Горн обжиговых машин конвейерного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалмстнческик

Республик

<11970062

К АВТОРСК4„ )МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(St) M Кд 3

F 27 В 21/06 (22) Заявлено 22.1280 (21 }3221 l21/22- 02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.10.82. Бюллетень ¹40 (53) УДК 669.1:

:622.785.5. .002.5(088.8) Дата опубликования описания 301082

В.А. Тверитин, С.Н. Евстюгин, Г.М. Майзель, P.Ô. Кузнецов, A.Ä. Колотов, Я.л. Белоцерк вски

Н.В. Чердынцев, Г.Х. Бойко, В.A. Глушанков (72) Авторы изобретения

A.Н. Воробьев и A.II. Черных

Всесоюзный научно-исследовательский инстит металлургической теплотехники

МЮФ ЗИИЙАЯ

ЗИВЛМФЯЙА (71) 3 а яв итель (54) ГОРН ОБЖИГОВЫХ МАШИН КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА

Изобретение относится к подготовке железорудного сырья в черной металлургии, а именно к конструкции обжиговых машин конвейерного типа..

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае- . мому результату является горн обжиговых машин конвейерного типа, содержащий, корпус, топливосжигающие. . .устройства, переточный коллектор, разделительные перегородки; образую:щие секции сушки, подогрева и обжига; ы изолированный колпак над частью секции сушки (11..Недостатком известной конструкции является отсутствие сброса дымовых газов, минуя слой и обжиговые телЕжки. При кратковременных остановках машин дымовые газы даже при закрытых направляющих аппаратах вентиляторов . просасываются через .слой, нагревая металл обжиговых тележек выше допус-тимых температур эксплуатации. В ре-. зультате перегревов нарушаются механические свойства металла и сокращается.срок их эксплуатации.

Цель изобретения - устранение перегрева металла обжиговых тележек и всего обжигового оборудования...Поставленная цель достигается тем, что горн обжиговых машин конвейерного тира, содержащий корпус, топливосжигающие устройства, переточный коллектор, разделительные перегородки, образующие секции сушки, подогрева и обжига, и изолированный колпак над частью секции сушки, снабжен размещенной у разделительной стенки между секциями сушки н подогрева íà своде горна секции подогрева свечой с подвижным шибером и регулируемьва дроссельным патрубком, причем площадь живого сеченйя свечи н дроссельного патрубка составляет соответственно 0,2-0,4 и 0,1-0,3 от площади поперечного сечения отопительного горна с топливосжигающимн устройствами.

Эксплуатация обжиговых конвейерных машин большой мощности показала, что одним иэ их существенных недостатком является перегрев металлоконструкций обжиговых тележек во время технологических остановок машины. устранение перегрева при существующей конструкции горна возможно только при отключении топливосжигающих устройств (горелок). Однако отключение горелок приводит к существенному увеличению

970062 с температурой, превышающей 1000 С.

Поэтому для защиты подвижного шибера от быстрого выхода из строя перед ним должен быть расположен регулируемый дроссельный патрубок для .подсо-. са холодного. воздуха. Указанный патрубок оборудуется шибером, который должен быть открыт только«во время остановок машины. Во время эксплуатации машины патрубок должен быть закрыт. В rIpoTHBHQM случае нарушается нормальный аэродинамический режим работы всего обжигового оборудования, Сечение. патрубка для подсоса холодного воздуха составляет 0,1-0,3 от площади поперечного сечения горна.

При сечении патрубка меньшем 0,1 от сечения горна не удается. понизить температуру сбрасываемых газов до требуемых по условиям эксплуатации подвижного шибера величин. При сечении патрубка больше 0,3 от сечения горна условия эксплуатации оборудования уже не улучшаются, а габариты уст;ройства возрастают. Дроссельный патрубок должен работать в автоматическом режиме, чтобы температура смеси горячих газов и воздуха не превышала

500ОС.

Сущность изобретения заключается в создании горна обжиговой конвейерной машины, обеспечивающем во время остановок отвод горячего газа-тепло- носителя из горна, минуя металлические конструкции обжиговых теле жек. продолжительности остановок и, следовательно, к значительному уменьшению производительности обжиговых машин. С другой стороны, останОвка обжиговых машин при работающих горелках приводит к быстрому возрастанию температур на границе постель — колосники и быстрому выходу иэ строя колосников и других элементов конструкции обжиговых тележек. Поэтому отвод горячего газа-теплоносителя во 1О время остановок через колосниковое

1 поле и вакуум-камеры недопустим. Отвод горячих газов из зон подогрева и обжига через переточный коллектор и свечу, расположенную над камерой 15 охлаждения, также нецелесообразен, так как приводит к быстрому перегреву и выгоранию футеровки свечи и коллектора. Кроме того, сбросить.из горна весь объем газов зон подогрева, щ обжига, рекуперации и охлаждения через свечу по существу невозможно.

