Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

oi>965844 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 080481 (21) 3271426/27-11

Р М Кд з

В 60 T 13/24 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 151082. Бк>ллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 151082 (33) УДК 629.113-

-59(088 ° 8) (72) Авторы изобретения

П.В. Антонов, Н.Н. Вишняков, Д.T. Гапоя и Й,К. Дьячков

:: iAM35A%

13 .,:,„,,",,,„„13

БИБЛвОТйВЛ

Центральный ордена Трудового Красного Зн научно-исследовательский автомобильный .и автомоторный институт (71) Заявитель (54) ДВУХПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

"СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к пневматическим .системам управления тормозами многозвенных автОмобильных поездов.

Известна двухпроводная пневматическая система прицепа; содержащая питающую и управляющую магистрали, воздухораспределитель, сообщающий рабочие тормозные камеры прицепа с первым ресивером и имеющий управляющую полость, подключенную к управляющей магистрали, кран с ручным управлением для растормаживания тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором и второй ресивер, подключенный к пита« ющей магистрали через одинарный защитный клапан.При. движении автопоезда имеется возможность торможения прицепа с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами путем управления ими по питающей магистрали. Однако количество таких торможений ограничено запасом воздуха, находящегося в одном из ресиверов. Другой ресивер в указанной пневматической системе для осуществления торможения прицепа с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами не используется.1"1) .

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения числа возможных торможений прицепа с помощью пРужинных камеР при упРавлении ими по питающей магистрали.

Поставленная цель достигается тем, что двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа снабжена двухмагистральным клапаном, один из входов которого сообщен с рабочими тормозными камерами, другой вход через ускорительный клапан, управляемый упомянутым краном растормаживания, подключен ко второму ресиверу, а выход сообщен с тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами.

На фиг. 1 показана пневматическая система тормозного привода тягача автопоезда, с которым используется пневматическая- тормозная система прицепа; на фиг. 2 — пневматическая система тормозного привода прицепа.

Пневматическая тормозная система прицепа подключается к.пневматической системе тормозного привода тягача автопоеэда, содержащей компрессор 1, к которому через защитную аппаратуру 2 подключены ресиверы 3 и 4, а также тормозной кран 5,.с ножным при водом. К крану 5 подключены рабочие

965844 тормозные камеры б и 7 и управляющая соединительная головка 8 тягача для подачи к пневматической системе.прицепа сигнала, постуйившего по магистрали 9. К ресиверу 4 с помоцью магистрали 10 подключен ручной кран 5

11, имеющий ручное управление с помощью рукоятки 12. В корпусе 13 крана 11 расположен клапан 14, взаимодействующий,с седлами, имеющимися на подпружиненном поршне 15 и стерж- 10 не 16. Полость 17 внутри клапана 14 сообщена с атмосферой. В стенке поршня 15 имеется радиальное отверстие 18, сообщающее полость. внутри поршня с отверстием в корпусе, к которому подключена магистраль 10..Полость 19 над поршнем 15 сообщена с отверстием

20 в корпусе, к которому через магистрали 21 и 22 подключены пружинные энергоаккумуляторы 23 тормозных камер, а через глагистраль 24, одинарный защитный клапан 25 и магистраль

26 подключена питающая соединительная .головка 27 тягача, служацая для снабжения .сжатым воздухом пнерматической системы торглозного привода прицепа.

Пневматическая система прицепа (см. фиг. 2) содержит питающую и управляющую соединительные головки 28, 29, сообщающие пневматическую систему прицепа с пневматической системой тягача через магистральные фильтры 30 и 31. В пневматической системе прицепа имеется воздухораспределитель 32, сообщающий рабочие 35 тормозные камеры 33 и 34 прицепа с ресивером 35 через магистраль 36, подсоединенную к отверстию 37 воздухораспределителя 32, магистраль

38 и магистрали 39 и 40. Воздухорас- 40 пределитель 32 имеет управляющую полость 41, подключенную к управляющей соединительной головке 29 через магистраль 42. Полость 41 образована в корпусе воздухораспределителя 45 поршнем 43, под которым напротив наконечника 44 установлен поршень 45.

