Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски и
Социалистических
Реся
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>975461 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 01.06.77 (21) 2490507/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
Опубликовано 23. 11. 82. Бюллетень М 43
Дата опубликования описания 27.11.82 (5l)M. Кл.
В 60 С 11/14
3Ьеударотееииый комитет
СССР
II0 делан изобретеиий и открытий (5З) УДК 629. 1.13. .012.8 008.8) (72) Автор изобретения
В.Д. Курак
Ф
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7l) Заявитель
1/4) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорт ным средствам и, в частности, к их подвескам.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая упругие элементы и направляющее устройство, состоящее из продольных и поперечных реактивных штанг, соединяющих балку оси с рамой транспортного средства
1.1 3.
Недостатком подвески является ее невысокая надежность из-за наличия значительного числа шарниров, связывающих реактивные штанги с рамой и ! балкой оси.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемо.му результату является подвеска транспортного средства, содержащая стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из направляющих звеньев, . соединенных одними концами с балкой оси, установленной на раме транспорт ного средства, и поперечного торсио.,на, концы которого жестко связаны с другими концами звеньев 52).
Недостатком подвески является сложность -конструкции, поскольку для соединения балки оси с рамой используются дополнительно направляющие рычаги.
Цель изобретения - упрощение кон.струкции подвески.
Для достижения поставленной цели в подвеске транспортного средства, содержащей стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из направляющих звеньев, соединенных одними кон цами с балкой оси, установленной на раме тарнспортного средства, и по» перечного торсиона, концы которого жестко связаны с другими концами звеньев, торсион закреплен на раме транспортного средства, с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, а первые концы звеньев присоединены к балке оси посредством шарниров, 3 97 один из которых расположен сверху, а другой снизу балки оси.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 .- то же, вид сбоку, Подвеска транспортного средства содержит упругие элементы 1, установленные между балкой 2 оси и рамой
3 транспортного средства, Стабилизатор поперечной устойчивости подвески содержит направляющие звенья 4 и
5, одни концы которых связаны с балкой 2, Эта связь осуществлена для звена 4 с помощью шарнира 6, расположенного снизу балки 2, а для звена
5 - с помощью шарнира 7, расположен ного сверху балки 2, Другие концы звеньев жестко соединены с поперечным торсионом 8, установленным на раме 3 транспортного средства при по. мощи втулок 9 и 10, Подвеска транспортного средства работает следующим образом, При наезде колес на неровности дороги балка оси движется вверх или вниз по дуге окружности, радиус которой равен расстоянию между балкой оси и осью торсиона. Кинематическое несоответствие, вызванное перекосом балки оси относительно параллельных друг другу осей шарниров крепления звеньев стабилизатора к раме и к балке оси при наезде колеа неразрезной оси на неодинаковые по высоте. неровности, компенсируется за счет упру- гости втулок шарниров. При крене рамы транспортного средства на nosopoте сжимается соответствующий упругий элемент 1, и балка оси увлекает за собой вверх или вниз относительно рамы конец одного звена, например 5.
Это вызывает закручивание торсиона
8 и передачу усилия на упругий эле-
5461 4 мент противоположного берта транспортного средства через второе звено 4, балку 2 и раму 3 транспортного средства. При этом положение рамы относительно дороги стабилизируется.
Продольные и поперечные усилия, тяговые и реактивные моменты воспринимаются звеньями стабилизатора и ,передаются на раму.
10 Предлагаемая подвеска транспортного средства обладает простой конструкцией и высокой эффективностью работы.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая стабилизатор поперечной щ устойчивости, состоящий из направляющих звеньев, соединенных одними концами с балкой оси, установленной на раме транспортного средства, и поперечного торсиона, концы которо25 го жестко связаны с другими концами звеньев, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, торсион неподвижно закреплен на раме транспортного средства, с возЗ0 можностью поворота вокруг своей продольной оси, а первые концы звеньев присоединены к балке оси посредством шарниров, один из которых расположен сверху, а другой снизу з> балки оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Равкин Г.О. Пневматическая под
40 веска автомобиля. И., Иашгиз, 1962, с. 139.
2.. Патент США N 3315982, кл. 280-124, 1967 (прототип).