В предлагаемой конструкции горна предусматривается возможность отвода горячего газа-теплоносителя непосредственно из объема горна обжиговой машины через специальную свечу, установленную на своде горна на начальном по ходу материала участке зоны подогрева. При этом горячий газ-теплоноситель минует колосниковое поле и стойкость обжиговых тележек существенно возрастает.

Установку свечи для сброса горячих газов следует производить именно на начальном участке камеры подогрева, во-первых, для улучшения условий работы футеровки горна, вовторых, по конструктивным соображениям.

Свеча должна быть оборудована 40 подвижными шибером. Во время эксплуатации машины он должен быть закрыт. Во время остановок шибер открывают и через свечу сбрасывают весь объем находящихся горячих газов. От- 45 крытие шибера осуществляется расположенным вне свечи поворотным механизмом. Перекрытие свечи другим способом существенно усложняет конструкцию горна и поэтому является не- 5О целесообразным.

Площадь сечения свечи составляет

0,2-0,4 от площади поперечного сечения отопительного горна. При сечении свечи меньшем 0,2 от сечения горна существенно возрастает ее аэродинамическое сопротивление и становится невозможным сбросить через свечу весь объем газа-теплоносителя. При сечении свечи большем 0,4 от сечения горна 60 процесс сброса теплоносителя из горна уже не улучшается, а габариты свечи возрастают, что нежелательно.

В свечу во время остановок машины поступает горячий газ-теплоноситель 65

На чертеже дано устройство, общий вид.

Горн 1 состоит из корпуса 2, переточного коллектора 3, разделительных перегородок 4, образующих технологические камеры, изолированного колпака 5, камеры б сушки, свечи 7 на своде камеры подогрева, свечи 8 на своде камеры охлаждения и дымовой трубы 9. Свеча 7 оборудована подвижным шибером 10, регулируемым дроссельным патрубком 11 с шибером 12. Отопительный горн расположен над подвижной колосниковой решеткой 13 и снабжен вентиляторами 14.

Отопительный горн работает следующим образом.

Во время эксплуатации машины свечу 7 полностью перекрывают шибером 10.

Поток теплоносителя между камерами обжига и подогрева в этом время отсутствует. Топливосжигающие устройства работают в технологическом режиме эксплуатации, горячий газ-теплоноситель просасывают через слой окатышей, подвергают их упрочняющему обжигу и вентиляторами 14 через вакуум-камеры отводят на рециркуляцию и в дымовую трубу 9.

Во время остановок машины (обычно кратковременных) шибером 10 открыва970062 ют свечу 7. Одновременно прикрывают шибер на тракте вентиляторов для отвода газов из камер подогрева, обжи- га и рекуперации. Дутьевые дымососы и низкотемпературные тракты отсоса продолжают работать. При этом горячий газ из камер подогрева и обжига поступает в свечу 7 и оттуда сбрасывается в атмосферу. Предварительно перед шибером 10 газы разбавляют холодным воздухом, поступающим через 10 патрубок 11. Посредством регулирующего шибера 12. температуру смеси газов перед шибером поддерживают не вьиае 500 С. Описанный режим работы поддерживают в течение всей оста- 15 новки машины. После пуска машины шибер 10 закрывают, шибера вейтиля: торов камер подогрева, обжига и рекуперации открывают и возобновляют нормальный режим эксплуатации обжи- 2р гового оборудования.

Описанный режим эксплуатации обжиговой машины возможен при наличии свечи 7 с шибером 10 и дроссельного патрубка 11 с шибером 12, сечение све- 5 чи и патрубка должно быть изготовлено равным соответственно 0,3 и 0,2 от площади поперечного сечения горна.

Применение изобретения обеспечивает повнаение срока эксплуатации колосниковых тележек в 1,5 раза и увеличение производительности обжиговых машин на 3-5%.

Формула изобретения

Горн обжиговых машин конвейерного типа, содержащий корпус, топливосжигающие устройства, переточный коллектор, разделительные перегородки, образующие секции сушки, подогрева и обжига, и изолированный колпак над частью секции сушки, о т л и ч а ю— шийся тем, что,с целью устранения перегрева металла обжиговых тележек, увеличения срока эксплуатации тележек и всего обжигового оборудования, он снабжен размещенной у разделительной стенки между секциями сушки и подогрева на своде горна секции подогрева свечой с подвижным шибером и регулируемым дроссельным патрубком, причем площадь живого сечения свечи и дроссельного патрубка составляет соответственно 0,2-0,4 и. 0,1-0,3 от площади поперечного сечения отопительного горна с топливосжигающими устройствами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР ,9 664005, кл. F 27 В 21/06, 1978.

970062

Составитель А. Сидоренко

Редактор C. Тараненко Техред A.Áàáèíåö, Корректор Г. Огар

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Заказ 8363/44 Тираж 64 5

ВШШПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 MocKBa, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5