Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Е. Л, Семин, Ю. А. Дудоладов, В. Г. Горбачев, А. И и И. Я, Растегаев
Всесоюзный научно-исследовательский институт по ст магистральных трубопроводов (71) Заявитель (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, а точнее к автопоездам для транспортировки крупногабаритных грузов.
Известно сочлененное транспортное средство, содержашее оборудованные грузовыми опорами тягач и седельный полуприцеп (1).
Известное транспортное средство может быть использовано лишь для перевозки двух и более не соединенных друг с другом штучных грузов, каждый из которых располагается на соответствующем структурном зве не транспортного средства, так как при перевозке неделимых грузов в процессе поворота этого транспортного средства изменяется взаимное расположение его звеньев, что приводит к смещению груза с платформы транспортного средства.
Известно также сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее тягач и оборудованные грузовыми опорами седельный полуприцеп и прицеп, соединенный с полуприцепом с возможностью поворота в горизонтальной и продольной. вертикальных плоскостях (21.
Недостатками данного средства являются смещение груза с опор во время транспортировки, а также невозможность быстрого переоборудования транспортного средства для перевозки разной длины грузов.
Цель изобретения — повышение безопасности транспортировки при одновременном расширении эксплуатационных возможностей.
Для достижения указанной цели грузовая опора прицепа представляет собой плиту, установленную поперек его рамы с возможностью поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях, а грузовая опора полуприцепа — тело вращения с осью, расположенной перпендикулярно продольной оси полуприцепа, при этом прицеп связан с полуприцепом разъемным сое-. динением с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.
Кроме того, на продольных балках рамы полуприцепа закреплены вертикально расположенные дугообразные направляющие, а в связь прицепа с полуприцепом введено промежуточное звено, представляющее собой поперечную балку с закрепленными на
962083 ней катками с возможностью перемещения по указанным направляющим.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сочлененное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.
Транспортное средство содержит тягач
1, который соединен с полуприцепом 2 седельно-сцепным устройством 3. Последний в свою очередь шарнирно соединен с одноили двухосным прицепом 4. Крупногабаритный груз 5 опирается на тело качения, например поперечный обрезиненный ролик 6, установленный на полуприцепе 2, и опорную плиту 7, смонтированную на прицепе 4.
Рама полуприцепа 2 имеет продольные балки 8 и 9 и заднюю поперечину 10. В центре последней шарнирно установлена продольная тяговая ось 11 с замком 12, связанная посредством вертикального шарнирного пальца 13 с промежуточным звеном 14, который представляет собой балку и снабжен катками 15 с регулируемым поперечным перемещением, контактирующими с двумя дугообразными направляющими 6 и
17, закрепленными на балках 8 и 9 полуприцепа 2. Промежуточное звено 14 поперечным пальцем 18 соединено с рамой 19 прицепа 4.
На раме 19 в плоскости опорных колес
20 прицепа 4 смонтирована опорная плита
7 посредством поперечной балки 21, оси которой вставлены в проушины 22 опорной зо плиты 7. К балке 21 приварена втулка 23, пальцем 24 соединенная с поперечинами
25 рамы 19.
Транспортное средство работает следующим образом.
При необходимости перевозки крупногабаритных неделимых грузов, превышающих длину полуприцепа 2, к нему присоединяют прицеп 4, а груз 5 располагают на обрезиненном ролике 6 и опорной плите 7. Возможность поворота опорной плиты 7 прицепа 4 в продольной и поперечной плоскостях вокруг осей поперечной балки 21 и пальца 24 позволяет исключить отрыв груза 5 от плоскости опорной плиты 7 при движении по неровностям дорог. При расположении полуприцепа 2 и прицепа 4 под углом друг к другу в продольной плоскости передняя часть груза 5 обкатывается по обрезиненному ролику 6.
Наличие вертикального шарнирного пальца 13 на продольной тяговой оси 11 приводит к тому, что задняя поперечина 10
4 полуприцепа 2 воспринимает лишь изгибающие нагрузки от усилия сопротивления качению прицепа 4. Катки 15 при движении транспортного средства воспринимают боковые и вертикальные нагрузки. При пробеге без груза прицеп 4 размещается на полуприцепе 2 путем поворота прицепа 4 относительно поперечного пальца !8. Когда необходимо транспортировать технику, прицеп 4 посредством вертикального шарнирного пальца 13 отсоединяют от полуприцепа 2.
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить безопасность транспортировки и расширить,его эксплуатационные возможности.
Формула изобретения
1. Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее тягач и оборудованные грузовыми опорами седельный полуприцеп и прицеп, соединенный с полуприцепом с возможностью поворота в горизонтальной и продольной вертикальных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности транспортировки при одновременном расширении эксплуатационных возможностей, грузовая опора прицепа представляет собой плиту, установленную поперек его рамы с возможностью поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях, в грузовая опора полуприцепа — тело вращения с осью, расположенной перпендикулярно продольной оси полуприцепа, при этом прицеп связан с полуприцепом разъемным соединением с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.
2. Транспортное средство по п. I, отличающееся тем, что на продольных балках рамы полуприцепа закреплены вертикально расположенные дугообразные направляющие, а в связь прицепа с полуприцепом введено промежуточное звено, представляющее собой поперечную балку с закрепленными на ней катками с возможностью перемещения по указанным направляющим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 997769, кл. В 7 Н, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 512092, кл. В 60 P 3/40, 1974 (прототип).
962083
b Г рие. 1
Рие. 2
21
17
ВНИИПИ Заказ 7077 26 Тираж 682 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4