Транспортная развязка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соцмапмстмческмз .Респубики (6l ) Дополнительное к авт. сана-ву(22)Заявлено 17.03.81 (21) 3260528/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30. 09. 82. Бюллетень J4 36
Дата опубликования описания 30.09.82 (51)М. Кл.
Е 01 С 1/04
3Ъеуддрствакный кюмктвт
СССР да двлзк кзобретеккВ н еткрыткй (53) УДК 625. 739. (.088. 8) (72) Автор изобретения
Д. Д. Селюков
Белорусский ордена Трудового Красного Зна политехнический институт (71) Заявитель (54) трднспортндя рдзеязкА
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для сопряжения автомагистралей, расположенных в стесненных условиях.
Известны транспортные развязки, вы-5 полненные в виде клеверного листа и распределительного кольца (1).
Ввиду того, что такие транспортные развязки занимают большую территорию и устройство их в стесненных условиях нецелесообразно, их применяют довольно редко.
Наиболее близкой,к предлагаемой является транспортная развязка, вклю-, чающая пересекающиеся автодороги, расположенные в разных уровнях, путепровод, расположенный на одной иэ пересекающихся дорог над другой, примыкающие к автодорогам .съезды,рас- 20 положенные по обе стороны от одной из дорог, распределительное кольцо, расположенное в двух смежных четвертях пересечения между съездами, а также путепроводы, расположенные в месте пересечения распределительного кольца с одной из автодорог, и съез ды и въезды на распределительное кольцо (2).
Такая транспортная развязка занимает значительно меньше места, однако на распределительном кольце имеются две горловины, которые приводят к снижению пропускной способности пересечения.
Цель изобретения — повышение пропускной способности пересечения.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортной развязке, включающей пересекающиеся автодороги расположенные в разных уровнях, путепровод, расположенный на одной из пересекающихся дорог над другой, примыкающие к автодорогам съезды, размещенные по обе стороны от одной иэ дорог, распределительное кольцо, рас." положенное в двух смежных четвертях пересечения между съездами, а также
240 I 4 ное кольцо 2 расположено в одном уровне с автодорогой аЬ, а для правоповоротных потоков распределительное кольцо 1 расположено внутри распределительного кольца 2 и имеет пилообразный продольный профиль. Автодороги снабжены разделительными полосами 3 и переходно-скоростными полосами 4. В центре пересечения pacto положен путепровод 5. В месте пересечения распределительных колец 1 и
2 с автодорогой cd размещен путепровод 6. Автодороги аЬ и cd соединены двумя съездами 7, расположенными в двух соседних четвертях по одну сторону от автодороги аЬ. Распределительные кольца 1 и 2 соединены с автодорогами дугообразными съездами 8 и S-образными съездами 9, в местах пересечения которых с автодорогой
ab встроены косые путепроводы 10. В местах пересечения S-образных съездов
9 с распределительными кольцами 1 и
2 встроены путепроводы 11.
Движение транспортных потоков по предлагаемой транспортной развязке осуществляется в соответствии с таблицей, в которую внесены обозначенные цифрами точки слияния и разветвления потоков. Точки слияния 12-25 и точки разветвления 26-39.
Пути следования
Направление движения по магистралям вправо разворот влево а"35"36-19-20-39-12-29-30-15-33-17-18а -35-36-22-23-d а-35-36-19-20-39-12-29-24-25-с
b-31-32-15-33-19-20-39-22-23-с
b-31-32-16-34-21-28-24-25-с с-37-38-20-39-12-29-24-25-с с-37-38-20-39-12-29-30-13-14-b с-37-38-2 1-28-16-33-17-18-а с
d-.26-27.-12-29-30-15-33-17-18-а
d -26-27-13-14-b
0 с
Формула изобретения
55 1. Транспортная развязка, включающая пересекающиеся автодороги, расположенные в разных уровнях, путепровод, расположенный на одной из пепутепроводы, расположенные в месте пересечения распределительного кольца с одной из автодорог, и съезды .и въезды на распределительное кольцо, транспортная развязка снабжена дополнительным распределительным кольцом, размещенным в тех же четвертях, а
:также дополнительными путепроводами, расположенными в местах пересечения распределительных колец со съездами и въездами на них.
Кроме того, распределительные кольца могут быть расположены в раз ных уровнях. .Распределительное кольцо для правоповоротных потоков может быть расположено внутри распределительного кольца для левоповоротных потоков и иметь пилообразный продольный профиль.
На чертеже схематически изображена описываемя транспортная:развязка.
Транспортная развязка содержит две пересекающиеся автомагистрали аЬ и
cd, два распределительных кольца для правоповоротных 1 и левоповоротных
2 потоков, размещенные в двух соседних четвертях по одну сторону от автодороги аЪ. Распределительные кольца расположены в разных уровнях. Для левоповоротных потоков распределитель
Предлагаемая транспортная развязка исключает смешение право- и левоповоротных потоков на распределительном кольце и снижает перегрузку в горловинах, что повышает пропускную способность пересечения.
b-3 1-32-15-33-19-20-39-12-29-30-13-14-b
d-26-27-12-29-30-15-33-19-20-39-22-33-d
5 9 ресекающихся дорог над другой, примыкающие к автодорогам съезды, размещенные по обе стороны от одной из дорог. распределительное кбльцо, расположенное в двух смежных четвертях пересечения между съездами, а также путепроводы, расположенные в месте пересечения распределительного кольца с одной из автодорог, и съезды и въезды на распределительное кольцо, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропускной способности пересечения, она снабжена дополнительным распределительным кольцом, размещенным в тех же четвертях, а также дополнительными путепроводами, расположенными в местах пересе" чения распределительных колец со съездами и въездами на них.
2. Развязка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что распредеб2401 6 лительные кольца расположены в разных уровнях.
3. Развязка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что распределитель. ное кольцо для правоповоротных потоков расположено внутри распредели тельного кольца для левоповоротных потоков и имеет пилообразный продольный прснриль. !
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гохман В. Л., Визгалов В. И. и др. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. И., "Высшая школа", 1977, с. 7-11.
2. Авторское свидетельство СССР
1т 753969, кл. E 01 С 1/04, 1978 (прототип), 962401
Составитель Б. Трусканов
Редактор Н. Кешеля Техред А. Ач Корректор Н Король
Заказ 7448142 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4