Дейдвудное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапистичесичк

Рес убл (ii)958224 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) M. Кл. (22)Заявлено 27.02.81 (2!) 3253308/27-11 с присоединением заявки J% (23) ПриоритетВ 63 Í 23/36

Всударствепвй кеветет

СССР ав авлаи взобретеннв и юткрытиа (53) УДК 629.1. .037.6(088 ° 8) Опубликовано 1 . 09. 82. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 17 . 09 .82 зний ®фн ф*,р геев:

)- -,.-,:...-, й.» T t: "! "- :"

I ъ. г; чцл,;- —, I с сле щщур с ко го

А.К. Григорьев, AË. Сапунов, В.В. Бе и Е.А, Хохун (72) Авторы изобретения

Мурманский филиал Центрального научноинститута морского флота (71) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов.

Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудный подшипник, ох" ватывающий гребной вал с установленной на нем ступицей гребного винта, уплотнение, расположенное в носовой асти дейдвудного подшипника, кожух гребного вала, закрепленный на яблоне 1о ахтерштевня, и водяной напорный тру" бопровод, сообщенный с носовой полостью дейдвудного подшипника (1).

Недостатком известного дейдвудного, устройства является то, что быстро .сокращается срок его эксплуатации за .счет интенсивного абразивного износа, Кроме того, при работе гребного. вала . иа заднем ходу судна гребной винт го создает повышенное давление у кормового среза дейдвудного подшипника, что способствует заносу в полость между гребным валом и втулкой подшип"

2 ника абразивных частей, поднимаемых гребным винтом со дна водоемов.

Цель изобретения " повышение долговечности устройства путем уменьшения его абразивного износф.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено упорными кольцами, закрепленными на внутренней поверхности кожуха гребного вала между ступицей гребного винта и дейдвудным подшипником, диском, расположенным на гребном валу и входящим своей периферийной частью в зазор, образованный упорными кольцами,. причем на диске по окружности между упорными кольцами и гребным валом выполнены отверстия, общая площадь которых меньше площади внутреннего попе" речного сечения водяного напорного трубопровода.

Кроме того, диск установлен на гребном валу с воэможностью осевого перемещения, а в нижней части кожуха гребного вала между упорными кольца4 ф

Для обеспечения повышенного давления общая площадь отверстий в диске 9 не должна превышать площадь внутреннего сечения напорного трубопровода 3.

Отвод воды наружу осуществляется через кольцевой зазор между кожухом 10 гребного вала и ступицей винта 8.

Данное изобретение предотвращает попадание в дейдвудный подшипник абразивных частиц, которые влияют на его износ, что дает воэможность продлить межремонтные сроки дейдвудного устройства и обеспечить надежность его работы.

Формула изобретения

1. Дейдвудное устройство, содерщащее дейдвудный подшипник, охватывающий гребной вал с установленной на нем ступицей гребного винта, уплотнение, расположенное в носовой части дейдвуд ого подшипника, кожух гребного вала закрепленный на яблоке ахтерштевня, и водяной напорный трубопровод, сообщенный с носовой полостью дейдвудного подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства путем уменьшения его абразивного износа, оно снабжено упорными кольцами, закрепленными на внутренней поверхности кожуха гребного вала между ступицей. гребного винта и дейдвудным подшипником, диском,. расположенным на гребном валу и входящим своей периферийной частью в зазор, образованный упорными кольцами, причем на диске по окружности между упорными кольцами и гребным валом выполнены отверстия, общая площадь которых меньше площади внутреннего поперечного сечения водяного напорного трубопровода.

R. Дейдвудное устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что диск установлен на гребном валу с. воз" можностью осевого перемещения.

3. Дейдвудное устройство по n„ 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в нижней части кожуха гребного вала между упорными кольцами и дейдвудным подшипником выполнено отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Подшипники скольжения гребных валов из неметаллических материалов.

PTH 315004"75. Jl., "Транспорт", 1975, черт. 5 (прототип).

3 95822 ми и дейдвудным подшипником выполнено отверстие.

На чертеже изображено дейдвудное устройство, продольный разрез.

Дейдвудное устройство содержит насос 1, приемный 2 и напорный 3 трубопроводы, Подвод рабочей. среды (забортной воды) осуществляется к носовой части дейдвудного,подшипника.

Втулка 4 дейдвудного подшипника за- g прессована в яблоко 5 ахтерштевня.

Во втулке расположен гребной вал 6, носовая часть которого уплотнена сальниковой набивкой 7, а на кормовую конусную часть напрессован гребной винт 8. Между ступицей винта и торцом дейдвудного подшипника на греб ом валу соосно с ним размещен диск с отверстиями в нем, изготовленный из антифрикционного материала, напри- о мер капролона ° Участок вала, выходящий из подшипника, защищен кожухом 10, закрепленном на яблоке ахтершневня.

На кожухе размещены упорные коль" ца 11, в которые входит периферийная часть диска 9. Для обеспечения самоцентрирования диска между упорными кольцами он установлен на скользящей посадке ° В нижней части кожуха 10 предусмотрено по крайней мере одно отверстие, предназначенное для вымывания абразивных частиц в случае попадания их в кольцевую полость, образованную диском, торцом подшипника, гребным валом и его кожухом.

Устройство работает следующим обЗэ разом.

На больших глубинах вода для прокачки дейдвудного подшипника забирается из-за борта. При работе судна о в загрязненной примесями воде или,на мелководье забор воды производится из предварительно заполненных на больших глубинах балластных танков. Вода по" дается к носовой части подшипника и через предусмотренные для ее прохода продольные канавки (не показаны) so втулке 4, через зазор между валом 6 и втулкой выходит в кольцевую полость, образованную торцом втулки 4, дис" ком 9, гребным валом 6 и его кожухом 10. Диск выполняет функцию дрос« сельного устройства, в результате че"

ro e кольцевой полости эа подшипником и в самом подшипнике создается повы" шенное по сравнению с обычной откры" той системой прокачки давление, препятствующее попаданию загрязненной во" ды к поверхностям трения подшипника.

958224

Составитель А. Строков

Редактор Н. Ивыдкая Texoen .Æ.Kàñòåëåâé÷ Корректор И. Лемчик

Ь В е юа ° е Ыв» ««е

Заказ 6708/23 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 ОД Москвад Ж-Я Раушская наб.д д. 4Д

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 1