Устройство управления автогрейдером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <» 965863

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ни

Соцмаяистмческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая влево 16,01.81 (21) 3259540/27 (5I)M. Кл. с присоединением заявки №

В 62 D 5/00

В 60 К 41/28

1оеудеретесииый комитет

СССР ио делак иза4ретеиий и отирнтий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82. Б1оллетеиь № 38

Дата опубликования описания 15.10.82 (53) УДК 629.113. .014.5 (088,8) Ю. О. Бобылев, Е. Д. Караи, Н. М. Терентьева, Л..А. Антипов (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОГРЕЙЛЕРОЧ

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к рулевым механизмам автогрейдеров.

Известен рулевой механизм, содержащий рулевой вал, размещенный в корпусе рулевого механизма, и рулевое колесо, жестко связанное с рулевым валом (11.

Недостатком известного рулевого механизма является то, что он не обеспечивает возможность фиксации рулевого вала при работе рабочими органами машины. .1О

Известно также устройство управления автогрейдером, содержащее золотники управления гидроцилиндрами отвала, рулевой вал, размещенный в корпусе рулевого механизма, и руле15 вое колесо, жестко связанное с рулевым валом (2).

Недостатком известного устройства управления является то, что в троцессе работы при манипулировании оператором рукоятками, управление которыми осуществляется двумя руками одновременно: подъем, опускание отвала и т. п., рулевой вал не фиксируется в опреде; ленном положении, что значительно усложняет процесс работы оператора, приводит к повышению утомляемости и, как следствие, к снижению производительности труда. Это объясняется тем, что в случае, когда оператор при движении автогрейдера отпускает руль, ему приходится или удерживать его в фиксированном положении телом, или восстанавливать требуемое,направление движения дополнительным воздействием на руль после завершения операций по управлению отвалом, осуществляемых одновременно двумя руками.

Целью изобретения является снижение трудоемкости управления при работе автогрейдера путем фиксации рулевого вала при одновременном включении двух рукояток золотников управления гидроцилиндров отвала.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство управления автогрейдером снабжено механизмом фиксации, состоящим из закрепленных в корпусе рулевого механизма установочного стакана, внутри которого смонтирована подпружиненная подвижная полумуфта, и неподвижной, полумуфты, причем на упомянутом установочном стакане с внешней его стороны установле. 965863 ны плунжерные гидроцилиндры перемещения подвижной полумуфты, гидравлически соединеиные с золотниками управления гидроцилиндрами отвала.

Кроме того, устройство управления снабже- . З но дополнительным электромагнитным золотником переключения, установленным в гйдролинии, соединяющей плунжерные гидроцилиндры перемещения с золотниками управления гидроцилиндра отвала. 10

На фиг. 1 схематически изображен механизм управления автогрейдером; на фиг. 2— гидравлическая схема управления отвалом и механизмом фиксации рулевого вала.

Устройство управления автогрейдером содер- 1 жит рулевое колесо 1, рулевой вал 2, корпус

3, на котором закреплены установочный ста-, кан 4 и неподвижная полумчфта 5. Внутри установочного стакана смонтирована подвижная полумуфта 6 с пружиной сжатия 7, а снару-2О жи плунжерные гидроцилиндры 8. . Гидравлическая схема управления отвалом и фиксации положения рулевого вала содержит электромагнитный золотник переключения 9, золотники управления 10 и 11 гидроцилинцрами 12 н 13 отвала автогрейдера, гидробак 14, гидронасос 15.

Устройство работает следующим образом.

При одновременном включении двух рукояток золотников 10 и 11 управления гидроцилиндрами 12 и 13 отвала автогрейдера электрический сигнал замыкает цепь электромагнитного золотника 9 и рабочая жидкость гидронасосом 14 из гидробака 15 подается в плунжер,ные гидроцилиндры 8, которые передвигают подвижную полумуфту 6 и, сжимая пружину 7, З вводят в контакт фрикционные накладки полумуфт б и 5. При этом создается момент трения, который удерживает рулевой вал 2 в заданном положении, т. е, руль зафиксирован. При отпускании одной или обеих рукояток управления золотниками 10 и 11 происходит размыкание электрической цепи электромагнитного золотника переключения 9, давление в плунжерных . цилиндрах 8 падает и под действием усилия пружины 7 устраняется контакт между фрикци- 4 онными накладками подвижной,б и неподвижной 5 полумуфт..— руль расфиксирован.

При включении только одной рукоятки, например, золотника 11, электрическая цепь элект4 ромагнита золотника переключения 9 замкнута и полости плунжерных цилиндров 8 связаны со сливом, т. е. руль остается расфиксированным.

Предлагаемое изобретение позволяет оператору автогрейдера свободно. манипулировать рычагами подъема и опускания отвала без необходимости удержания рулевого, вала в нужном положении, что приводит к повышению производительности и улучшению условий труда, а также к повышению безопасности работы по сравнению со всеми моделями автогрейдеров.

Формула изобретения

1. Устройство управления автогрейдером, содержащее золотники управления гидроцилш+ днами отвала, рулеврй вал, размещенный в корпусе рулевого механизма, и рулевое колесо, жестко связанное с рулев.rM валом, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью снижения тру,доемкости управления автогрейдером путем ,фиксации рулевого вала при одновременном включении двух. рукояток золотников управлений гидроцилиндрами отвала, оно снабжено ! .механизмом фиксации, состоящим из закрепленных в корпусе рулевого механизма установочного стакана, внутри которого смонтирована подпружиненная подвижная полумуфта, и неподвижной полумуфты, причем на установочном стакане с внешней его стороны установлены плунжерные гидроцилиндры перемещения подвижной полумуфты, гидравлически соединенные с золотниками управления гидроцилиндрами отвала.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено дополнительным электромагнитным золотником переключения, установленным в гидролинии, соединяющей плунжерные гидроцилиндры перемещения с золотниками управления гидроцилиндрами отвала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ронинсон Э. Г. Автогрейдеры, М., "Высшая школа", 1977.

2. Лысов М. И. Рулевые управления авто мобилей. М., "Машиностроение", 1972, с. 28 (прототип) .