Устройство для диагностики дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубики

<»>970177 (6!) Дополнительное к авт.свид-ву (22) Заявлено 06.05.81 (21) 3286526/25-06 (51)M. Кл. с присоединением заявки Рй—

601 М 15/00

1асудлрстванай каиитет

СССР ао йелан изабретений и открытий (23)Приоритет—

Опубликовано30.10.82. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30.10.82 (53) УДК 621.436. ,038.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Артемов и И. М. Жепяско

Одесский фнпнап Государственного союзного ор

Красного Знамени научно-исспедоватепьског института HATH .,(7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к средствам диагностики дизелей, преимущественно по показателям работы топливной аппаратуры.

Известны устройства для диагностики дизеля, содержащие генератор сигналов, 5 триггер, датчики впрыска, кнопку установки нуля и запуска, делитель и регистратор, причем делитель соединен с регистратором и с одним входом триггера, другой вход которого соединен с кнопкой установ ки нуля и запуска (1 ) .

Однако указанные устройства не позволяют осуществить измерение углов смещения между моментами впрыска цилиндров двигателя по порядку их работы, что является одним иэ диагностических показаний работы дизеля

Ilem» изобретения — обеспечения воэ- 20 можностн измерения углов смещения моментов впрыска всех цилиндров двигателя по порядку их работы.

Указанная цель (достигается тем что устройство дополнительно содержит yilpaB ляемые счетчики, количество которых равно числу цилиндров двигателя, реверсивный счетчик, схему И, соединенную с выходом триггера, коммутатор и схему суммирования, причем генератор сигналов через схему. И, подключен к счетным входам управляемых счетчиков, входы Сброс которых соединены с входом Начальная установка реверсивного счетчика и кнопкой ус тановки нуля и запуска, а входы Старт и

Стоп" подключены к датчикам впрыска, причем первый и последний датчики впрыска подключены соответственно к входам . Старт» и Счет" реверсивного, счетчика, реверсивный счетчик выходом, а схема суммирования входом подключены параллельно к линии связи триггера и делителя, который подключен к выходам коммутатора и схемы суммирования, входы которых соединены с выходами управляемых счетчиков.

970177 4 я -измерения угла смешения момента впрыс-: я, ка второго цилиндра по отношению к третьему по порядку их работы. При этом импульс от второго датчика 3 впрыска и- 5 остановит первый управляемый счетчик и запустит второй управляемый счетчик, И так далее. Сигнал от последнего датчика го 3 впрыска запускает последний управляемый счетчик, останавливает предпослед10 ний управляемый счетчик и выдает единичный импульс на счетный вход реверсивму ного счетчика 8.

После выдачи. на счетный вход реверв сивного счетчика 8 заданного числа имом t5 пульса от последнего датчика 3 впрыска ам реверсивный счетчик выдает сигнал на триггер 2, в результате которого на схе с- му И 9 подается запрещающий сигнал и с импульсы от генератора сигнапов не прогц ходят больше на счетные входы управляемых счетчиков 7. Одновременно с этим оп выдается сигнал на запуск схемы 11 суммирования, которая определяет сумму поыс- казаний всех управляемых счетчиков 7, g5 затем делитель 5 определяет через коммутатор 10 отношения показаний каждого . управляемого счетчика 7 (5„) к общей и- сумме (5 ), которое пропорционально углу смещения между моментами впрысо- зо ка двух цилиндров в порядке их работы в- ф„ = S„j5, а выдает результат на регистратор 6.

Возможность измерения углов смещения моментов впрыска позволяет провои дить контроль и регулировку топливной

3S аппаратуры с большой точностью, что позволит вь брать наилучший режим работы е- двигателя как по динамическим характерисо- тикам, так и по экономическим за счет ед- 4 более полного сгорания топлива.

В результате повышается допговечст- ность и надежность работы двигателя, уменьшается загрязнение окружающей среды, увеличивается мощность двигателя, соко экономится топливо. Массовое внедрение

45 ит предлагаемого устройства принесет значительный народнохозяйственный эффект.

На чертеже приведена функциональна схема устройства для диагностики дизел

Устройство содержит генератор 1, сиг налов, триггер 2, датчики 3 впрыска, кнопку 4 установки нуля и запуска, дел тель 5, регистратор 6, причем делитель

5 соединен с регистратором 6 и с одним входом триггера 2, второй вход которо соедйнен с кнопкой 4 установки нуля и запуска, управляемые счетчики 7, коли чество которых равно числу цилиндров двигателя, реверсивный счетчик 8, схе

И 9, коммутатор 10 и схему 11 суммирования, причем генератор 1 сигнало через схему И 9, соединенную с выход триггера 2, подключен к счетным вход управляемых счетчиков 7 блоков 12 из мерения углов смещения моментов впрь ка, входы "Сброс" которых соединены входом "Начальная установка" реверсив ного счетчика 8 и кнопкой 4 установки нуля и запуска, а входы Старт и "Ст подключены к датчикам 3 впрыска, при чем первый и последний датчики 3 впр ка подключены также соответственно к входу ."Старт" и "Счет" реверсивного счетчика 8, выход которого соединен с входами схемы 11 суммирования и дел теня 5, который подключен к выходам, коммутатора и схемы суммирования, вх ды которых соединены с выходами упра ляемых счетчиков 7.

Устройство работает следующим образом.

Двухпозиционная кнопка 4 установк нуля и запуска сначала устанавливает устройство в исходное положение, т.е. обнуляет управляемые счетчики 7, в р версивном счетчике 8 устанавливает к личество измерений для нахождения ср него значения, затем, подавая импульс на триггер 2, разрешает работу устрой ва..

Схема И 9 получает разрешающий сигнал от триггера 2 и пропускает вы частотные импульсы от генератора 1 с налов на счетные входы управляемых счетчиков 7. Когда срабатывает датчик

:3 впрыска первого блока 12 измерения угла смещения момента впрыска первого .:цилиндра по отношению ко второму по порядку их работы, то импульс от датчика

3 впрыска запускает первый управляемый счетчик, реверсивный счетчик 8 и подает сигнал на вход "Стоп" последнего управляемого,счетчика, Первый управляемый счетчик считает импульсы от генератора

1 сигналов до тех пор, пока не сраб тает датчик 3 впрыска второго. блока 12

Формула изобретения

Устройство для диагностики дизеля, содержащее генератор сигналов, триггер, . датчики впрыска, кнопку установки нуля и запуска, делитель и регистратор, причем делитель соединен с регистратором и с одним входом триггера, другой вход которого соединен с кнопкой установки нуля и запуска, о т л и ч а ю ш е е с я

5 9701 тем, что, с целью обеспечения воэможности измерения углов смещения моментов впрыска, оно дополнительно содержит управляемые счетчики, кситичество которых равно числу цилиндров двигателя, ревер- В сивный счетчик, схему И, соединенную с выходом тригтера, коммутатор и схему суммирования; причем генератор сигналов через схему И подключен к счетным входам управляемых счетчиков, входы

"Сброс которых соединены с входом Начальная установка" реверсивного счет-. чика и кнопкой; установки нуля и запуска,, а входы "Старт и "Стоп" подключены к

77 6 датчикам впрыска, первый и последний датчики впрыска подключены соответственно к входам Старт и "Счет реверсквного счетчика, реверсивный счетчик выходом, а схема суммирования входом подключены параллельно к линии связи триггера и делителя, который подключен к выходам коммутатора и схемы суммирования, входы которых соединены с выходами управляемых счетчиков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 144625, кл, GO1M 15/ОО, 1987.

ВНИИПИ Заказ 8375/50 Тираж 887 . Подписное филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4