Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)962068 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.81 (21) 3272235/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 61 D 17/00.Гоеударстоенный комнтет
СССР (53) УДК 625.2. .011.63 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.82
Ilo делам нзобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения за@
Е. К. Тусиков, 3. А. Щербань, А. P. Супрун, А.
Б. Н. Сокирко, Н. А. Даньков и В. Я. 3
Производственное объединение «Ждановтяжма > (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК
БОКОВОЙ И ТОРЦОВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с глухим кузовом, в частности, к устройству соединения боковой и торцовой стен кузова.
Известно устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона, содержащее связанный с ними соединительный элемент (11.
Однако такое соединение не обеспечивает достаточной прочности и жесткости конструкции из-за высокой концентрации изгибных напряжений.
Цель изобретения — повышение прочности устройства.
Для достижения указанной цели соединительный элемент выполнен трехгранным, образующим совместно с боковой и торцовой стенаМи усеченную в нижнем основании трехгранную призму, верхним основанием которой соединены горизонтальные полки верхних обвязок, а вертикальной гранью и нижним основанием — вертикальные полки верхних обвязок.
Верхнее основание может быть выполнено с вырезом, разделяющим его на две части и расположенным в зоне соединяемых
2 обвязок, и снабжено двумя взаимно перпендикулярными прямоугольными накладками.
Соединительный элемент целесообразно выполнять цельным, причем вертикальная
5 грань может быть соединена с верхним основанием под прямым углом, а с нижним— под тупым.
На фиг. 1 изображен кузов полувагона, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке
А на фиг. 1; í" фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — соединительный элемент.
Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона содержит верхнюю обвязку боко>s вой стены 1, верхнюю обвязку торцовой стены 2, жестко соединенных между собой соединительным элементом. Соеди нительный элемент 3 совместно с торцовой 2 и боковой 1 стенами образует жесткую коробо чатую форму в виде прямой трехгранной усеченной призмы с верхним основанием 4, нижним основанием 5 и вертикальной гранью 6. Верхнее основание выполнено с вырезом 7 с двумя взаимно пересекающимися прямоугольными плоскими накладка962068 ми 8 и 9. Соединительный элемент 3 выполнен цельным с двумя гибами по ребрам
В и Г, причем угол гиба между вертикальной гранью 6 и верхним основанием 4 прямой, а между вертикальной гранью 6 и нижним основанием 5 тупой и составляет
135 — 150 .
Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен полувагона при эксплуатации работает в условиях знакопеременных нагрузок от распора сыпучих или скатывающихся грузов (труб, бревен и др.) . Наибольшие изгибные напряжения с учетом концентрации напряжений возникают в ребре 10. В результате приварки соединительного элемента к боковой и торцовой стенкам полувагона образуется призма коробчатой формы, которая снижает и более равномерно распределяет напряжения между элементами.
Предлагаемая конструкция узла позволяет повысить прочность и долговечность кузова полувагона в эксплуатации, что в конечном итоге приведет к увеличению срока его службы и снижению стоимости заводского ремонта.
По предварительным расчетам экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства составляет
51204 руб. в год.
Формула изобретения
1. Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона, содержащее связанный с ними соединительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности, соединительный элемент выполнен трехгранным, образующим совместно с боковой и торцовой стенами усеченную в нижнем основании трехгранную призму, верхним основа.нием которой соединены горизонтальные полки верхних обвязок, а вертикальной гранью и нижним основанием — вертикальные полки верхних обвязок.
2. Устройство соединения по п. 1, отличающееся тем, что верхнее основание вы1S полнено с вырезом, разделяющим его на две части и расположенным в зоне соединяемых обвязок.
3. Устройство соединения по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что верхнее основание снабжено двумя взаимно перпендикулярными прямоугольными накладками.
4. Устройство соединения по п. 1, отличающееся тем, что соединительный элемент выполнен цельным, причем вертикальная грань соединена с верхним основанием под прямым углом, а с нижним — под тупым.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вагоны и вагонное хозяйство. Американская железнодорожная энциклопедия. М., 1961, с. 136. рис. 496 (прототип).
962068
pug Б Яобернута
Составитель Е. Макрович
Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король
Заказ 7075/25 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4