Устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

< >976143 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20,07.81 (2l) 3322151/27-11 с присоединением заявки,% (23) П рноритет (5I)M. Кп.

F 16 В 1/06

Вкударстееккый камитет

СССР

В 60 В 35/10

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень Юе 43 па делам изабретеиий и аткрытнй (53) УДК 621, .825.5 (088.8) Дата опубликования описания 23, 11.82

П. А. Стецко, В. В. Дакимович и А. С. Новиков .:1

I с

3 . -»»,. (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СТУПИБЫ

ПОДВИЖНОГО КОЛЕСА НА ПОЛУОСИ

Недостатком известного устройства является необходимость приложения больших осевых усилий для. сдвига с разрез -. ной конической втулки ступицы.

На полуоси 1 установлена разрезная конусная втулка 2 с фланцем 3, на которую насажена ступица 4 с внутренним конусным отверстием. Ступица 4 соеди.нена с фланцем 3 болтами 5 и 6. Оси конусных поверхностей ступицы 4 и разрезной втулки 2 смешены на расстояние

Изобретение относится к машиностроению и служит для крепления подвижной ступицы на полуоси.

Известно устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси, содержашее жестко закрепленную на полуоси втулку с фланцем, состояшую иэ двух частей, наружные поверхности которых выполнены коническими, а дуга окружности наружной поверхности каждой из частей меньше 180о, и взаимодействуюшую указанными коническими поверхностями с внутренней конической поверхностью смон.-.. тированной на ней ступицы (1) . го

Белью изобретения является снижение трудоемкости расфиксации узла крепления за счет использования мошности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что наружные конические поверхности втулки и внутренняя коническая поверхность ступицы расположены эксцентрично относительно геометрической оси полуоси, а на фланце втулки выполнены по меньшей мере два профильных радиусных отверстия, ограничиваюших поворот втулки относительно ступицы, связанной с последней крепежными элементами.

На фиг. 1 показано устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, в расфиксированном положении.

Устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси, содержащее жестко закрепленную на полуоси втулку

l с фланцем, состоящую из двух частей, наружные поверхности которых выполнены коническими, а дуга окружности наружной поверхности каждой из частей меньше 180, и взаимодействующую наружными коническими поверхностями рр с внутренней конической поверхностью смонтированной на ней ступицы, о тл и ч а lo ш е е с я тем, что,- с целью снижения трудоемкости расфиксации узла крепления за счет использования мощ25 ности двигателя, наружные конические поверхности втулки и внутренняя коническая поверхность ступицы расположены эксцентрично относительно геометрической оси полуоси, а на фланце втулки выполнены по меньшей мере два профильных радиусных отверстия, ограничивающих поворот втулки относительно ступи-! цы, связанной с последней крепежными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 2726106, кл. 287-52.06,1955 (прототип).

3 976

Б относительно оси полуоси 1. На фланце каждой части разрезной конусной втулки имеются два профильных радиуо ных отверстия 7, ограничивающих поворот втулки 2 относительно ступицы, и по одному отверстию 8. В каждой части втулки 2 имеется шпоночный паэ 9. Одна из частей разрезной конусной втулки соединена с полуосью 1 посредством шпонки 10.

Расфиксация устройства осуществляется следующим образом.

Выворачивают болт 6 и ослабляют затяжку двух болтов 5 устройства со стороны установки шпонки и вращают полуось 1 с использованием мощности двигателя транспортного средства в сторону смешения осей конусных поверхностей ступицы и втулки до появления зазора между ступицей и втулкой.

Фиксирование ступицы 4 от перемещения вдоль полуоси 1 осуществляется поворотом полуоси в обратную сторону и затяжкой болтов 5 и 6, при этом разрезная конусная втулка 2 обжимает полуось по всей ее поверхности.

Для ограничения поворота втулки 2 относительно ступицы 4 служат продольные радиальные отверстия 7; кромки которых при повороте втулки упираются в болты 5.

Для повышения долговечности шпоночного соединения необходимо произвести перестановку устройства с левой стороны на правую и наоборот, что позволит использовать шпоночный паз разрезной втулки 2, не бывший в соединении со шпонкой 10.

143

Снижение трудоемкости достигается за счет выполнения конусных поверхностей ступицы и втулки с эксцентриситетом относительно геометрической оси полуоси и использования мощности двигателя транспортного средства при расклинивании устройства.

Формула изобретения

Составитель Т. Попова

Редактор P. Бицика Техред М.Кощтура Корректор И. Ватрушкина

Заказ 8972/61 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4