Устройство для исследования качения колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. В. Гуськов, В. П. Бойков, И. Ю. Сви шевский и С. И. Сизова

О (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового Красного Знаменй. ! политехнический институт (73) Заявитель. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕНИЯ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях по выбору оптимальных параметров колес и их установки на транспортном средстве.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для исследования качения колес транспортного средства, содержащее двухколесный прицеп с механизмом периодического изменения. в процессе качения положения плоскостей вращения его колес.

В известном устройстве механизм изменения положения плоскостей враще- ния исследуемых колес состоит из приводи- мых от электродвигателя и находящихся в постоянном зацеплении двух зубчатых колес с установленными на них пальцами, . соединенными шарнирными тягами с пового ротными рычагами колес 513.

Недостатком известного устройства являестя отсутствие возможности непрерывного поворота (развала) колес с фиксацией в определенном положении для прохождения колесом измерительного контрольного отрезка при различных углах его поворота нли развала в процессе исследования..11елью изобретения является расширение функциональных возможностей-. и увеличение числа измеряемых параметров в различных режимах качения колеса.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для исследования качения колес транспортного средства, содержашее двух-, колесный прицеп с механизмом периодического изменения в процессе качения положения плоскостей врашения его колес, механизм состоит из профилированных кулачков, кннематически связанных с колесами и взаимодействуюших с роликами, оси которых смонтированы на раме прицепа, при этом в кинематическую связь кулачков с одним из колес включен диффе ренциальный механизм.

3 97632

На фиг. l изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - один из вариантов выполнения профиля кулачка.

Двухколесйый прицеп предложенного устройства, колесо 1 которого является исследуемым, а колесо 2 - реактивным, состоит из наружной 3 и внутренней 4 рам. Внутренняя рама жестко крепится к наружной и при регулировке может быть повернута и смещена относительно нее. и

Оси колес поварачиваются относительно наружной рамы 3 прицепа в подшипниковых узлах 6. На внутренней раме размещен механизм периодического изменения в процессе качения положения. колес, состоящий из подвижного корпуса 7, несущего вал 8 кулачков. Корпус 7 перемешается в направляющих 9 в соответствии с формой профилированных кулачков 10, опирающихся на ролики 11, ось которых установлена о на внутренней раме. Постоянство контакта кулачков и роликов обеспечивается подвижной пружиной 12. С осью исследуемого колеса вал 8 кулачков связан жестко через карданную передачу 13 и шлицевое р соединение 14. С осью реактивного колеса вал 8 кулачков связан теми же элементами, и, кроме того, в кинематическую связь включен дифференциальный механизм

15 с целью обеспечения различных режимов„ качения колеса и поворота прицепа без циркуляции мощности. Для разгрузки механизма изменение положения колес от веса прицепа служат пружины 16.

Кулачок имеет. несколько рабочих участ75 ков а с цилиндрической наружной поверхностью различных радиусов и расположенные между ними переходные участки 6 . Н иб; ференциальный механизм 15 представляет собой, например, симметричный дифферен40 пиал. Он служит для обеспечения ведущего и тормозного режима работы испытуемого колеса путем создания кинематического несоответствия в окружных скоростях колес тележки и колес тягача. При65 вод его может осуществляться различными способами, например, от независимого

6 4 вала отбора мошности трактора-тягача.

На место дифференциала может устанавливаться и другой механизм, обеспечивающий испытуемому колесу режимы качения от ведушего до тормозного.

В ведомом режиме колеса устройства работают при отсутствии привода от тягача.

При движении прицепа определенному углу поворота исследуемого колеса соотвествует определенное положение его плоскости вращения вследствие жесткой связи колеса с кулачками и определенного положения вала кулачков относительно наружной рамы при обкатывании кулачков по опорным роликам.

Предлагаемое устройство позволяет сократить продолжительность и новысить достоверность исследований по выбору оптимальных параметров колес и их установки на транспортном средстве, Формула изобретения

Устройство для исследования качения колес транспортного средства, содержащее двухколесный прицеп с механизмом периодического изменения в процессе качения положения плоскостей вращения его колес, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что с целью расширения функциональных возможностей и увеличения числа измеряемых параметров в различных режимах качения колеса, механизм состоит из профилированных кулачков, ки.нематически связанных с колесами и взаимодействующих с роликами, оси которых смонтированны на раме прицепа, при этом в кинематическую связь кулачков с одним из колес включен дифференциальный механизм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N.. 521492, кл. Ci 01 М 17/02, опублик.

1976.(ïðîòîòèï).

976326

Составитель. А. Глинка

Редактор Л. Гратилло Техред Л.Пекарь

Корректор В. Бутяга, Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, -4

Заказ 8994/70 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11ЗОЗ5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5