Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз .Советскик

Социапистическин

Республик 964204 (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.10.80 (2! ) 3212218/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 08.10.82 (51)М. Кл.

Р 01. P 3/08

Р 02 F 3/16

3Ьоударотоеииый комитет

СССР до делам изобретений в открытий (5Ç) УДК 621.43 (088.8) Ю. В.Лущицкий, И.А.Черняк, Г.Н.Шемет и А.Л.Шоло

I (72) Авторы изобретения

c(,, з ф/ .. 1 gj"1 т б

: с) Д ;.г .а т, .у

ЦЦ л

Головное специализированное конструкторское бюр по двигателям (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СРЭРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретнее к двигателям внутреннего сгорании со струйным охлаждением пор шней.

Известно устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположени-, ем цилиндров и торовой полостью в порш -; не, содержащее блок-картер с поперечны- то ми межцилиндровыми перегородками, продольной масляной магистралью и проходящими через нее сквозными отверстиями под форсунки, размещенными в боко вой стенке блок-картера, и охлаждающие форсунки 1 J.

Однако известное устройство не обес печивает необходимой точности окружной ориентации форсунки,так как минимальные щО г отклонения геометрических размеров деталей и их взаимного расположения приводят к значительным погрешностям в ориентации охлаждающей струи.

Пель изобретения - повышение эффек« тивности охлаждения путем увеличения точности ориентации струи.

Указанная цель достигается тем„ что поперечные межцилиндровые перегородки снабжены окнами, а форсунки соседних цилиндров жестко связаны между собой при помощи соединительной планки, размещенной s окне межцилиндровой перегородки.

В сквозных отверстиях блок-картера размещены цилиндрические втулки, а форсунки установлены во втулках и закреплены в них при помощи стяжных болтов.

Йа фиг. 1 изображено устройство для охлаждения поршней, разрез в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Блок-картер 1 имеет поперечные перегородки 2 между цилиндрами и продольную масляную магистраль 3, расположенную в приливе боковой стенки. В по

9842

3 перечных перегородках 2 блок-картера выполнены окна 4, а в боковой стенкесквозные отверстия, проходящие через масляную магистраль 3. В эти отверстия ввернуты цилиндрические втулки 5. Внутренняя полость втулки 5 через проточку и отверстия 6 соединяется с масляной магистралью. Форсунки представляют собой сварной узел, состоящий из сопла

7 в виде изогнутой трубки и резьбовой 30 втулки 8. Между собой форсунки попарно жестко связаны планкой 9. Форсунки центрируются относительно цилиндрических втулок 5 буртиком втулки 8 и притягиваются к ним стяжными болтами 10, 15 имеюшими маслоподводяшие каналы; Для предотвращения течи масла под головки цилиндрических втулок 5 и под головки стяжных болтов 10 установлены уплотнительные шайбы 11. 20

Порядок сборки устройства следующий.

В отверстие в боковой стенке блок-карте ра 1 вворачиваются цилиндрические втулки 5. Одна из связанных между собой форсунок вводится в окно 4- в поперечной 2S перегородке блок-картера, после чего форсунки стяжными болтами 10 притягиваются к цилиндрическим втулкам 5.

Формула изобретения

1. Устройство для охлаждения порш- щ ней двигателя внутреннего сгорания, пре имушественно с рядным расположением цилиндров и торовой полостью в поршне, содержашее блок-картер с поперечными межцилиндровыми перегородками, продольной масляной магистралью и проходящими через нее сквозными отверстиями под форсунки, размещенными в боковой стенке блок-картера, и охлаждаюшие форсунки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем увеличения точности ориентации охлаждающей струи, поперечные межцилиндровые перегородки снабжены окнами, а форсунки соседних цилиндров жестко связаны между собой при помощи соединительной планки, размещенной в окне межцилиндровой перегородки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в сквозных отверстиях блок-картера размещены цилиндрические втулки, а форсунки установлены во втулках и закреплены в них при помоши стяжных болтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ % 1956121, кл, F 01 P 3/08, опублик. 1972.

964204

Составитель В. Лобанов

Редактор С. Крупенина Техред Ж.Кастелевич Корректор B. сутяга

Заказ 7580/7 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4