Балансирная каретка подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реснублии

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>969581

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.

{22)Заявлено 22.04.81 {21) 3281296/27-11 с присоединением заявки №

{23) Приоритет

В 62 D 55/10

Ввуйаротваииый комитет

СССР оо делам изооретеиий и открытии (53) УДК 629.114..2(088.8) Опубликовано 30. 10.82. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30. 10.82 72) Автори изобретения

B. В. Косенко, Л. M. Каменский и М. А. Шаров

{71) Заявитель (54) БАЛАНСИРНАЯ КАРЕТКА ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов„ преимущественно сельскохозяйственных.

Известна балансирная каретка подвески транспортного средства, в кото- 5 рой оси опорных катков установлены в рычагах, шарнирно соединенных каждый с остовом транспортного средства, и сбалансированных группами по два через упругий элемент — цилиндрическую о винтовую пружину ti 2.

Недостатками такой балансирной каретки является то, что цапфы крепления балансиров к остову постоянно на15 гружены усилием упругого элемента, а монтаж и демонтаж узла затруднены особенно в полевых условиях.

Известна также балансирная каретка подвески транспортного средства, содержащая основной и прицепной балансиры, соединенные шарнирно, упругий элемент, установленный между балансирами, несущими соответствующие

2 опорные катки и шарнир на основном балансире, соединенный с цапфой рамы (2 ).

Недостатком указанной конструкции балансирной каретки подвески транспортного средства является неравномерное распределение нагрузки по каткам, а именно: катки, установленные на оси во внешнем балансире, нагружены больше, чем установленные во внутреннем — вследствие разной величины плеч от оси цапфы до осей катков. Неравномерность распределения нагрузки обуславливает неравномерность износа опорных катков и следовательно более частую замену их, а также дополнительные затраты на ремонт кареток.

Цель изобретения - повышение равномерности распределения нагрузки в каретке подвески по каткам, установленным во внешнем и во внутреннем балансирах.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве ось шарнира, соединяюще3 9695

ro балансиры, смещена вверх относительно прямой линии, соединяющей центры цапфы и опорного катка основного баласира.

На фиг. 1 иЗображена предлагаемая каретка, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху (упругий элемент условно не показан).

Балансирная каретка подвески транспортного средства содержит основной 1о балансир 1 и прицепной балансир 2, соединенные между собой шарнирно по оси

3. В основном и прицепном балансирах установлены на осях ч опорные катки

Между головками 6 и 7 балансиров уста-1 новлен упругий элемент 8 подвески, например цилиндрическая винтовая пружина. Основным балансиром каретка шарнирно установлена на цапфе 9 рамы транспортного средства 10. го

С целью сокращения массы и габаритов каретки расстояния ОА в основном и СВ в прицепном балансирах выбраны ,минимальными из условия размещения опорных катков заданного диаметра, а расстояние ОС в основном балансире— минимальным из условия размещения цапфы и оси качания. С целью сокращения расстояния Lя от цапфы 9 до оси катков прицепного балансира, расточка под зр палец в основном балансире смещена вверх относительно линии ОЕ, проходящей через центры цапфы (точка О) и оси катков (точка А) в основном балансире смещена вверх относительно линии

DE, проходящей через центры цапфы (точка О} и оси катков (точка А} в основном балансире по радиусу R=0C, Устройство работает следующим образом.

При наезде катка 5 на препятствие при движении транспортного средства происходит подъем катка. При этом про81 4 исходит взаимный поворот основного I и прицепного 2 балансиров вокруг оси

3, одновременный поворот основного балансира на цапфе 9 и сближение головок 6 и 7 балансиров со сжатием упругого элемента 8.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает по сравнению с известным, равномерное распределение нагрузки по опорным каткам в каретке подвески, что обуславливает уравнивание срока службы катков и снижение затрат на восстановление работоспособ ности каретки.

Формула изобретения

Балансирная каретка подвески транспортного средства, содержащая основной и прицепной балансиры, соединенные шарнирно, упругий элемент, установленный между балансирами, несущими соответствующие опорные катки, и шарнир на основном балансире, соединенный с цапфой рамы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем выравнивания нагрузок на ее элементах, ось шарнира, соединяющего балансиры, смещена вверх относительно прямой линии, соединяющей центры цапфы и опорного катка основного балансира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1..Трактор Т-150. Устройство и эксплуатация. Под ред, Б. П. Кашубы и

И. А. Коваля. М., "Колос", 1978, с. 162-167, рис. 76.

2. Шаров И. А., Дивинский А. А. и др. Тракторы AT-75M, ЙТ-75Б, ДТ-75К.

И., "Колос", 1978, с. 167-171, рис. 6568.

969581

Тираж 682 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8294/20

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель И. Левин

Редактор Ю. Середа Техред И. Гайду Корректор B. Бутяга