Способ диагностирования радиальных зазоров в шкворневых соединениях управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<„>977984

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260681 (21) 3310760/27-11 }з т } М КЛ з с присоединением заявки N (23) Приоритет

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (з} УДК 531. 717. .14:629.13 (088.8) Опубликовано 30,11.82, Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 301132 (72) Авторы изобретения

A.Â. Гогайэель и П.Г. Коваленко

Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ

В ШКВОРНЕВЫХ СОЕДИНЕНИЯХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании радиальных зазоров в шкворневых соединениях управляемых колес транспортных средств.

Известен способ диагностирования радиальных зазоров в шкворневых соединениях управляемых колес транспортного средства, заключающийся в том, что управляемые колеса устанавливают в положении прямолинейного движения на опорные площадки, подвижные в горизонтальной плоскости, перемещают опорные площадки и измеряют радиальные зазоры (1).

Недостатком известного способа является низкая точность диагностирования, обусловленная тем, что он не учитывает неравномерность износа шкворневого соединения и не позволяет выявить максимальную величину радиального зазора.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования радиальных зазоров.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу диагностирования управляемые колеса поворачивают в обе стороны от положения прямолинейного направления движения, измеряют поперечное смещение и угол поворота опорных площадок и по разнице смещений для различных углов поворота опорных площадок определяют величину радиальных зазоров в шкворневых сое динениях.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Каждое управляемое колесо устанавливают в положении прямолинейного направления движения на опорные горизонтальные площадки, размещенные на шаровых опорах качения. Опорную пло15 щадку соед няют с двухкоординатн м самописцем, позволяющим регистрировать траекторию движения опорных площадок, и с датчиком угла поворота для регистрации угла поворота опорных площадок управляемых колес. Вращая рулевое колесо, управляемые колеса поворачивают в обе стороны от исходного положения до упора. При этом опорные площадки совершают сложное движение, равное сумгле относительного движения (вращения) опорной площадки вокруг оси в шкворне и переносного движения шкворня по периметру отверстия в втулке передней балки.

При этом двухкоординатный самописец

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения

1. Аринин И.Н, Диагностирование технического состояния автомобилей.

Способ диагностирования радиаль- 75 М., "Транспорт", 1978, с. 103, ных зазоров в шкворневых соединениях 10 б (прототип).

Составитель Н. Маэепов

Редактор Ю,Ковач Техред Ж.Кастелевич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 9201/56 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 регистрирует траекторию движения опорных площадок, а датчик угла поворота — угол поворота управляемых колес.

По полученной траектории для различных углов поворота управляемых 5 колес определяют поперечное перемеще ние опорной площадки, характеризующее величину радиального зазора в шкворневом соединении.

Таким образом, в предлагаемом сцо- 19 собе при измерении поперечного перемещения опорных площадок одновременно измеряют угол их поворота,что обеспечивает возможность оценки неравномерности износа шкворневого сое-15 динения и определения максимального радиального зазора, а зто повышает точность диагностирования радиальных зазоров в шкворневых соединениях управляемых колес. 20 управляемых колес транспортного средства, заключающийся в том, что управляемые колеса устанавливают в положении прямолинейного направления движения на опорные площадки, подвижные в горизонтальной плоскости, пере-. мещают опорные площадки и измеряют радиальные зазоры, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, управляемые колеса поворачивают в обе стороны от положения прямолинейного направления движения, измеряют поперечное смещение и угол поворота опорных площадок и по разнице смещений для различных углов поворота опорных площадок определяют величину радиальчых зазоров в шкворневых соединениЯХ, \