Устройство для измерения скорости движения и пройденного пути локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 23.05.80 (21) 2930281/27-11 .(И) М.КЛ.З с присоединением заявки М
В 61 L 3/12
Госуаарствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет(33) УДК 656. 259. 2 (088.8) Опубликовано 30,1182. Бюллетень М 44
Дата опубликования описания 3011.82
Л.A.Áàðàíoâ, Я.М.Головичер, С.С.Лызлов и Д.М.Шмидрик (72) Авторы изобретения
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ И ПРОЙДЕННОГО ПУТИ
ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту для измерения пройденного пути и скорости движения локомотива.
Известно устройство для измерения скорости движения локомотива, содер жащее размещенный на локомотиве осевой частотно-импульсный модулятор, соединенный с формирователем импульсов, выход которого соединен через блок измерения интервала и регистр хранения длительности интервала с блоком сравнения, блок экстраполяции интервала, подключенный к,частотомеру, генератор тактовых импульсов, подключенный к блоку экстраполяции интервала и к блоку измерения интервала 11).
Недостаток известного устройстваснижение точности отсчета пройденно-. го пути и скорости движения локомотива при наличии явлений юза и бок.сования колесных пар.
Цель изобретения — повышение точности измерения.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком юэа и боксования, подклняенным через клня к блоку хранения длительности интервала, а блок экстраполяции интер- 30 вала выполнен на счетчике импульсов тактового генератора.
На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит размещенный на локомотиве -осевой частотной-импульсный модулятор 1, подклняенный к формирователю 2 импульсов.
Выход формирователя 2 импульсов подклкяен к блоку 3 измерения интервала и к разрешающему входу клняа 4.
Выход блока 3 измерения интервала подключен к регистру 5 хранения длительности интервала, а к другому входу клняа 4 подклняен датчик 6 юза и боксования. Выход регистра 5 хранения длительности интервала подключен к одному входу блока 7 сравнения, другой вход которого подклняен к блоку 8 экстраполяции интервала, выполненному на счетчике импульсов, а выход подключен к счетчику 9 пройденного пути и к частотомеру 10, показывающему скорость движения локомотива ° . Генератор 11 тактовых импульсов подклняен к блоку 3 измерения интервала и к блоку 8 экстраполяции интервала, 977251
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива с осевого частотно-импульсного модулятора 1 поступает последовательность импульсов на формирователь 2. На выходе формирователя 2 период между импульсами характеризует скорость вращения колесной пары локомотива.
Импульс с выхода формирователя поступает на блок 3 измерения интервала, в котором счетчик начинает заполняться импульсами высокой частоты от тактового генератора 11 до .момента поступления следующего импульса с формирователя 2, и по сигналу этого импульса содержимое счетчика блока 3 измерения интервала переписывается в регистр 5 хранения длительности ин- . тервала и одновременно поступает на вход блока 7 сравнения. Импульс, поступающий через ключ 4, разрешает п4 резапись числа, характеризующего длительность очередного интервала между импульсами модулятора, в регистре 5. Одновременно с записью импульсов в блок 3 измерения происходит запись импульсов от тактового генератора 11 в блок 8 экстраполяции интервала, выполненному на счетчике импульсов.
При совпадении числа, записанного в регистре 5, с числом, записанным в блоке 8 экстраполяции, с выхода блока 7 сравнения поступает импульс на сброс содержимого блока 8, на запись в счетчик 9 пройденного пути и на 35 частотомер 1 О, который отражает зна.чение интервала между импульсами на выходе блока 7 сравнения в виде скорости движения локомотива.
В случае наступления юза или про- 4Q буксовки колесной пары локомотива датчик 6 юза и боксования выдает на ключ 4 сигнал запрета, в результате чеrо очередной импульс с модулятора не поступает на вход регистра 5 хра- 45 нения длительности интервала и в этот регистр 5 не произойдет перезапись длительности интервала из блока
3 измерения. В блоке 7 сравнения сравнивается число в блоке 8 экстраполяции с одним и тем же числом в регистре 5 хранения длительности интервала на все время существования юза или пробуксовки колесной пары.
Таким образом, на выходе блока 7 сравнения присутствует постоянная . частота следования импульсов, характерная моменту; предшествующему наступлению юза или пробуксовки.
Это позволяет избежать ошибки в оценке расстояния и скорости давления локомотива, возникающей в результате явления юза или боксования колесной пары.
Формула изобретения
Устройство для измерения скорости движения и пройденного пути локомотива, содержащее размещенный на локомотиве осевой частотно-импульсный модулятор, соединенный с формирователем импульсов, выход которого соединен ,через блок измерения интервала и ре гистр хранения длительности интервала с блоком сравнения, блок экстраполяции интервала, подключенный к блоку сравнения, выход которого подключен к частотомеру, генератор так" товых импульсов, подключенный к блоку экстраполяции интервала и к блоку измерения интервала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено датчиком юза и боксования, подключенным через ключ к блоку хранения длительности интервала, а блок экстраполяции интервала выполнен на счетчике импульсов тактового генератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2891269/27-11, кл. В 61 L 3/12, 1980.
977251
Составитель О.Афанасьев
Редактор С.Крупенина Техред 3 ° Палий Корректор E . .Рошко
Заказ 9087/20 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, Ул.Проектная, 4