Пневматическая система автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.80 (21 ) 2915852/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.з

F 04 В 41/02

В 60 Н 3/04 (53) УДК 66.047. .134 (088.8) .ГееуАаретееннмй комитет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34 по делам изобретений и открмтий

Дата опубликования описания 15.09.82 (72) Авторы (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к пневматической системе автомобиля.

Известна пневматическая система автомобиля, содержащая компрессор, последовательно установленные на линии нагнетания клапан, управляемый регулятором давления, осушитель, к которому двумя трубопроводами соответственно с дросселем и запорным органом подключен баллон для регенерации, и ресивер (1).

Недостатком известной системы является то, что на заполнение ее воздухом уходит сравнительно большое время, что отрицательно влияет на эксплуатационные качества тормозной системы и автомобиля в целом.

Цель изобретения — сокращение времени подготовки к работе пневматической системы.

Указанная цель достигается тем, что баллон подключен к осушителю параллельно с ресивером, и на трубопроводе с дросселем дополнительно установлен обратный клапан.

На чертеже изображена схема пневматической системы автомобиля.

Пневматическая система автомобиля содержит компрессор 1, последовательно установленные на линии нагнетания клапан 2, управляемый регулятором 3 давления, осушитель 4, к которому двумя трубопроводами соответственно с дросселем 5 и запорным органом 6 подключен баллон 7 для регенерации и ресивер 8. Баллон 7 подключен к осушителю 4 параллельно с ресивером 8 и на трубопроводе с дросселем 5 дополнительно установлен обратный клапан 9.

Причем. ресивер 8 подключен к осушителю 4 через обратный клапан 10. Регулятор 3 давления содержит золотник 11. В корпусе клапана 2 установлен шток 12 с запорным элементом 13. Кроме того, в корпусе клапана 2 выполнены впускной и выпускные каналы 14 и 15, 16.

Работает система следующим образом.

При включении компрессора 1 сжатый воздух поступает через впускной канал 14 клапана 2 в осушитель 4 воздуха. При этом шток 12 уравновешен давлением воздуха в полости клапана 2 и потому запорный элемент 13 разобщает. полость клапана 2 и атмосферу. Из осушителя 4 воздух через

958696

Формула изобретения

Составитель О. Тишина

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас

Заказ 6746/47 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обратный клапан 10 поступает в ресивер 8.

После наполнения последнего открывается запорный орган 6 и закрывается обратный клапан 10. После этого заполняется воздухом баллон 7 и при достижении в нем давления, равного давлению открытия запорного органа 6, давление в системе от компрессора 1 возрастает до того уровня, пока золотник 11 регулятора 3 давления не соединит ресивер 8 с полостью над поршнем штока 12. После такого соединения сжатый воздух, воздействуя на шток 12, перемещает последний, а вместе с ним запорный элемент 13 и система соединяется с атмосферой, давление воздуха в выпускном канале 15 падает, обратный клапан 9 открывается и воздух из баллона 7 через дроссель 5 и осушитель 4 выходит в атмосферу, продувая при этом осушитель 4 и, таким образом, регенерируя его.

Поскольку ресивер 8 описываемой системы заполняется воздухом до заполнения баллона 7, то время подготовки к работе сокращается.

Пневматическая система автомобиля; содержащая компрессор, последовательно установленные на линии нагнетания клапан, управляемый регулятором давления, осу10 шитель, к которому двумя трубопроводами соответственно с дросселем и запорным органом подключен баллон для регенерации, и ресивер, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени подготовки к работе, баллон подключен к осушителю параллельно с ресивером, и на трубопроводе с дросселем дополнительно установлен обратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

20 № 680922, кл. В 60 Н 3/04, 1978.