Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»>958187 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.81 (21) 3250100/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 61 F 5/10
F 16 F 5/00
loc743PcT19NIIbIN кемитет (53) УДК 629.113. .012.857.3 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 во делам нэебретеннй и еткрмтий (72) Авторы изобретения
Э. П. Елбаев, С. М. Куценко и Ю. П. Рыжк
Харьковский ордена, Ленина политехнический инс им. В. И.,Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава.
Известно устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные между его неподрессоренной и подрессоренной частями пневмобаллоны, полости которых посредством системы трубопроводов связаны через высоторегулирующие клапаны с источником давления и дополнительным резервуаром, а также гаситель колебаний подрессоренной части (1).
Однако в этом подвешивании при параллельной работе пневмобаллонов и гидравлического гасителя последний воспринимает весь спектр возмущающих частот, идущих от колеса что существенно сказывается на сроке его службы и обуславливает невысокие динамические качества подвешивания.
Известно также устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства, содержащее установленную между обрессоренными и необрессоренными частями транспортного средства пневморессору, полость которой посредством системы трубопроводов через высоторегулирующий клапан сообщена с системой питания и дополнительным резервуаром, а. также блок гашения колебаний низкой частоты (2).
Данное устройство пневмоподвешивания довольно сложно по конструкции и также недостаточно надежно в работе.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве блок гашения колебаний низкой частоты выполнен в виде цилиндра, снабженного двумя поршнями, полость между которыми заполнена рабочей жидкостью и разъединена на две части посредством перегородки с калиброванными отверстиями, при этом один из поршней поджат пружиной с регулируемым усилием, а полость, ограниченная другим поршнем, сообщена с камерой пневморессоры.
На фиг. 1 схематинески изображено предлагаемое пневмоподвешивание; на фиг. 2— блок гашения колебаний.
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства содержит пневморессору 1, которая нижним флан958187
Формула изобретения иг. цем 2 через стойку 3 опирается на корпус буксы 4, а верхним фланцем 5 прикреплена к боковине рамы тележки 6. Кроме того, на боковые рамы тележки установлены дополнительный резервуар 7, уменьшающий жесткость пневмо рессоры 1, высоторегулирующий клапан 8 и блок 9 гашения колебаний подрессоренных частей. Воздух из системы питания 10 через высоторегулирующий клапан 8 поступает в трубопровод 11, соединяющий между собой пнев- о морессору 1, высоторегулирующий клапан
8, дополнительный резервуар 7 и блок 9 гашения колебаний.
Блок гашения колебаний представляет собой цилиндр 12, в котором установлены поршни 13 и 14. Полость между поршнями 1
13 и 14 заполнена рабочей жидкостью и посредством перегородки 15 с калиброванйыми отверстиями 16 разделена на две полости 17 и 18. С одной стороны цилиндр 12 закрыт крышкой 19 с отверстием 20, через которое подпоршневая полость поршня 13 сообщена с пневморессорой 1, а с другой стороны в цилиндр 12 ввинчена пробка 2.1 и установлена пружина 22 с регулируемым усилием.
При наезде колеса 23 на неровность давление в пневморессоре 1 возрастет. Возникший импульс давления распространяется по трубопроводу 11 к блоку 9 гашения колебаний, вследствие чего давление на поршень 13 возрастет и жидкость из полости 17 перетекает в полость 18 через калиброванные отверстия 16. Поршень 14 смещается, сжав пружину 22. При падении давления в пневморессоре 1 поршень
14 под действием сжатой пружины 22 возвращается в исходное положение, выдавив жид- з5 кость из полости 18 в полость 17. Потеря энергии импульса давления в связи с принудительной циркуляцией жидкости через отверстия 16 обеспечивает гашение колебаний. Так гасятся низкочастотные колебания. Высокочастотные колебания гасятся пневморессорой.
Предлагаемый блок гашения колебаний упрощает конструкцию и повышает ее надежность за счет того, что пневмопривод, гаситель колебаний, и устройство возврата выполнены в виде единого блока.
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства, содержащее установленную между обрессоренными в необрессоренными частями транспортного средства пневморессору, полость которой посредством системы трубопроводов через высоторегулирующий клапан сообщена с системой питания и дополнительным резервуаром, и блок гашения колебаний низкой частоты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, блок гашения колебаний выполнен в виде цилиндра, снабженного двумя поршнями, полость между которыми заполнена рабочей жидкостью и разделена на две части посредством перегородки с калиброванными отверстиями, при этом один из поршней поджат пружиной с регулируемым усилием, а полость, ограниченная другим поршнем, сообщена с камерой пневморессоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сборник трудов ВНИИТИ. Вып. 22.
Коломна, 1966, с. 29 — 35.
2. Авторское свидетельство СССР № 740574, кл. В 61 F 5/10, 1978 (прототип).
958187
Редактор М. Бандура
Заказ 6703/21
Составитель А. Егоров
Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетннк
Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4