Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 608676 (22) Заявлено 10.03.81 (21) 3257862/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36 (51) М.К .

В 60 К 41/24

Гееудерстееииый комитет

СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8) пе делан изобретеиий и открытий

Дата опубликования описания 30.09.82 (72) Авторы изобретения

Н. В. Богдан, 1О. М. Жуковский, А. С. Поварехо и А.

Белорусски и ордена Трудового Красного Знам политехнический институт (71) Заявитель (Q) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к автотракторостроению, используется преимущественно при управлении транспортным средством во время торможения.

По основному .авт. св. № 608676 известно транспортное средство, содержащее пе- 5 редний и задний ведущие мосты, фрикционную муфту включения переднего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан через клапан управления с источником давления, и тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью главный тормозной цилиндр с источником давления, при этом упомянутый клапан управления выполнен в виде сле дящего механизма прямого действия, кинематически связанного с педалью, управ- is ляющей главным тормозным цилиндром.

Недостатком известного устройства является повышенная нагруженность деталей трансмиссии при торможении с использованием межмостового привода, что снижает долговечность деталей, в особенности относящихся к приводу переднего ведущего моста.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения нагруженности деталей трансмиссии при торможении с использованием межмостового привода.

Это достигается тем, что транспортное средство снабжено фри кционной муфтой, имеющей диски, установленные на валу ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста, и диски, закрепленные в неподвижном корпусе, и цилиндром включения фрикционной муфты, рабочая полость которого через регулируемый дроссель сообщена с клапаном управления.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого транспортного средства.

Транспортное средство содержит задний

1 и передний 2 ведущие мосты, которые связаны между собой фрикционной муфтой 3.

Мост 1 имеет тормозные механизмы 4.

Гидравлическая система управления тормозными механизмами моста 1 содержит главный тормозной цилиндр 5, источник 6 давления.

Управление цилиндром 5 осуществляется с места водителя педалью 7, которая кинематически связана с клапаном 8 управления, включенным в нагнетательную магистраль

962040 силового цилиндра 9 управления муфтой 3 моста 2.

На валу 10 ведущей шестерни главной передачи моста 2 установлены фрикционные диски 11 с возможностью взаимодействия с дисками, закрепленными в неподвижном корпусе 12, и штоком цилиндра 13, рабочая полость 14 которого через регулируемый односторонний дроссель 15 соединена с клапаном 8 управления.

При нажатии на педаль 7 рабочая жидкость от источника 6 давления поступает по двум магистралям: к цилиндру 5 и тормозным механизмам 4 моста 1 и к клапану 8 и муфте 3. При этом увеличение давления в рабочих полостях тормозных механизмов 4 вызывает нарастание тормозных сил на колесах моста 1. Последующее за этим нарастание давления в рабочей полости муфты 3 подключает в тормозной режим мост 2.

При этом силы инерции перераспределяют весовые нагрузки между задним 1 и передним 2 мостами а именно: уменьшают весовую нагрузку моста 1 и увеличивают нагрузку моста 2. С некоторым запозданием, обеспечиваемым дросселем 15, жидкость поступает в полость 14 цилиндра 13, что приводит к воздействию штока упомянутого цилиндра

13 на диски 11, которые, перемещаясь по шлицам вала 10, соприкасаются с дисками, закрепленными в корпусе 12. В результате вращение вала 10 приостанавливается.

Кинематическая связь привода моста 2 с тормозными механизмами 4 моста 1 обеспечивает перераспределение тормозных моментов между мостами пропорционально их весовым нагрузкам. При э том тормозные моменты моста 1 воспринимают тормозные механизмы 4, а моста 2 — корпус 12. Связь мостов 1 и 2 через муфту 3 позволяет осуществлять автоматическое регулирование тормозных сил между ведущими мостами в зависимости от приходящегося на них сцепного веса с одновременным снижением нагруженности деталей трансмиссии, поскольку часть момента, поступающего от передних колес через трансмиссию к тормозным механизмам задних колес, воспринимл."тся корпусом 12.

При опускании педали 7 клапан 8 за счет кинематической связи с педалью 7 возвращается в исходное положение и соединя1О ет цилиндры 13 и 9 со сливом, но поскольку дроссель 15 односторонний, то в первую очередь происходит отсоединение вала 10 от корпуса 12, а затем муфта 3 начинает пробуксовывать.

Давление в рабочей полости муфты 3 изменяется пропорционально ходу педали 7.

Следовательно, обеспечивается следящее действие системы при одновременном регу— лировании тормозных сил между мостами, а также снижение нагруженности межмостового привода.

Таким образом, за счет отличительных признаков снижается нагруженность трансмиссии на 20 — 25О/ц, а значит повышается долговечность ее деталей íà 17 — 20 /р.

Формула изобретения

Транспортное средство по авт. св.

Мо 608676, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения на30 груженности деталей трансмиссии при торможении с использованием межмостового привода, оно снабжено фрикционной муфтой, имеющей диски, установленные на валу ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста, и диски, закрепленные в неподвижном корпусе и цилиндром включения фрикционной муфты, рабочая полость которого через регулируемый дроссель сообщена с клапаном управления.

962040

Составитель С. Макаров

Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7073i24 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4