Поршень 45 при помощи штока 45 соединен с подпружиненным поршнем 47, .имеющим уплотнение при помощи элас.тичной манжеты 48. Полости 49 и 50

Н поршнегл 47 и под ним через магистрали 51 и 52 подключены к двухпозиционному ручному крану 53 растормаживания рабочих тормозных камер прицепа. Кран 53 через магистраль

54., одинарный защитный клапан 55 с обратным потоком, магистраль 56, магистраль 57 и фильтр 30 подключен к питающей соединительной головке 28.

Кроме того, в пневматической систе- 60 ме прицепа имеется второй ресивер 58, подключенный к головке 28 через оди-. нарный защитный клапан 59 и магистрал> 60 и 61..Помимо того, иглеется кран 62 с ручныМ управлением для 65 растормаживания пружинных энергоаккумуляторов 63 тормозных камер .

Кран 62 содержит шток с рукояткой

64 и уплотнительным элеглентом 65.

Полость 66 в корпусе крана между элементом 65 и рукояткой 64 через магистраль 61 и 57 сообщена с головкой 28. отверстие 67 в корпусе крана 62, расположенное с противоположной стороны элемента 65, через магистраль 68 сообщено с ресивером 58, а отверстие 69 через магистраль 70 сообщено с полостью 71 над поршнем

72 ускорительного клапана 73, имеющего запорный элемент 74. Пневматическая система тормозного привода прицепа снабжена двухмагистральным клапаном 75, вход 76 которого сообщен с камерами 33 и 34, а вход 77 через магистраль 78, клапан 73, управляемый краном 62, и магистрали

79 и 68 подключен ко второму ресиверу 58. Выход 80 клапана 75 через магистраль 81 сообцен с энергоаккумуляторами 63 тормозных камер.

Клапаны с обратным потоком 25 (фиг. 1) и 55 (фиг. 2) состоят из корпуса 82, крышки 83, между которыми зажата резиновая диафрагма 84, поджимаемая сверху пружиной 85, натяжение которой определяется регулировочным болтом 86. Нижней плоскостью диафрагма 84 лежит на седле 87,образуя нормально замкнутый клапан,давление открытия которого определяет ся натяжениегл пружины 85. Нижняя поверхность диафрагмы 84, за исключением площади, ограниченной седлом

87, образует с корпусом 82 полость

88, сообщенную со входной полостью

89 отверстием 90. Часть нижней плоскости диафрагмы 84, ограниченная внутренним диаметром седла 87 и корпусом 82, образует полость 91, сообщенную с выходной полостью 92 отверстием 93. Между входной 89 и выходной 92 полостями имеется отверстие

93, закрытое обратным клапаном 94 таким образом, что прямой поток от входной к выходной полости исключается

Клапан 59 (см.фиг.2): состоит из корпуса 95, крыши 96, между которыми зажата диафрагма 97, сверху поджимаемая пружиной 98, натяжение которой определяется регулировочным болтом 99. Нижняя плоскость диафрагмы 97 лежит на седле 100, образуя нормально-замкнутый клапан.. Нижняя поверхность диафрагмы 97, за исключением площащи, ограниченной седлом

100, образует с корпусом 95 полость

101, соединенную с входной полостью

102 отверстием 103. Нижняя поверхность диафрагмы 97, ограниченная внутренним диаметром седла 100, образует с корпусом 95 полость 104; соединенную с выходной полостью 105 отверстй965844 ем 106, закрываемым обратным клапаном 107 таким образом, что обратный поток сжатого воздуха со стороны полости 105 к полости 102 исключен.

