Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«i>968498
f, квт и. е р (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 16.04.73 (21)1905936/25-06 (31)М Кл з с присоединением заявки ¹â€”
F 02 D 17/02
Государственный комитет
СССР. по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 23-1082 Бюллетень ¹ 39 (53) УДК 621. 43-541, . 2,(088. 8) Дата опубликования описания 23.10.82 п.и. АндРусенко, л.з. Филиппов и и.к. х1руже@ пу .,„, у
/ .3 ю . у у;с;-,,„
Ф
";:; .. е
Киевский автомобильно-дорожный институт имо0 - Ae 3 .Великой Октябрьской социалистической революции -"-=.... j (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА BIIPbICKA; TOIIJIHBA В ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортному машиностроению, а именно к устройст- вам для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с искровым зажиганием.
Известны системы впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие топливный насос и форсунКи соединенные с ним через нагне тательный трубопровод,, распределитель топлива и орган выключения отдельных форсунок, установленный в нагнетательном трубопроводе и снабженный электромагнитным приводом, подключенным к источнику питания через блок программноГо управления (1).
Известные системы позволяют регулировать мощность двигателя путем отключения подачи топлива на часть рабочих циклов. Такой способ регулирования позволяет заметно улучшить экономичность двигателя и снизить
erd токсичность путем обеспечения оптимальных условий сгорания в цилиндрах с неотключенной подачей топлива.
Однако в известных устройствах . распределитель выполнен в виде кол.— лектора, орган выключения форсунок в виде перепускноГо клапана., и блок п рог раммного управления не по зволяе т, изменить число выключений отдельных форсунок. В связи с этим известные устройства не могут быть использованы в системах регулирования бензиновых двигателей с впрыском бензина.
Цель изобретения — расширение диапазона использования.
Поставленная цель достигается тем, что распределитель топлива выполнен золотниковым для поочередного соединения форсунок с насосом, орган выключения отдельных форсунок выполнен в виде органа перекрытия нагнетательного трубопровода, а блок программного управления снабжен прерывателем, выполненным с возможностью изменения числа отключений электромагнитного привода от.источника питания в соответствии с мощностью двигателя.
На фиг. 1 показана предлагаемая система, общий виду. на фиг. 2 — блок программного управления, сечения по барабану.
Система состоит иэ топливного насоса 1, обеспечивающего необходимый закон изменения давления в зависимости от частоты вращения вала двигателя, золотникового распределителя
2, соединенного трубопроводами 3 с форсунками 4, которые могут быть ус968498 дЧ=—
360 а.Ь
30 где а — целое число от 1 до и;
b — - .. число, некратное (или кратное) числу цилиндров двигателя.
Это позволяет в каждой из групп возбудителей импульсов, находящихся в одном поперечном сечении иметь аЬ равнорасположенных импульсов. В каждой из таких групп отсутствует определенное количество возбудителей импульсов (фиг. 2), число которых определяется программой отключения рабочих циклов.
40
Барабан 6 блока программного управления приводится во вращение от вторичного вала 11 привода распреде-. 45 лителя с помощью шестерен 9 и 10.
Передаточное число между программным барабаном 6 и валом 11 составляет а Ь
50 где К вЂ” число цилиндров двигателя.
Регулирование мощности двигателя. осуществляется путем перемещения датчика 7 вдоль образующей вращающегося барабана 6 посредством -рычага управления топливоподачей, жестко связанного с датчиком 7.
При любом из фиксированных положений датчика 7 одна из групп возбудителей совпадает с осью датчика 60 (например, с прорезью или с какимлибо возбуждающим элементом).
При работе двигателя топливо, подаваемое в цилиндр, последоваТель- но проходит через открытый (и обесто- 65 тановлены во впускном трубопроводе или в цилиндре двигателя, органа выключения форсунок (клапан 5) с электромагнитным приводом, размещенного в нагнетательном трубопроводе насоса
1, блока программного управления, 5 состоящего из барабана 6 и перемещающегося вдоль его оси датчика 7, который жестко связан с рычагом управления топливоподачи 8, шестерен 9 и
10 редуктора, обеспечивающего необходимое передаточное отношение между барабаном 6 и валом 11 привода распределителя 2.
Золотниковый распределитель 2 топлива, вращающийся с угловой скоростью)5 распределительного вала двигателя, содержит одно распределительное отверстие 12, которое каналом 13 соединено с одной стороны c,îñåâûì отверстием 14, а с другой поочередно с от..верстиями 15, число которых равно числу цилиндров двигателя. Источник питания не показан.
На поверхности барабана 6 в каждом из поперечных сечений размещены возбудители импульсов 1б с угловым ша25 гом, равным ченный в этот момент) клапан 5, осевое отверстие 14, канал 13, распределительное отверстие 12 и канал 15 к форсунке очередного цилиндра.
Количество подаваемого за .каждый впрыск топлива определяется соответствующей регулировкой дозирующего устройства и при данном числе оборотов является постоянным.
В положении, соответствующем полной мощности двигателя, электромагнит ный клапан открыт и топливо беспрепятственно в принятой последовательности поступает во все цилиндры двигателя. В тех случаях, когда датчик
7 связанный электрически с электромагнитным клапаном, находится против возбудителя импульсов, клапан закрывается и топливо к очередной форсунке не поступает, соответствующий цикл работы данного цилиндрапропускается.
На фиг. 2 показано сечение М-М, соответствующее крайнему положению датчика 7, когда пропуски подачи топлива отсутствуют.
Положения датчика 7 на той же фигуре, соответствующее минимальному количеству работающих циклов, относится к холостому ходу.
Дроссельная заслонка прн работе на всех режимах полностью открыта.
Предлагаемая система впрыска топлива отличается надежностью, обеспечиваемой бесконтактной передачей импульса, а также имеет высокую компактность конструкции и широкий диапазон использования.
Формула изобретения
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, преиму щественно в двигатель с искровым зажиганием, содержащая топливный насос и форсунки, соединенные с ним через нагнетательный трубопровод, распределитель топлива .и орган выключения отдельных форсунок, установленный в нагнетательном трубопроводе и снабженный электромагнитным приводом, подключенным к источнику питания через блок программного управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона использования, распределитель топлива выполнен золотниковым для поочередного соединения форсунок с насосом, орган выключения отдельных форсунок выполнен в виде органа перекрытия нагнетательного трубопровода, а блок программного управления снабжен прерывателем, выполненным с возможностью изменения числа отключений электромагнитного привода от источника питания в соответствии с мощностью двигателя °
Источники информации; принятые во внимание при экспертизе
1 ° Патент Франции 9 1176110, кл. F 02 f, опублик. 1956.
968498
Фиг.1
Е-Е
М-М л-л и-и
Фиа2
Составитель М. Файн
Техред Л. Пекарь
Редактор В. Лазаренко
Корректор IO ° Макаренко
Эаказ 8103/61 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4