Устройство для слива жидкости в железнодорожном вагоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 97! 694 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24; 03. 81 (21) 3306046/27-11 (51)М. Кл.
В 61 D 35/00 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 07. 11. 82 Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 07 по делам изобретений и открытий (53) УДК 625. >. .045(088.8) (72) А.вторы изобретения
А.И.Плохой, f3.Ä. Костенко, А.Н. Гельбин и Л.П.,Реук
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения. CCCP (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ЖИДКОСТИ В >ХЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ВАГОНЕ
Изобретение относится к санитарно-техническим устройствам, предназначенным для приема и удаления жидкости, в частности сточных вод, и может быть использовано в туалетных помещениях железнодорожных вагонов, а также в кухонных помещениях вагонов-ресторанов.
Известно устройство для слива жидкости в железнодорожном вагоне, содержащее корпус с решеткой, заглушку и поддон Ll ).
Однако такое устройство создает неудобства при эксплуатации, так как регулирование слива жидкости осуществляется визуально и вручную.
При нахождении заглушки в корпусе происходит накопление сточной жидкости непосредственно на -а-верхности го пола, что создает антисанитарные условия е помещении. При отсутствии заглушки в корпусе, слив сточной жидкости осуществляется непрерывно, 2 но воздух извне попадает внутрь помещения.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
С этой целью в предложенном устройстве заглушка выполнена в виде наклонно расположенной внутри корпуса пластины, закрепленной на горизонтально смонтированной в последнем оси и жестко соединенной средней частью посредством вертикальной стойки с поддоном, который смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно корпуса, а центр масс заглушки поддона расположен в плоскости вертикальной стойки.
Поддон может быть выполнен изогнутым в профиле наружу корпуса и снабжен буртиком на одном конце для охвата корпуса. На другом конце выполнены отверстия для стока остатков жидкости
Ню чертеже изображено устройство, общий вид.
971694
Устройство для слива жидкости в вагоне содержит корпус 1, решетку 2, через которую поступает жидкость 3, пластину 4, жестко соединенную с осью
5, свободно вращающейся в корпусе 1, и расположенную в горизонтальной плоскости параллельно продольной оси вагона. Вертикальная стойка 6 жестко соединяетось 5 с поддоном 7. Поддон имеет буртик 8, который охватывает 1о корпус с внешней стороны на половину периметра поддона, и отверстия которые могут быть любой конфигурации и расположены диаметрально противоположно от буртика. 15
Вес поддона должен Ьыть достаточным для надежного возвращения пластины в исходное положение после прекращения действия на него веса жидкости, а центр масс неподвижного соединения пластины, вертикальной стойки и поддона должен находиться в плоскости вертикальной стойки. Пластина установлена наклонно.
Устройство работает следующим оЬразом.
Сточная жидкость 3 попадает в кор" пус 1 через решетку 2 и накапливается на поверхности пластины 4. Под действием веса накопленной жидкости пластина 4 вместе с вертикальной.
<стойкой 6, поддоном 7 при помощи оси 5 поворачивается в корпусе 1 и в образовавшийся зазор жидкость
З5 сливается наружу. После слива жидкости неподвижно соединенные элементы устройства (пластины, оси, вертикальная стойка и поддон ) возвращаются в исходное положение. Остатки жид4О кости на внутренних поверхностях корпуса удаляются через отверстия 9 в поддоне.
Предлагаемое устройство позволяет непрерывно удалять жидкость с пола помещения и при этом исключает попадание воздуха из атмосферы внутрь вагона. Это улучшает санитарное состояние туалетных помещений и создает удобство при эксплуатации.
Ожидаемый годовой экономический эффект от использования изобретения составит 7500 руб. в год.
Формула изобретения
1. Устройство для слива жидкости в железнодорожном вагоне, содержащее корпус с решеткой, заглушку и поддон, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что,с целью улучшения условий эксплуатации, заглушка выполнена в виде наклонно расположенной внутри корпуса пластины, закрепленной на горизонтально смонтированной в корпусе оси и жестко соединенной средней частью посредством вертикальной стойки с поддоном, который смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно корпуса, а центр масс заглушки и поддона расположен в плоскости вертикальной стойки.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поддон выполнен изогнутым в профиле наружу корпуса и снабжен буртиком на одном конце для охвата корпуса, а на другом выполнены отверстия для стока остатков жидкостей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чертеж O 181.45.20.000 СБ, лист У 2 "Туалет нетормозной стороны". Калининский вагоностроительный завод, 1977 (прототип).
9 71694
Составитель Е.Макрович
Редактор Л.Утехина Техред С.Мигунова 1(орректор Н.Король
Заказ 8836/29 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4