Транспортная развязка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмапмстмческмз .Респубики (6l ) Дополнительное к авт. сана-ву(22)Заявлено 17.03.81 (21) 3260528/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30. 09. 82. Бюллетень J4 36

Дата опубликования описания 30.09.82 (51)М. Кл.

Е 01 С 1/04

3Ъеуддрствакный кюмктвт

СССР да двлзк кзобретеккВ н еткрыткй (53) УДК 625. 739. (.088. 8) (72) Автор изобретения

Д. Д. Селюков

Белорусский ордена Трудового Красного Зна политехнический институт (71) Заявитель (54) трднспортндя рдзеязкА

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для сопряжения автомагистралей, расположенных в стесненных условиях.

Известны транспортные развязки, вы-5 полненные в виде клеверного листа и распределительного кольца (1).

Ввиду того, что такие транспортные развязки занимают большую территорию и устройство их в стесненных условиях нецелесообразно, их применяют довольно редко.

Наиболее близкой,к предлагаемой является транспортная развязка, вклю-, чающая пересекающиеся автодороги, расположенные в разных уровнях, путепровод, расположенный на одной иэ пересекающихся дорог над другой, примыкающие к автодорогам .съезды,рас- 20 положенные по обе стороны от одной из дорог, распределительное кольцо, расположенное в двух смежных четвертях пересечения между съездами, а также путепроводы, расположенные в месте пересечения распределительного кольца с одной из автодорог, и съез ды и въезды на распределительное кольцо (2).

Такая транспортная развязка занимает значительно меньше места, однако на распределительном кольце имеются две горловины, которые приводят к снижению пропускной способности пересечения.

Цель изобретения — повышение пропускной способности пересечения.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортной развязке, включающей пересекающиеся автодороги расположенные в разных уровнях, путепровод, расположенный на одной из пересекающихся дорог над другой, примыкающие к автодорогам съезды, размещенные по обе стороны от одной иэ дорог, распределительное кольцо, рас." положенное в двух смежных четвертях пересечения между съездами, а также

240 I 4 ное кольцо 2 расположено в одном уровне с автодорогой аЬ, а для правоповоротных потоков распределительное кольцо 1 расположено внутри распределительного кольца 2 и имеет пилообразный продольный профиль. Автодороги снабжены разделительными полосами 3 и переходно-скоростными полосами 4. В центре пересечения pacto положен путепровод 5. В месте пересечения распределительных колец 1 и

2 с автодорогой cd размещен путепровод 6. Автодороги аЬ и cd соединены двумя съездами 7, расположенными в двух соседних четвертях по одну сторону от автодороги аЬ. Распределительные кольца 1 и 2 соединены с автодорогами дугообразными съездами 8 и S-образными съездами 9, в местах пересечения которых с автодорогой

ab встроены косые путепроводы 10. В местах пересечения S-образных съездов

9 с распределительными кольцами 1 и

2 встроены путепроводы 11.

Движение транспортных потоков по предлагаемой транспортной развязке осуществляется в соответствии с таблицей, в которую внесены обозначенные цифрами точки слияния и разветвления потоков. Точки слияния 12-25 и точки разветвления 26-39.

Пути следования

Направление движения по магистралям вправо разворот влево а"35"36-19-20-39-12-29-30-15-33-17-18а -35-36-22-23-d а-35-36-19-20-39-12-29-24-25-с

b-31-32-15-33-19-20-39-22-23-с

b-31-32-16-34-21-28-24-25-с с-37-38-20-39-12-29-24-25-с с-37-38-20-39-12-29-30-13-14-b с-37-38-2 1-28-16-33-17-18-а с

d-.26-27.-12-29-30-15-33-17-18-а

d -26-27-13-14-b

0 с

Формула изобретения

55 1. Транспортная развязка, включающая пересекающиеся автодороги, расположенные в разных уровнях, путепровод, расположенный на одной из пепутепроводы, расположенные в месте пересечения распределительного кольца с одной из автодорог, и съезды .и въезды на распределительное кольцо, транспортная развязка снабжена дополнительным распределительным кольцом, размещенным в тех же четвертях, а

:также дополнительными путепроводами, расположенными в местах пересечения распределительных колец со съездами и въездами на них.

Кроме того, распределительные кольца могут быть расположены в раз ных уровнях. .Распределительное кольцо для правоповоротных потоков может быть расположено внутри распределительного кольца для левоповоротных потоков и иметь пилообразный продольный профиль.

На чертеже схематически изображена описываемя транспортная:развязка.

Транспортная развязка содержит две пересекающиеся автомагистрали аЬ и

cd, два распределительных кольца для правоповоротных 1 и левоповоротных

2 потоков, размещенные в двух соседних четвертях по одну сторону от автодороги аЪ. Распределительные кольца расположены в разных уровнях. Для левоповоротных потоков распределитель

Предлагаемая транспортная развязка исключает смешение право- и левоповоротных потоков на распределительном кольце и снижает перегрузку в горловинах, что повышает пропускную способность пересечения.

b-3 1-32-15-33-19-20-39-12-29-30-13-14-b

d-26-27-12-29-30-15-33-19-20-39-22-33-d

5 9 ресекающихся дорог над другой, примыкающие к автодорогам съезды, размещенные по обе стороны от одной из дорог. распределительное кбльцо, расположенное в двух смежных четвертях пересечения между съездами, а также путепроводы, расположенные в месте пересечения распределительного кольца с одной из автодорог, и съезды и въезды на распределительное кольцо, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропускной способности пересечения, она снабжена дополнительным распределительным кольцом, размещенным в тех же четвертях, а также дополнительными путепроводами, расположенными в местах пересе" чения распределительных колец со съездами и въездами на них.

2. Развязка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что распредеб2401 6 лительные кольца расположены в разных уровнях.

3. Развязка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что распределитель. ное кольцо для правоповоротных потоков расположено внутри распредели тельного кольца для левоповоротных потоков и имеет пилообразный продольный прснриль. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гохман В. Л., Визгалов В. И. и др. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. И., "Высшая школа", 1977, с. 7-11.

2. Авторское свидетельство СССР

1т 753969, кл. E 01 С 1/04, 1978 (прототип), 962401

Составитель Б. Трусканов

Редактор Н. Кешеля Техред А. Ач Корректор Н Король

Заказ 7448142 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4