Привод тормоза транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. И. Ковалевский, Н. А. Козловский, П. И. Мороз, С. Г. Кокни, И. Ф. Демидович, М. С. Высоцкий, Г. В. Мартыненко, Л. М. Пиковский и В. И. Борисов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (S4) ПРИВОД ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к приводам тормозов.

По основному авт. св. % 931539 известен привод тормоза транспортного средства, содержащий связанный с неподвижной деталью тормоза корпус, имеющий две взаимно перпендикулярные стенки, одна из которых прилегает к неподвижной детали тормоза и перпендикулярна к оси раздвижных полэунов тормозного механизма, а вторая своим продолжением переходит в стенку силового цилиндра с поршнем, шток .которого подпружинен и посредством промежуточного рычага шарнирно связан с клином, скошенные поверхности которого через ролики упираются в скошенные поверхности ползунов, при этом в шарнирных связах промежуточного рычага со штоком и клином установлены ролики, контактирукицие соответственно с взаимно перпендикулярными стенками корпуса, а между клином и его шарнирной связью с роликом установлена предварительно сжатая пружина Г1 ) .

Однако известный привод может использоваться только в режиме служебного торможения, его конструкпия aczhfoS чает его использование как привод стояночного торможения.

Цель изобретения - расширение функ10 циональных воэможностей привода.

Укаэанная цель достигается reM, что привод снабжен дополнительным цилиндром, установленным на стенке корпуса, прилегакиций к неподвижной детали тормоза, соосно силовому цилиндру, при этом поршень дополнительного цилиндра оборудован нормально выступающим в полость корпуса упором для ограничении штока силового цилиндра.

Кроме гого, привод снабжен регулиро-. вочным винтом, установленным с уплотнением в крышке дополнительного цилиндра соосно поршню цилиндра.

3 9754

На чертеже изображен прйвод тормоза транспортного средства.

Привод тормоза содержит силовой цилиндр 1 с поршнем 2, штоком 3 и пружиной 4. IIITOK 3 связан промежуточным рычагом 5 с роликами. 6 и 7. цилиндр

1 имеет полость 8 в которую подается давление при торможении. Ролики 6 и 7 контактируют соответственно со стенками 9 и 10 корпуса. Стенка 10 жестко 30 крепится к неподвижной детали 11 тормоза.

С рычагом 5 связан толкатель 12, в который входит хвостовик 13 клина 14, В хвостовике 13 выполнен паз 15, а в толкателе 12 — паз 16, в которых раз- 15 мешен штифт 17, удерживаемый буртиком

18. Между толкателем 12 и клином 14, установлена пружина 1 9. С клином

14 сопряжены ролики 20 и 21, установленные в обойме 22 и контактйруюшие с ползунами 23 и 24. Соосно цилиндру 1 установлен дополнительный цилиндр с поршнем 25, на котором установлен упор .26.

В дополнительном цилиндре имеется полость 27, закрытая крышкой 28, уплотненной кольцом 29. В крышке 28 установлен регулировочный болт 30, фиксируемый гайкой 31 и уплотненный кольЭ цом 32 .

В обычном случае торможения в полость 27 подается давление, и упор 26 выступает в полость корпуса, При подаче давления в полость 8 шток 3 двигается внутрь корпуса до упора роликом 6 в упор

76 4

26, воздействуя через рычаг 5, толкатель

12 и клин 14. на ползуны 23 и 24.

При необходимости затормозить гранспортное средство на стоянке сбрасывается давление в полости 27. При подаче давления в полость 8, шток 3 роликом

6 утапливает упор 26, при этом рычаг

5 оказывается в положении, из которого он не может вернуться в исходное положение без подачи давления в полость 27.

Формула изобретения

1. Привод тормоза транспортного средства по авт. св. Ne 931539, î r л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен дополнительным цилиндром, установленным на стенке корпуса, прилегаюшей у неподвижной детали тормоза, соосно силовому цилиндру, при этом поршень дополнительного цилиндра оборудован нормально выст „ паюшим в полость корпуса упором для ограничения церемешения штока силового цилиндра.

2.Приводпоп. 1, отли чаю-.

m и и с я тем, что он снабжен регулирЪииным винтом, установленным с уплотнением в крышке дополнительного цилиндра соосно поршню цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

$o 931539, кл. В 60 Т 11/08, 1976.

975476

Составитель С. Макаров

Редактор О. Юрковепкая Техред Т.Маточка Корректор У. Пономаренко

Заказ 8906/27 Тираж 718 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская араб., д. 4у5

Филиал ППП Патент,.г. Ужгород, ул. Проектная, 4