Стенд для вибрационных испытаний вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е (1970178

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Соцнапнстнческнм

Республнк

-«„1 г

"Л (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 17,08,79 (21) 2811424/27-11 (5l)IN. Кл.

G 01 М 17/00 с прнсоеднненнем заявки И

9кудерстееиый кокитет

СССР оо делен изобретений и открытий (23) П рнорнтет

Опублнковано 30.10.82. Бюллетень Юю 40

Дата опубликования опнсання 30.10.82 (53) УДК625.23/

/24:620.1. .05(088.8) l

1.ьоро енко

Ф- -„- )

Ъ

Qf(1 °" 3, )

1 (72) Авторы изобретения

М.М.Соколов, М.Б.Кельрих, А.П.Н (7I) Заявитель

Производственное обьединение "Жд (54) СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

ВАГОНОВ нов (1).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания натурных оЬразцов подвижного состава, и в частности для определения ходовых качеств вагонов, их динамической прочности и устойчивости при прохождении прямых и кривых участков пути.

Известен стенд для вибрационных испытаний вагонов, содержащий раму, катковые опоры, на которые устанавливаются колесные пары испытуемых вагонов, электромагнитные и пневматические пульсаторы, соединенные с надрессорными Ьалками тележек вагоОднако этот стенд обеспечивает проведение испытаний узлов и деталей вагонов только на усталостную прочность °

Цель изоЬретения - расширение диапазона проводимых испытаний.

Для достижения цели стенд снаЬжен дополнительной рамой, шарнирно закрепленной одной стороной на основной раме и оборудованной механизмом поворота ее относительно горизонтальной оси, при этом электромагнитные и пневматические пульсаторы и катковые опоры смонтированы на дополнительной раме, а последние выполнены поворотными в горизонтальной плоскости.

На фиг, 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид, на фиг. 2 - поворотная .катковая опора.

Стенд содержит основную раму 1 и закрепленную на ней с помощью шарнира 2 дополнительную поворотную в вертикальной плоскости раму 3, которая устанавливается под каждой тележкой испытуемого вагона. На раме 3 установлены .поворотная в горизонтальной плоскости катковая опора 4, соединенная с гидроцилиндром 5, приводные опорные ролики 6, связанные с

3 97017 электродвигателем 7, электромагнитный 8 и пневматический 9 пульсаторы и электрический домкрат 10, предназ- наченный для наклона поворотной рамы 3 относительно основной рамы 1. s

Поворотная катковая опора 4 включает в себя ролики 11, оЬточенные по профилю рельса и имитирующие бегущий путь, подшипники 12 и кронштейны 13, предназначенные для соеди- 10 нения опоры со штоком 14 гидроци- линдра посредством валика 15. Одна сторона катковой опоры 4 соединена с рамой 3 посредством валика 16, а другая опирается на раму 3 через фрик"15 ционную прокладку 17.

Ролики 11 и приводные ролики 6 предназначены для установки колесных пар 18 испытуемого вагона 19. Неподвижная основная рама 1 оборудова- щ на упругим упором 20, а испытуемый вагон снабжен упором-ограничителем 21,.

Формула изобретения

Стенд для вибрационных испытаний вагонов, содержащий раму, катковые опоры для установки колесных пар испытуемых вагонов и электромагнитные и пневматические пульсаторы соеди няемые с надрессорными Ьалками тележек вагонов> о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения диапазона проводимых испытаний, он снабжен дополнительной, рамои, шарнирно закрепленной одной стороной на основной раме и оЬорудованной механизмом поворота ее относительно горизонталь4о ной оси, при этом электромагнитные и пневматические пульсаторы и катковые опоры смонтированы на дополнительной раме, а последние выполнены поворотными в горизонтальной плоскости.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

lf 264739, кл.. 6 01 И 17/06, 1967 (прототип).

1 /

Для имитации колеЬаний вагона, движущегося Ilo рельсовому пути, кривой испытуемый вагон .колесными парами 18 устанавливается на ролики

11 и 6. Рама 2 отклоняется на заданный угол, соответствующий имита". ции центроЬежной силы в кривых, поперечной составляющей силы тяжести вагона. При этом колесные пары

18 прижимаются к роликам 11, имитирующим Ьегущий путь. Гидроцилиндр отклоняет . катковую опору 4 на угол, соответствующий углу набегания колесной пары на рельс при движении ее по заданной кривой. Электромагнитный пульсатор 8 и nHssHQ пульсатор 9 задают необходимые колебания вагона, а электродвигатель

7 приводит в движение ролики 6, которые в свою очередь вращают колесные пары 18. Колесные пары наЬегают на ролики 11 и имитируют всползание колеса на рельс.

Изменение угла наклона рамы 3 повзоляет имитировать действие раз" личных центроЬежных ускорений, возникающих при прохождении кривых

8 ф вплоть до максимальных, вызывающих опрокидывание вагона. В этом случае колесо отрывается от роликов 6 и испытуемый вагон поворачивается относительно точки контакта колеса с роликами 11 до встречи упора-ограничителя 21 с упругим упором 20.

Это предотвращает полное опрокидывание и поломку испытуемого вагона. Кроме того, обеспечивается имитация вхоДа тележек вагона в кривую. Для этого рама 3 электродомкратами 10 приводится в движение по заданной программе, соответствующей характеристике переходной кривой..

Таким образом, применение предлагаемого стенда для определения. gG тойчивости вагонов от всползания ко,лес на рельс и опрокидывания в кривых позволяет сократить объем ходовых испытаний новых образцов подвижного состава и выявить резервы повышения устойчивости от опрокидывания и схода его с рельсов.