Вагонный замедлитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свюз Советских
Социалистических
Республик ()977248 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 01. 81 (21) 3236097/27-11 с присоединением заявки ¹
t51)hh Кп з
В 61 К 7/02 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (54 УДК 625 . 2-592 (088.8) Опубликовано 30.11.82. Бюллетень Йо 44
Дата опубликования описания 30.11.82
Ф у,.«;,, ., .т;
E.Ô. KóçüìèHà, В,П.Шейкин, Л.Е.Виницк яй Л 5, В.Дейищ в
Всесоюзный ордена Трудового Красногб" ЯцаМеИи: нау4Н исследовательский институт железнодбражйе ф транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к путевым устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для торможения вагонов на сортировочных горках.
Наиболее близким к.предлагаемому является тормозной вагонный замедлитель, содержащий резиновый элемент, закрепленный на металлической балке (1 ).
Кинематическая энергия катящегося вагона воспринимается резиновыми элементами и за счет их деформации наблюдается эффект торможения. Степень торможения (замедления) в вагонных замедлителях такого типа обусловлена упруго-,гистерезисными свойствами резинового элемента.
Деформация — прогиб резинового элемента призматического сечения с плоскими боковыми поверхностями и контактными поверхностями с выемками
> прн наезде на него вагона оказывается линейно зависящей от массы, т.е. от степени загруженности вагона.
Недостатком известного замедлителя с резиновым рабочим органом является то, что для торможения порожних и малозагруженных вагонов (малая масса) необходим большой тормозной путь, а поэтому и упругий элемент сравнительно большой длины, что удорожает конструкцию и приводит к сокращению полезной емкости путей.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем снижения длины тормозного пути °
Поставленная цель достигается тем, .что тормозной резиновый элемент име ет профиль с выпуклыми боковыми поверхностями, выполненными по дуге круга или параболы с параметром кривизны — отношением стрелы сегмента к высоте — в пределах 0,3-0,7 и изготовлен иэ резины с внутренним трением в пределах 200-400 н/см и с отноа сительным гистерезисом в пределах
20 0i14 0
На чертеже показан предлагаемый вагонный замедлитель.
Вагонный замедлитель содержит подпорную балку 1 С тормозным резиновым элементом 2, расположенную рядом с направляющим рельсом 3;
Тормозной резиновый элемент 2 имеет выпуклые боковые поверхности, выполненные по дуге круга или параболы.
При работе замедлителя реборда 4 колеса 5 катится по контактной повещ(977248
Формула изобретения
Составитель О. Алексеев
Редактор Н.Ковалева Техред З.Палий Корректор E.Ðîøêo
Заказ 9087/20 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
re делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, Ул.Проектная, 4 ности направляющего рельса 3. Колесо
5 деформирует тормозной резиновый элемент 2 и эа счет его упруго-гистерезисных свойств происходит поглощение кинетической энергии вагона (он затормаживается}. 5
Так как силовое воздействие на рабочий резиновый элемент на парковых путях чередуется с циклами отды:ха, превышающими по времени цикл нагружения, то на его долговечность вы-!О сокий 1нстерезис резины не окажет влияния. Поэтому целесообразно использовать резины с высоким внутренним трением, у которых относительный гистерезис 9 =0,14-0,3. 15
Такие резины имеют пониженную жесткость и, следовательно, характеризуются увеличением деформируемости элементов, что обеспечит снижение их длины, необходимой для торможения, и соответственно повысит эффективность торможения, в первую очередь, малозагруженных вагонов.
В результате повышается интенсивность переработки вагонопотока и исключается невытормаживание отцепов, а, следовательно, и повреждение вагонов при соударении, Использование изобретения на одной горке (при сравнении с эксплуати;руемым вагонным замедлителем Т-50) составит за год около 110 тыс.руб.
Вагонный замедлитель, содержащий тормозной резиновый элемент, закрепленный на металлической балке, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем снижения длины тормозного пути, тормозной резиновый элемент имеет профиль с выпуклыми боковыми поверхностями, выполненными по дуге круга или параболы с параметром ривизйы — отношением стрелы сегмента к высоте — в пределах 0,3-0,7, и изготовлен иэ резины с внутренним трением в пределах 200-400 н/см и с относительным гистерезисом в пределах
0,14-0,3.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1815б15, кл. В 61 К 7/02, 1972 (прототип).