Стенд для испытания шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»966530 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 221079 (21) 2831445/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Р1 М К з

0 01 М 17/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 629.113. .001.6 (088. 8) Опубликовано15.10.82. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 151082 (72) Авторы

В. В. Бречкевич, Б. A. Индейкин, В.A. Косарев и В. A. Павлов

l (54) СГЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ шИН

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях крупногабаритных автомобильных шин различных типоразмеров на полигоне.

Известен стенд для испытания шин-, содержащий бесконечную дорожку, привод со ступицами для установки колес с испытуемыми шинами, силовые цилиндры радиального нагружения испытуемых шин (1 3.

Однако в известном стенде бесконечная дорожка выполнена .на боковой поверхности барабана, шина контактирует с выпуклой поверхностью, т.е. условия испытаний значительно отличаются от эксплуатационных.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для испытания шин, содержащий две бесконечные параллельные дорожки с направляющими в виде расположенных в горизонтальной плоскости рельсов, закрепленных по периметру дорожек, установленную на рельсах тележку с приводом и ступицами для установки колес с испытуемыми шинами, оси вращейия которых попарно расположены в плоскостях, перпендикулярных рельсам,. и связаны с приводом (2 3. 30

Недостатком стенда является сложность создания больших радиальных усилий (особенно при испытаниях крупногабаритных шин) и большая трудоемкость испытаний.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение трудоемкости испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что в этом стенде тележка снабжена закрепленными на ней силовыми цилиндрами радиального нагружения испытуемых шин, направляющими, установленными в них опорно-направляющими уСтройствами ступиц, связанными с упомянутыми силовыми цилиндрами, при этом дорожки расположены вертикально.

С целью предохранения испытуемых шин от разрушения приложенной нагрузкой на ступицах испытуемых колес установлены опорно-предохранительные катки с конечными выключателями.

Для максимального приближения условий испытаний к эксплуатационным дорожка выполнена в виде прямолинейных участков, соединенных между собой криволинейными сопряжениями, на входе и выходе из которых установлены переключатели скорости движения на поворотах.

966530

На фиг.1 представлен общий вид стенда, вид сверху; на фиг.2 — тележка стенда, вид сверху; на фиг.3 то же с пОперечным разрезом бесконечной вертикальной дороги> на фиг.4 узел опорно-направляющего устройства. 5

Стенд для испытаний шин, содержащий установленные на основании 1 две параллельные вертикально установленные дорожки 2, направляющие в виде расположенных в горизонтальной плоскости рельсов 3, закрепленных по периметру дорожек 1. Тележка 4 установлена на рельсах 3 опорными колесами

5. На ней смонтированы привод 6 колес 7 с испытуемыми шинами 8, направ- 5 ляющие 9, установленные в них опорнонаправляющие устройства 10 ступиц 11 и силовые цилиндры 12 радиального нагружения шин 8. Оси ступиц 11 попарно расположены в плоскостях 13 перпендикулярных рельсам 3. К осям 14 опорно-направляющих устройств 10 присоединены штоки гидроцилиндров 12.

Внутри ступиц 11 на роликоподшипниках .(не йоказаны) смонтированы приводные валы 15, нижние концы которых связаны с колесами 7, а верхние через конические редукторы 16 и редукторы

17 — с электродвигателями 18. В рычаги 19 ступиц 11 вмонтированы регулируемые опорно-предохранительные катки 20, на подпружиненных штангах 21 которых установлены передвижные упоры

22, а на рычагах 19 установлены конечные выключатели 23. Ступицы 11 в верхней части распираются гидроузлами35

24. Для питания гидросистем стенда на тележке 4 установлен гидроагрегат 25. Дорожки 2 выполнены с прямолинейными участками 26, соединенными криволинейными сопряжениями 27, 40 на входе,и выходе которых установлены переключатели 28 скорости движения на поворотах.

Стенд работает следующим образом.

При включении стенда от электродвигателей 18 вращение через. Редукторы 16 и 17, вертикальные валы 15 передается на колеса 7. Последние, будучи прижаты к дорожкам 2 посредством силовых цилиндров 12 катятся по ним, увлекая тележку 4, опорные колеса 5 которой катятся по рельсам

3. При движении тележка 4 поочередно наезжает на переключатели 28, которые замыкают ток в цепи питания электродвигателей 18, переключая последние

-55 на нужный Режим движения тележки стенда: раэг. н на прямолинейном участке 26, тормс ение перед,. въездом в . криволинейное сопряжение 27, замедленная скорость движения тележки по 60 криволинеиному сопряжению 27 и снова разгон при выходе иэ него с повторением циклов в процессе испытания шин

8. Если при испытаниях происходит увеличение деформации шин, например, от снижения давления в них или происходит разрыв, то опорно-предохрани- . тельные катки 20 опускаются на дорожки 2, штанги с закрепленными на них упорами 22 перемещаются в своих направляющих и воздействуют на конечные выключатели 23. Последние включают тормоза 29 и одновременно отключают электродвигатели 18 и силовые цилиндры 12. Информация о ходе испытаний в виде электрических сигналов поступает на пульт 30.

Предлагаемый стенд обеспечивает высокое качество испытаний крупногабаритных автомобильных шин, повышает производительность испытательного оборудования, сокращает ручной труд и сроки-испытаний шин в 1,5-2,0 раза.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания шин, содержащий две бесконечные параллельные дорожки с направляющими в виде расположенных в горизонтальной плоскости рельсов, закрепленных по периметру дорожек, установленную на рельсах тележку с приводом и ступицами для установки колес с испытуемыми шинами, оси которых попарно расположены в плоскостях, перпендикулярных рельсам, и связаны с приводом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с-целью повышения производительности и снижения трудоемкости испытаний, тележка снабжена закрепленными на ней силовыми цилиндрами радиального нагружения испытуемых шин, направляющими, установленными в них опорно-направляющими устройствами ступиц, связанными с упомянутыми словыми цилиндрами, при этом дорожки расположены вертикально.

2. Стенд по.п.1, о т л и ч а ю— .шийся тем, что, с целью предохранения шин от разрушения приложенной нагрузки, на ступицах испытуемых колес установлены опорно-предохранительные катки с конечными выключателями.

З.Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что дорожка выполнена в виде прямолинейных участков, соединенных между собой криволиней- ными сопряжениями, на входе и выходе которых установлены переключатели скорости движения на поворотах.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUlA Р 3797306, кл. 73-146, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 771497, кл. С 01 М 17/02, 28.03.79.

966530

Составитель .В. Ильина

Редактор Т.Митрович Техред С.Мигунова

Корректор С.Шекмар филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Э аказ 78 31/58 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5