Устройство для определения плотности и целостности тормозной магистрали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ОРЗ еоветсиих

Социалистических

Республик а 971693

Л г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 11. 05. 81 (21) 3294306/27-11 (5! )М. Кл.

В 60 Т 17/22 с присоединением заявки М3ЬауднрственныН квинтет

СССР пв @алаи нэабретвннй и отнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 0 7. 1 1 . 82 . Бюллетень И 41

Дата опубликования описания 07. 11.82 (53) УДК 625. 2-592(088.8) } т Фр I

:. ьФ. .,:, 1

Б.Н.Блохин и П.М.Урусов I ""...."",,": Л Е :: !.

Г::..;, й-, .„ :i: .

Е l l;!.:, Управление Куйбышевской ордена Леитнте-иеяеенай-дерюги (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ

И ЦЕЛОСТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ

Изобретение отйосится к области железнодорожного транспорта.

Известно устройство для определения плотности и целостности тормозной магистрали, в котором к питательной магистрали крана машиниста подключен корпус с выполненной в нем питательной камерой,а к корпусу— измеритель расхода сжатого воздуха 11).

Недостатками устройства являются невысокая точность измерения, вследствие параллельного включения в тормозную магистраль, а также сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем„ что в предложенном устройстве в корпусе выполнена неподвижная перегород-. ка с отверстием, внутри которого . размещен подвижный цилиндрический подпружиненный клапан с уплотненным относительно указанного отверс2 тия штоком, в котором выполнено центральное отверстие,и снабжено реле давления, включающим мембрану, установленную в корпусе, подпружиненный запорный клапан, перекрывающий отверстия неподвижной перегородки и клапана, а шток запорного клапана жестко связан с мембраной.

Неподвижной перегородкой со стенка° ми корпуса ограничены полости, одна из которых связана с питательной магистралью, а другая - с краном машиниста.

Эти полости соединены допопнительно выполненным в стенке штока клапана коническим пазом, перекрываемым с уплотнением штока, а мембраной реле ограничены полости, одна из которых связана с измерителем расхода сжатого воздуха, а другая сообщена с ат мосферой. Устройство снабжено осью с кулачком и рукояткой, а на штоке запорного клапана реле выполнен вы1693

3 97 рез, взаимодействующий с этим ку- ° лачком, На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство состоит из корпуса

1, питательной камеры 2 сообщенной с источником питания через напорную магистраль (на чертеже не показан), глухой крышки 3, пружины 4, опирающейся в подвижный клапан 5 со сквозным отверстием 6 и продольным коническим пазом 7, проходящим через уплотнение 8, неподвижной перегород-, ки 9,камеры 10, сообщенной.с поездным краном машиниста (на чертеже не показан ) и отделяющейся;от питательной камеры 2, запорным клапаном 11, пружины 12, усилие которой больше усилия пружины 4, штока 13 уплотненного манжетой 14, расположенной в реле давления 15. В штоке 13 выполне вырез 16 для запирания запорного клапана 11 зубом кулачка 17 с квадратом 18 для крепления ручки (на чертеже не показана ), камеры 19, сообщенной с атмосферой, подвижной мембраны 20, жестко связанной со штоком 13, и камеры 21 сообщенной трубопроводом 22 с измерителем расхода воздуха, например дифференци-. альным манометром (на чертеже не показан).

Устройство устанавливают на напорной трубе крана машиниста в каждой кабине управления локомотивом.

Устройство имеет два положения: выключенное (ручка расположена перпендикулярно оси трубы, что соответствует разобщению крана машиниста и напорной магистрали эа счет прижатия зубом кулачка 17 запорного клапана 11 к отверстию перегородки 9 и включенное (ручка расположена вдоль оси трубы),при котором зуб кулачка 17 выходит из выреза 16 штока

13 запорного клапана 11 и не пре- пятствует перемещению штока по горизонтали в одном и другом направлениях.

Устройство работает следующим образом.

При зарядке и отпуске тормозов поезда воздух из напорной магистрали поступает в камеру 2 устройства, и действуя на площадь запорного клапана 11, перемещая его влево (по схеме ) вместе с подвижным клапаном

5,сообщает камеру 2 с камерой 10 широким каналом через сквозное

20 н

ЗО

3S

Щ

45 отверстие 6. Подвижная мембрана 20, перемещаясь влево, вытесняет воздух из камеры 21 по шлангу 22 к измерителю расхода воздуха, например дифференциальному манометру.

По мере заполнения тормозной магистрали воздухом, потребление которого будет снижаться, запорный клапан

11 вместе с подвижной мембраной 20 перемещается вправо (по схеме), уменьшая проходное отверстие между камерами 2 и 10 за счет выравнивания давления в камерах и усилия пружины

8, действующей на клапан 11. После полной зарядки тормозной магистрали запорный клапан 11 вплотную подойдет к подвижному клапану 5 и будет перемещать его, сжимая пружину 4 до положения, соответствующего необходимому пополнению потребляемого воздуха тормозной магистралью. Воздух проходит через продольный паз 7 и сквозное отверстие 6 подвижного клапана

5, при этом щель питания (больше, меньше) устанавливается автоматически в зависимости от длины поезда и плотности тормозной магистрали.

Измеритель расхода воздуха показывает плотность тормозной магистрали поезда определенной длины.

При перекрытии концевого крана в поезде расход воздуха уменьшится, при этом запорный клапан 11 передвинет подвижный клапан 5 и уменьшит продольный паз 7, через который питается тормозная магистраль, а следовательно, изменится показание измерителя расхода воздуха по шкале.

При обрыве тормозной магистрали поезда или увеличенной утечке воздуха клапан 11 переместится влево, изменив показание измерителя расхода.

Применение данного устройства позволит повысить безопасность движения поездов. формула изобретения

1. Устройство для определения плотности и целостности тормозной магистрали, содержащее подключенный к питательной магистрали крана машиниста корпус с выполненной в нем питательной камерой и подключенный к корпусу измеритель расхода сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точ97169

Составитель Н.Беляков

Редактор Л.Утехина Техред С, Мигунова Корректор Н.Король т

Заказ 8835/29 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ности измерения, в корпусе выполнена неподвижная перегородка с отверстием, в котором размещен подвижный цилиндрический подпружиненный клапан с уплотненным относительно отверстия штоком, в котором выполнено центральное отверстие, оно снабжено реле давления, включающим мембрану, установленную в корпусе, подпружиненный запорный клапан, перекрывающий отвер-10 стия неподвижной перегородки и подпружиненного клапана, а шток запорно-го клапана жестко связан с мембраной, при этом неподвижной перегородкой со стенками корпуса ограничены полос-1S ти, одна из которых связана с питательной магистралью, а другая — с краном машиниста, причем указанные

3 6 полости соединены дополнительно выполненным в стенке штока подпружиненного клапана коническим пазом, перекрываемым уплотнением штока, а мембраной реле ограничены полости, одна из которых связана с измерителем расхода сжатого воздуха, а другая с атмосферой.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено осью с кулачком и рукояткой, а на штоке запорного клапана реле выполнен вырез, взаимодействующий с кулачком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

N 423692, кл. В 60 Т 17/22, 1972 (прототип).