Способ сооружения причала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик п>960353 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29.1280 (21) 3227811/29-15 (511М. Кл. с присоединением заявки ¹ е 02 В 3/22 е 01 D 15/14
Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий. (23) Приоритет—
Опубликовано 2309.82. Бюллетень ¹ 35 (53) УДК 627.2 (088.8) Дата опубликования описания 23.09.82 (72) Авторы изобретения
В.И.Телов и И.Н.Таракано (71 ) з а явит ели (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРИЧАЛА
Изобретение относится к устройствам речных паромных переправ сухопутного транспорта.
Известен способ сооружения прича5 ла,эаключающийся в размещении рельсовых путей один над другим на пароме, когда стыковка с причалом осуществляется через переходный мост, рельсовые пути, на котором размещены под углом и состыкованы с однопутным подъездом (1 ). . Недостаток способа Заключается в сложности сооружения переправных мостов, которые требуют больших затрат на строительство.
Известен способ сооружения причала, включающий возведение однопутной причальной эстакады и установку одного ряда одиночных бортовых опор 1.2 J.
Недостаток известного способа заключается в том, что позволяют ис-. пользовать их только для определенного типа перевозных паромов с количеством полос погрузки подвижного .состава, соответствующим количеству полос погрузки . на причальном сооружении.
Цель изобретения - обеспечение обслуживания многопутных паромных переправ. З0
Цель достигается тем, что дополнительно устанавливают ряд парных опор, причем на одной из опор в паре размещают понтон с воэможностью вращения его вокруг оси опоры до взаимодействия с рядом установленной парной опорой.
На фиг. 1 показана причальная эстакада с перевозным паромом, имеющим три полосы погрузки в положении погрузки транспортных средств на левую полосу с использованием в качестве причала стоечных опор; на фиг. 2 — то же, в положении погрузки транспортных средств на правую полосу, на фиг. 3 - то же, в положении погрузки транспортных средств на среднюю полосу с использованием новой линии швартовки, образуемой развернутыми понтонами, которые присоединены ко второму ряду опор с помощью специальных хомутов; на фиг. 4 причал при подходе перевозочного парома.
Перевозной паром 1 из судов речного флота для выполнения операций по погрузке транспортных средств с помощью однопутной причальной эстакады 2 соединяется с левой крайней
960353 4 полосой 3> расположенной вдоль парома. Для фиксирования парома 1 устанавливают ряд парных опор 4, причем на одной иэ опор 4 в паре размещают понтон 5 с возможностью вращения его вокруг оси опоры, до взаимодействия с рядом установленной парной опорой 4.
Размер понтона 5 не должен превышать величину d.
Для погрузки на правую крайнюю по 10 лосу паром переставляется на величину 26, равную двойному. расстоянию между погруэочными полосами и причаливается к опорам 4, расположенным на левой стороне ковша. 15
3а время погрузки транспортных средств на паром причал, состоящий иэ опор 4, с помощью хомута б сое-. диняют с понтоном 5, который может поворачиваться вокруг опоры 4. 20
К опоре второго ряда причала понтон 5 присоединяется с помощью съемного вращающегося хомута 7, который вместе с хомутом б обеспечивает свободное удержание понтона на опоре при его всплывании или опускании в соответствии с колебаниями уровня воды. °
Развернутые понтоны 5 образуют новую линию швартовки,к которой переставляется паром для погрузки средней полосы. Причаленный паром 1 с помощью кнехтов 8, расположенных на понтоне 5, через гибкие связи 9 присоединяются к кнехтам 10 перевозного парома. Между понтонами 5 и перевозным паромом 1 устанавливают амортизаторы 11, служащие для смягчения удара при причаливании парома к причалу.
Для организации паромных железнодорожных переправ специального назначения осуществимы только однопутные причалы, использование которых для погрузки многопутных паромов сопряжено с большими затратами ресурсов, снижением пропускной способности переправы.
Использование предлагаемого способа позволит уменьшить затраты в 10 раз по сравнению с известными способами сооружения причалов.
Формула изобретения
Способ сооружения причала, включающий возведение однопутной причальной эстакады и установку одного ряда одиночных бортовых опор, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения обслуживания многопутных паромных переправ дополнительно устанавливают ряд парных .опор, причем на одной из опор в паре размещают понтон с возможностью вращения его вокруг оси опоры до взаимодействия с рядом установленной парной опорой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 307004, кл. В б3 В 35/44, 1969.
2. Телов B.È., Кануков И.М. Наплавные мосты, паромные и .ледяные переправы, M., транспорт, 1978, с. 285-287, рис. 123.
960353
Фиа3
Составитель А.Колоскова
Редактор Н.Гунько Техред A.Ач Корректор А.Ференц
Заказ 7210/36 Тираж 709, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4