Прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ(„958203

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.02.81 (21) 3249774/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (с1) M Кл 3

В 62 D 63/06

СССР (53) УДК 629.114.3 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 ло делам иаевретеиий и вткрытий

С. Д. Сметнев, Ф. К. Попов, В. Г. Желудков, H.. Варыцаев, С. П. Волков, Ю. И. Шалабин, В. А. И фантов; -П. Т. Спиркин и А. М. Федот

1д .- (72) Авторы изобретения

/

" 1 .

Всесоюзный ордена Трудового Красного ЗнамейиНаучно- исследовательский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ПРИЦЕП

Гасударственные квмитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепному подвижному составу.

Известен прицеп, содержащий раму, подрессоренные ходовые тележки, передняя из которых оборудована дышлом и закрепленным на нем посредством шарнирного узла 5 подрамником, несущим поворотный круг для опирания рамы прицепа (1).

К недостаткам прицепа относятся большая металлоемкость и недостаточно высокая поперечная устойчивость из-за малого расстояния между рессорами передней -тележки.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и снижение металлоемкости прицепа.

Для этого на подрамнике закреплены вертикальные направляющие для установки в них с возможностью перемещения шарнирного узла соединения подрамника с дышлом, при этом рессора передней тележки прикреплена своими концами к подрамнику с возможностью опирания своей средней частью на упомянутый шарнирный узел.

На фиг. 1 представлен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Прицеп содержит переднюю тележку, включающую дышло 1, жестко закрепленное на оси колес, расположенные впереди оси колес рессоры 2, соединенные с дышлом шарнирными узлами 3, направляющие 4, жестко закрепленные на подрамнике 5, поворотный круг 6, соединяющий подрамник с рамой прицепа и служащий для горизонтального поворота передней тележки.

Для удобства агрегатирования прицепа с тягачом на передней части подрамника закреплена цапфа 7 с тягой 8 и крючком 9, которым она соединяется с дышлом. Устройство работает следующим образом.

При стоянке прицепа дышло подвешивается на тягу, а после агрегатирования с тягачом отцепляется от него.

Шарнирные узлы 3 обеспечивают продольное качание дышла с колесами по отношению к рессорам, а направляющие 4 служат для предотвращения воздействия тягового усилия от тягача на рессоры и позволяют им воспринимать только вертикальную нагрузку от массы прицепа.

Перенос рессор с подрамником на дышло вперед оси колес, позволяет передать часть массы прицепа на тягач и сократить базу тележки. При этом увеличивается угол продольного качания тележки, чем обеспечива958203

Формула изобретения

Составитель Ю. Таубер

Редактор М. Недолуженко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 6706/22 . Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ется лучшая приспосабливаемость прицепа к различным дорожным условиям.

Предварительные расчеты показывают, что модернизация прицепа 2ПТС вЂ” 6 в соответствии с изобретением позволяет на 20—

25% повысить его производительность и на

6 — 7% снизить годовой расход горючего, так как представляется возможность повысить на 1 — 2т грузоподъемность прицепа. при одновременном улучшении тягово-сцепных качеств тягача.

Годовой экономический эффект.на 1 прицеп составляет около 800 руб.

Прицеп, содержащий раму, подрессоренные ходовые тележки, передняя из которых

4 оборудована дышлом и закрепленным на нем посредством шарнирного узла подрамником, несущим поворотный круг для опирания рамьг прицепа, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и снижения металлоемкости прицепа, на подрамнике закреплены вертикальные направляющие для установки в них с возможностью перемещения шарнирного узла соединения подрамника с дышлом, при этом рессора передней тележки прикреплена своими концами к подрамнику с возможностью опирания своей средней частью на упомянутый шарнирный узел.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2812573/11, кл. В 62 D 63/06, 1979 (прототип).