При положении рукоятки 12 (фиг. 1) соответствующем расторможенному состоянию тормозных камер с энергоаккумуляторами 23, сжатый воздух из ресивера 4 по магистрали 10 поступает ко входному отверстию ручного тормозного крана обратного действия

11, а оттуда через отверстие 18, открытый впускной клапан в поршне

15 — к выходному отверстию 20. Далее сх<атый воздух через магистрали 21 и 22 поступает к тормозным камерам с энергоаккумуляторами 23, растормаживая их. Одновременно сжатый воздух по магистрали 24 поступает ко входному отверстию полости 89 клапана 25 с обратным потоком. Из полости

89 воздух проходит через отверстие

90 в полость 88. Когда давление сжатого воздуха достигает значения, достаточного для преодоления усилия пружины 85, диафрагма 84 приподни.— мается, открывая доступ сжатому. воздуху через полость 91, отверстие 93 в полость 92, а оттуда через магистраль 26 — к головке 27 питающей магистрали двухпроводного пневматического тормозного привода прицепа.

Через головку 28 (фиг. 2), фильтр 30, магистрали 57 и 56 сжатый воздух поступает ко, входной полости клапана

55 с обратным потоком. Работа клапана 55 аналогична работе клапана 25 с обратным потоком, установленного на тягаче. Из полости 92 клапана 55 сжатый воздух по магистрали 54 поступает к полости 66 крана 53, а затем через отверстие-69 и магистраль 52 поступает к входной полости воздухораспределителя 32. Отжимая края.манжеты 48, сжатый воздух поступает в полость 49, а оттуда — в магистраль

36 и ресивер 35.

Одновременно сжатый воздух по магистрали 61 поступает к входной полости 66 крана 62, а по магистрали 60 — к полости 102 клапана 59.

От полости 102 через отверстие 102 сжатый воздух поступает в полость

101 под диафрагмой 97. Когда давление достигает собтветствующей величины, диафрагма поднимается, преодолевая силу пружины 98 и открывая доступ сжатому воздуха в .полость 104 к отверстию 106, где открывая клапан

107, сжат;яй воздух йроходит в полость

105, а оттуда в ресивер 58. Одновременно сжатый воздух по магистрали 68 поступает к отверстию 67 крана 62 растормаживания прицепа, а по магистрали 79 — к питающей полости клапана 73. В силу того, что управляющая полость 71 клапана 73 сообщена с полостью 66 крана 62 растормаживания прицепа, поршень 72 при этом нахо дится в крайнем нижнем положении, т.е. на выпускном седле запорного элемента 74. Впускной клапан при

5 этом открыт, за счет чего магистраль 79 сообщена с магистралью 78, а через клапан 75, магистраль 81— с пружинными энергоаккумуляторами

63, растормаживая их.

При нажатии на педаль крана 5 0 сжатый воздух из ресивера 3 попада-. ет в магистраль 9, а затем,в головку 8.Из головки 8 сжатый воздух проходит в головку 29 управляющей магистрали пневматической системы при15 депа, а оттуда через фильтр 31, магистраль 42 — в полость 41 воздухо:распредилителя 32. При этом поршень

43.вместе с поршем 45. опускается вниз, закрывает выпускной клапан в наконечнике 44, открывает отверстие

37, сообщая ресивер 35 с камерами

33 и 34, затормаживая их. При снятии усилия с педали крана 5 сжатый воздух через атмосферное отверстие крана 5 выходит в атмосферУ. При этом падает давление в магистрали 9, головках 3 и 29, магистрали 42 и в управляющей полости воздухораспределителя 32. Вследствие этого поршень

43 вместе с поршнем 45 поднимается вверх, закрывая впускное отверстие

37 и открывая выпускной клапан в наконечнике 44. Сжатый воздух из камер 33 и 34 через магистрали 38 и

40 выходит в атмосферу, растормаживая их.

