Прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ(„958203
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.02.81 (21) 3249774/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (с1) M Кл 3
В 62 D 63/06
СССР (53) УДК 629.114.3 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 ло делам иаевретеиий и вткрытий
С. Д. Сметнев, Ф. К. Попов, В. Г. Желудков, H.. Варыцаев, С. П. Волков, Ю. И. Шалабин, В. А. И фантов; -П. Т. Спиркин и А. М. Федот
1д .- (72) Авторы изобретения
/
" 1 .
Всесоюзный ордена Трудового Красного ЗнамейиНаучно- исследовательский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ПРИЦЕП
Гасударственные квмитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепному подвижному составу.
Известен прицеп, содержащий раму, подрессоренные ходовые тележки, передняя из которых оборудована дышлом и закрепленным на нем посредством шарнирного узла 5 подрамником, несущим поворотный круг для опирания рамы прицепа (1).
К недостаткам прицепа относятся большая металлоемкость и недостаточно высокая поперечная устойчивость из-за малого расстояния между рессорами передней -тележки.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и снижение металлоемкости прицепа.
Для этого на подрамнике закреплены вертикальные направляющие для установки в них с возможностью перемещения шарнирного узла соединения подрамника с дышлом, при этом рессора передней тележки прикреплена своими концами к подрамнику с возможностью опирания своей средней частью на упомянутый шарнирный узел.
На фиг. 1 представлен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Прицеп содержит переднюю тележку, включающую дышло 1, жестко закрепленное на оси колес, расположенные впереди оси колес рессоры 2, соединенные с дышлом шарнирными узлами 3, направляющие 4, жестко закрепленные на подрамнике 5, поворотный круг 6, соединяющий подрамник с рамой прицепа и служащий для горизонтального поворота передней тележки.
Для удобства агрегатирования прицепа с тягачом на передней части подрамника закреплена цапфа 7 с тягой 8 и крючком 9, которым она соединяется с дышлом. Устройство работает следующим образом.
При стоянке прицепа дышло подвешивается на тягу, а после агрегатирования с тягачом отцепляется от него.
Шарнирные узлы 3 обеспечивают продольное качание дышла с колесами по отношению к рессорам, а направляющие 4 служат для предотвращения воздействия тягового усилия от тягача на рессоры и позволяют им воспринимать только вертикальную нагрузку от массы прицепа.
Перенос рессор с подрамником на дышло вперед оси колес, позволяет передать часть массы прицепа на тягач и сократить базу тележки. При этом увеличивается угол продольного качания тележки, чем обеспечива958203
Формула изобретения
Составитель Ю. Таубер
Редактор М. Недолуженко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 6706/22 . Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ется лучшая приспосабливаемость прицепа к различным дорожным условиям.
Предварительные расчеты показывают, что модернизация прицепа 2ПТС вЂ” 6 в соответствии с изобретением позволяет на 20—
25% повысить его производительность и на
6 — 7% снизить годовой расход горючего, так как представляется возможность повысить на 1 — 2т грузоподъемность прицепа. при одновременном улучшении тягово-сцепных качеств тягача.
Годовой экономический эффект.на 1 прицеп составляет около 800 руб.
Прицеп, содержащий раму, подрессоренные ходовые тележки, передняя из которых
4 оборудована дышлом и закрепленным на нем посредством шарнирного узла подрамником, несущим поворотный круг для опирания рамьг прицепа, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и снижения металлоемкости прицепа, на подрамнике закреплены вертикальные направляющие для установки в них с возможностью перемещения шарнирного узла соединения подрамника с дышлом, при этом рессора передней тележки прикреплена своими концами к подрамнику с возможностью опирания своей средней частью на упомянутый шарнирный узел.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2812573/11, кл. В 62 D 63/06, 1979 (прототип).