Система смазки двигателя внутреннего сгорания и отопления кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
%)
11 ф
/)) г
"/
»
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.80 (21) 2963009/27-11 )$1) М.Кд.з с присоединением заявки ¹В 60 Н 1/02
F 01 М 1/02
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 629.113.06:
:628. 81 (088. 8) Опубликовано 1 1082. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 15.10.82 (72) Авторы изобретения
В.И. Голубенко, М.Н. Беляков, В.Ф. Чиркан и Н.Д. Пархоменко
Горьковский ав томобиль ный завод, (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
25
Изобретение относится к устройствам отопления кабин транспортных средств, использующих тепло масла системы смазки двигателя внутреннего 5 сгорания.
Наиболее близкой к.предлагаемой является система смазки двигателя внут- реннего сгорания и отопления кабины транспортного средства, содержащая основную магистраль.для подачи масла в двигатель, сообщенную с емкостью, маслоприемником, насосом, и подсоединенную к ней параллельно магистраль отопления кабины, сообщающуюся с краном включения и радиатором отопления (1J.
Недостатком известной системы является то, что при износе двигателя или при работе неизношенного двигателя с высокой нагрузкой на малых оборотах давление масла в основной магистрали может упасть, и дополнительный расход его на отопление может привести к аварийной ситуации— выходу двигателя из строя.
Цель изобретения — повышение надежности работы системы.
Эта цель достигается тем, что система снабжена перепускным золотннковым клапаном, надзолотниковая по- 30 ность.которого сообщена с основной магистралью, а сливная полость — с началом магистрали отопления.
На чертеже показана схема системы.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания и отопления кабины содержит установленный в поддоне картера двигателя маслоприемник 1, связанный с масляным насосом 2 и перепускным клапаном 3, надзолотниковая полость которого сообщена с раздаточным устройством 4 основной магистрали 5. Сливная полость клапана 3 включена в начало магистрали 6 отопления, подсоединенной параллельно к магистрали 5. В магистрали б установлен радиатор 7 отопителя кабины с краном 8 включения.
Для предохранения радиатора 7 отопителя и трубопроводов магистрали 6 от разрушения при повышенном давлении, а также для слива масла в поддон картера двигателя при закрытом кране
8 в начале магистрали 6 установлен предохранительный клапан 9.
Система работает следующим образом.
На сма3Ky двигатели масло подается насосом 2 по основной магистрали
5. При давлении масла в магистрали 5 достаточном для нормальной работы
965812
Составитель В. Михайлов
Редактор Н. Горват Техред M.Коштура Корректор М. Демчик
Заказ 7745/22 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 двигателя, избыток масла по магистрали 6 через открытую сливную полость клапана 3 подается в радиатор 7 отопителя кабины. При падении давления масла в магистрали 5 сливная полость перепускного клапана может частично или полностью перекрываться. При этом уменьшается или полностью прекращается подача масла в отопитель, но обеспечивается нормальное функци онирование системы смазки двигателя.
Таким образом, надежность работы системы смазки повышается.
Использование предлагаемой системы позволяет обеспечить безаварийную работу двигателя внутреннего.. 15 сгорания, тепло маслосистемы смазки которого используется для отопления кабины.
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутрен-, ф него сгорания и отопления кабины транспортного средства, содержащая . основную магистраль для подачи масла в двигатель, сообщенную с емкостью, маслоприемником, насосом, и подсоединенную к ней параллельйо магистраль отопления кабины, сообщающуюся с краном включения и радиатором отопителя,отличающаясятем,что, с целью повышения надежности работы, она снабжена перепускным золотниковым клапаном, подзолотниковая полость которого сообщена с основной магистралью, а сливная полость - с началом магистрали отопления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гарте Х.- Дальнейшее развитие дизельных двигателей Дойтц с воздушным охлаждением.- Reprinted
from VDBUM Information, year 5, August 1977, 3/77, рис. 27 (прототип} .