В случае обрыва питающей магистрали сжатый воздух из магистрали 57 выходит в атмосферу. Одновременно воздух выходит из магистрали 56, 40 полостей 89, 92 клапана 55, магистрали 54, полости 66 крана 53 растормаживания, магистрали 52 и полости 50 воздухораспределителя 32. Так как в полости 49 воздухораспределителя

45 давление сжатого воздуха равно давлению в ресивере 35, поршень 47 опусI

::,кается вниз, толкая шток 46 и поршень 45, закрывая выпускной клапан в наконечнике 44, открывая впускное

50 отверстие 37, сообщая ресивер 35 с камерами 33 и 34 через магистрали

38 и 40 и затормаживая их. Для того, чтобы растормозить камеры 33 .и 34, необходимо либо подать сжатый

55 воздух в питыощую магистр ь 57. либо перевести рукоятку 64 крана 53 растормаживания прицепа в крайнее них<нее положение. При этом отверстия

67 и 69 сообщаются между собой, давление в полостях 49 и 50 выравнивает ся и под действием пружины поршень

47 подниглается вверх, увлекая за собой шток 46 и поршень 45. При этом закрывается впускное отверстие 37 и открывается выпускной клапан в на65 конечнике 44, выпуская воздух из ка

965844

Формула изобретения

15 Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа, содержащая питающую и управляющую магистрали, воздухораспределитель, сообщающий рабочие тормозные камеры

;р прицепа с первым ресивером и имеющий управляющую полость, подключенную к управляющей магистрали, кран с ручным управлением для растормаживания тормозных камер с пружинны25 ми энергоаккумуляторами и второй ресивер, подключенный к питающей магистрали через одинарный защитный клапан, о т л и ч а ю щ а. я с я

Tåðå, что, с целью повышения надежности путем увеличения числа. возможных;торможений.прицепа с.помощью пружинных камер. при управлении ими по питающей магистрали, она снабжена двухмагистральным клапаном, Один из входов которого сообщен с

З рабочими тормозными камерами, другой о вход через ускорительный клапан, управляемый краном.растормаживания, подключен к второму ресиверу, н вы ,ход сообщен с тормозными. камерами с

40 пружинными энергоаккумуляторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции У 2144586, кл. В 60 Т 13/00, 1973(прототип). мер 33 и 34 в атмосферу, растормаживая их. При подаче сжатого воздуха в магистраль 57 рукоятка 64 крана 53 растормаживания прицепа возвращается в исходное положение..

В случае истощения запаса сжатого воздуха в ресивере 35 при переводе рукоятки 12 крана 11 обратного действия в положение, соответствующее заторможенному состоянию энергоаккумуляторов 23, поршень 15 поднимается в ..крайнее верхнее псложенйе. При этом клапан 14 закрывается, открывается выпускной клапан на стержне 16,. сообщая отверстие 20 с атмосферой.

Сжатый воздух из магистрали 21 и

22 выходит в атмосферу, затормаживая пружинные энергоаккумуляторы.

Одновременно сжатый воздух из магистрали 24, полостей 89 и 92 клапана ,25 с обратным потоком, магистрали 26 и головки 27 также выходит в .атмосферу. Вследствие этого. падает давление, в головке 28, магистралях 57 и 6L полости 66 крана 62 растормаживания .прицепа, магистрали 70 и управляющей полости 71 клапана 73. При этом под: давлением сжатого воэдуха,- находящегося в магистрали 78 ., управляющий поршень 72 йоднимается вверх, эапорный.элемент 74 под действием пружины также поднимается вверх, закрывая впускной и открывая выпускйой клапан, сообщая магистраль 78 с атмосферой.

Сжатый вс здух из магистралей 78 и

81 выходит в атмосферу, затормаживая пружинные энергоаккумуляторы..

Растормаживщются пружинные электр аккумуляторы либо.при подаче сжатойo воздуха в магистраль 57, либо перемещением рукоятки 64 крана растормаживания. 62 в крайнее нижнее положение. При этом отверстие 67 и полость|

66 сообщаются между собой, в магистраль 70. подается сжатый воздух из ресивера 58.

В предлагаемой схеме пневматической системы увеличивается число воз можных торможений автопбеэда с помощью крана с ручным управлением, так как вначале используется запас сжатого воздуха, находящийся в одном ресизере прицепа, а затем при истощейии этого запаса — запас сжатого воздуха, находящегося в другом ресивере прицепа. Это повышает безопасность эксплуатации.автопоезда.

965844

Составитель О. Алексеев

Редактор- Н. Горват Техред M.Tenep Корректор А. Гриценко

„ " )

Заказ 7747/24 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4