Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<1>965836
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1004.81 (21) 3274041/27-11
И1) М.К .
В 60 Р . 3/40 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (S3) УДК 629.114. .3 (088.8) Опубликовано 1510.82.Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 151082 (71) Заявитель
Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) . УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННО11ЕРНЫХ
ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ
Изобретение относится к желез". нодорожному транспорту, а именно— к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, .например железо бетонных строительных конструкций, на подвижном составе железных дорог.
Известно устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее нижнюю опорную балку с наклонными гранями, установленную на платформе, верхнюю опорную балку, прикрепленную к грузу, и промежуточный элемент, выполненный в виде балки с наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями нижней опорной балки (1.).
Недостатками известного устройства являются эксплуатационные трудности, так как при прекращении действия инерционных сил верхняя рама не сразу. возвращается в исходное положение, необходимо противоположно направленное соударение.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления 25 длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленные на раме платформы и жестко ,прикрепляемые к перевозимому грузу соответственно нижние и верхние пли- З0 ты, обращенные друг к другу. каждой пары, поверхности которых выполнены вогнутыми цилиндрическими, и тела качения, расположенные по одному между укаэанными поверхностями плит f 2).
Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно быстро выходит из строя из-за износа тяжело нагруженных пятниковых узлов, прикрепляющих нижнюю балку к настилу платформы и обеспечивающих поворот груза относительно платформы при прохождении кривых участков пути.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной деятельности и повышение сохранности перевозимых грузов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено пополнительными телами качения, при этом тела качения расположены между парами плит симметрично продольной оси сцепа и имеют бочкообразную форму.
На фиг. 1 показан сцеп:, железйодорожных платформ, вид сбоку, на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение A-А на фиг. 2.
Груз 1 установлен на железнодо-. рожных платформах 2 с помощью под965836
ВНИИПИ Заказ 7747/24 Тираж 718 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4 вижных поворотных опор 3. Каждая опора состоит из верхней плиты 4, прикрепляемой к перевозимому грузу, из нижней плиты 5,занрепляемой к раме вагона, и тел качения 6, имеющих бочкообразную форму и размещенных между криволинейными поверхностями плит 4 и 5, которые выполнены цилиндрическими.
При прохождении сцепом платформой криволинейных участков пути поворот верхней плиты относительно. нижней s горизонтальной плоскости возможен за счет забегания и поворота одного тела качения относительно другого.
Применение предлагаемой конструк- 15 ции позволяет повысить сохранность перевозимых грузов, уменьшить износ и выход из.строя элементов опорных поворотных устройств и подвижного состава и повысить безопасность 20 движения.
Формула изобретения
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленные на раме платформы и жестко прикрепляемые к перевозимому грузу соответственно нижние и верхние плиты, обращенные друг к другу поверхности которых выполнены вогнутыми цилиндрическим1., и тела качения, расположенные по одному между указанными поверхностями плит, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и сохранности перевозимых грузов, оно снабжено дополнительными телами качения, при этом тела качения расположены между парами плит симметрично продольной оси сцепа и имеют бочкообразную формул.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 569470, кл. В 60 Р 3/40, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2730658/11, кл. В 60 Р 3/40, 1979.