Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l (72) Авторы изобретення

М.Л. Копылов и Ю.ll. Волошин

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И. Ленина (7l) Заявятель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и предназначено для завихрения заряда смеси в цилиндре.

Известны головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленный в ограниченном стенками впускном винтовом канале впускной клапан с седлом. Известны головки цилиндров обеспечивают интенсивное завихрение заряда при малых открытиях клапана (1 ).

Недостатком известных головок является то, что они не позволяют получить интенсивное завихрение заряда в период всего хода клапана при сравнительно незначительных гидравлических потерях и не обеспечивают возможность регулирования интенсивности завихрения в зависимости от режима работы двигателя.

Известны головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленные в ограниченном стенками впускном винтовом канале впускной клапан с седлом и подвижную направляющую, соединенную одним концом через тягу с задатчиком режима работы двигателя (2 ).

Известные головки дают возможность регулировать интенсивность завихрения в зависимости от режима работы двигателя. Однако они не позво1О ляют получить удовлетворительной интенсивности вихревого движения заряда, что приводит к повышенному расходу топлива.

Целью изобретения является снижение расхода топлива путем интенсификации вихревого движения заряда.

Для достижения поставленной цели другой конец подвижной направляющей связан с впускным клапаном, а ее профиль выполнен в соответствии с профилем стенки впускного винтового канала, удаленной от седла впускного клапана.

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленные в ограниченном стенками впускном винтовом канале впускной клапан с седлом и подвижную направляющую, соединенную одним концом через тягу с задатчиком режима работы двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем интенсификации вихревого движения заряда, другой конец подвижной направляющей связан с впускным клапаном, а ее профиль выполнен в соответствии с профилем стенки впускного винтового канала, удаленной от седла впускного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции Р 2198058, кл. F 02 В 31/00, опублик. 1974, 2. Заявка Великобритании Ю 1444957, кл. Е 1 В, опублик. 1976.

3 973889

На чертеже показана схема головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Головка 1 цилиндра (на чертеже не показан) двигателя внутреннего сгорания содержит впускной винтовой канал 2, ограниченный стенками 3 и 4, в котором установлены клапан 5 с седлом 6 и подвижная направляющая 7.

Одним концом 8 направляющая 7 сое- >р динена через тягу 9 с задатчиком (на чертеже не показан) режима работы двигателя. Другой конец 10 подвижной направляющей 7 связан с впускным клапаном 5, для чего последний снабжен выточкой 11, бурт 12 (которой контак-. тирует с концом 10. Профиль подвижной направляющей 7 выполнен в соответствии с профилем стенки 3 впускного винтового канала 2, удаленной от седла б впускного клапана 5.Впускной винтовой канал 2 снабжен камерой

13, ось 14 которой смещена относительно оси 15 клапана 5.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания при малых открытиях впускного клапана 5, когда его ход не превосходит длины образующей конуса седла 6, подвижная направляющая 7 прилегает к стенке 3, удаленной от седла б впускного клапана 5.

В результате заряд проходит в камеру 13 и создается винтообразное движение заряда, преобразующееся s вихрь. По мере открытия впускного

35 клапана 5 бурт 12 выточки 11 перемещает конец 10 подвижной направляющей

7, которая со стенкой 4 впускного винтового канала 2 образует тангенциальный канал, так как подвижная направляющая 7 практически перекрывает доступ заряда из-за его и, ерции в камеру 13. Положение и размеры выточки 11 на впускном клапане 5 выбирают так что при наибольшем его отЭ

45 крытии минимальное сечение 16 впускф ного канала соответствует 0,5 0 7 сечениям конуса седла 6 впускного клапана 5. При закрытии клапана 5 подвижная направляющая 7 под действием своей упругости возвращается в прежнее положение, т.е. прилегает к стенке 3 впускного канала 2, удаленной от седла 6 впускного клапана 5. При изменении нагрузки тяга 9 перемещает конец 8 подвижной направляющей 7, изменяя ее положение во впускном винтовом канале 2 в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, удается получить удовлетворительную интенсивность вихревого двинения заряда в период всего. хода впускного клапана на всех режимах работы двигателя и снизить удельный эффективный расход топлива.

973889

Закаэ 0649/43

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 8-35, Раушская наб., д. 4t5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Байков

Редактор И. Повхан Техред И. Гайду Корректор Ю.Макаренко