. И. Пастуш ко и - 5 .Ч(т йМ Ы (бнов

11 АТЕНТгИ(72) Авторы изобретения

Белорусский институт инженеров железнодоро (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО Д,ЛЯ КРЕП,ЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

НА П,ЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ГосУдаРствеииый комитет (23) Г1риоритет—

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например железобетонных строительных конструкций, на сцепе железнодорожных платформ.

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства, содержащее верхние и нижние плиты, закрепляемые соответственно на перевозимом грузе и на платформе транспортного средства и выполненные с криволинейными обращенными друг к другу поверхностями, между которыми расположены цилиндрические тела качения (1).

Недостаткй известного устройства состоят в отсутствии торможения перемещающегося груза силами трения и многократном его раскачивании после соударения вагонов, сопровождающимся дополнительными динамическими воздействиями на груз и вагоны.

Кроме того, в процессе движения даже незначительные изменения тяговых и тормозных сил могут вызвать перемещения и раскачивание груза.

Целью изобретения является повышение сохранности перевозимых грузов путем уменьшения действующих на них продольных инерционных сил.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве верхние и нижние плиты имеют вертикальные продольно расположенные полки, при этом тела качения выполнены полыми и внутри каждого из них установлены подпружиненные башмаками с возможностью взаимодействия с полками соответствующей плиты.

На фиг. 1 показана одна из опор устройства; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из верхней плиты 1, прикрепляемой к перевозимому грузу, нижней плиты 2, закрепляемой к платформе транспортного средства, полого катка 3, внутри которого размещена предварительно напряженная пружина 4, и двух фрикционных башмаков 5. Башмаки имеют возможность перемещаться вдоль катка, а их проур ворачивание относительно катка устраняется шпонками или зубьями 6.

Плиты 1 и 2 имеют вертикальные полки 7 для взаимодействия с ними башмаков 5.

Устройство работает следующим образом.

9581

Формула изобретения

Ъ

Л, Фив.1

А-А

Фиг. Е

Составитель Н. Веялко

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 6699/20 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При относительном перемещении верхней и нижней плит под воздействием инерционной нагрузки перекатывание катка по опорным поверхностям этих плит сопровождается подъемом груза и трением скольжения фрикционных башмаков с внутренними поверхностями полок плит, возникающего за счет распора башмаком пружиной. В результате этого часть энергии удара расходуется на подъем груза, обеспечивающий последующее возвращение груза в среднее равновес10 ное положение, а часть — необратимо поглощается работой сил трения между фрикционными башмаками и внутренними поверхностями полок верхней и нижней плит.

Высота полок на верхней и нижней плитах выбирается конструктивно с тем, чтобы трение реализовалось или между верхней плитой и фрикционной поверхностью башмака, или между нижней плитой и этой поверхностью, или на нижней и верхней плитах одновременно.

Предлагаемое устройство может использоваться как при перевозке длинномерного груза на одном вагоне, так и на сцепе двух и более вагонов. В последнем случае нижняя плита опирается на подпятник, закрепленный к полу вагона, обеспечивая возможность поворота груза относительно вагона при прохождении последним кривых участков пути. д

74

Таким образом, предлагаемое устройство повышает сохранность перевозимых грузов.

Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства, содержащее верхние и нижние плиты, закрепляемые соответственно на перевозимом грузе и на платформе транспортного средства и выполненные с криволинейными обращенными друг к другу поверхностями, между которыми расположены цилиндрические тела качения, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов путем уменьшения действующих на них инерционных сил, верхние и нижние плиты имеют вертикальные продольно расположенные полки, при этом тела качения выполнены полыми и внутри каждого из них установлены подпружиненные башмаки с возможностью взаимодействия с полками соответствующей плиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2730658/11, кл. В 60 P 3/40, 1979 (прототип).