Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„979180 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.81 (21) 3318304/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М К з

В 601 15/20

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621 337..52 (088.8) Опчбликовано 07.12.82. Бюллетень № 45 ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 17.12.82 (72) Авторы изобретения

В. С. Дмитриев, В. И. Скороходов, Л. Д. КабельЬ ий, .

Н. В. Куксов, К. М. Махмутов и М. М. Переде1 а (i

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области автоматического регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности, на метрополитене.

Известно устройство для авторегулирования скорости движения поезда, содержащее на пути передатчики непрерывных кодовых сигналов, а на поезде приемнодешифрирующий блок с подключенными на выходе сигнальными исполнительными реле о и реле соответствия, через контакты которых к источнику питания подключен блок сигнализации и регулирования скорости (1) .

Известно также устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда, содержащее установленный на пути передающий блок, а на поезде — приемный блок с подключенными к его выходу приемными реле, сигнальные исполнительные реле, причем одни выводы обмоток сигнальных исполнительных реле и реле соответствия объединены и подключены к одному входу блока сигнализации и регулирования скорости и к одному полюсу источника питания, другие выводы обмоток сигнальных исполнительных реле через последовательно соединенные замыкающие контакты соответствующих приемных реле и размыкающие контакты реле соответствия подключены к другому полюсу источника питания, кроме того каждый из указанных выводов сигнальных исполнительных реле соединен с другим полюсом источника питания через последовательно включенные собственный первый замыкающий контакт и первый замыкающий контакт реле соответствия, другой вывод обмотки реле соответствия связан с другим полюсом источника питания через последовательно соединенные первые размыкающие контакты сигнальных исполнительных реле, причем первые замыкающие контакты этих же реле объединены между собой и связаны с другим полюсом источника питания через замыкающие контакты соответствующих приемных реле, к другому полюсу источника питания через параллельно соединенные вторые замыкающие контакты сигнальных исполнительных реле и последовательно соединенный другой замыкающий контакт реле соответствия подключен блок сигнализации и регулирования скорости (2).

979180

Однако известные устройства не обеспечивают достаточной достоверности дешифрирования информации при появлении в каналах передачи кодовых сигналов импульсных и непрерывных помех, что приводиг к ухудшению качества регулирования скорости. Импульсные помехи вызывают сбои в работе устройств, влекущие неоправданные автоматические торможения поезда и потери времени хода. При воздействии этих помех не исключена возможность выдачи устройством ложных команд на отмену торможения, что представляет определенную опасность. Еще большую опасность представляет появление непрерывной (длительной) помехи. Для защиты от импульсных помех реле соответствия выполняют с замедлением на отпадание. Однако с увеличением времени замедления у реле соответствия возрастает время восприятия передаваемых с пути сигналов. Рост инерционности устройства регулирования скорости влечет увеличение тормозных путей, межпоездного интервала или снижение участковой скорости.

Целью настоящего изобретения является исключение ложных срабатываний устройства путем повышения его помехозащищенности.

Для достижения указанной цели устройство снабжено накопительным конденсатором, реле контроля достоверного приема, подключенным к источнику питания через блок контроля правильности кода, накопительный конденсатор подключен к общей точке соединения замыкающих контактов приемных реле и через один замыкающий контакт реле достоверного приема соединен с источником питания, а блок сигнализации и регулирования скорости подключен к другому полюсу источника питания через другой замыкающий контакт реле достоверного приема (2) .

На чертеже представлена общая принципиальная схема предложенного устройства; на фиг. 2 — схема контрольного блока, Путевые передающие блоки 1 непрерывных кодовых сигналов связаны с входом поездного приемного блока 2. На выходе приемного блока 2,включены обмотки приемных реле 3, 4, 5, 6 кодовых сигналов максимальной, промежуточных и минимальной допустимых скоростей соответственно. Контакты приемных реле 3, 4, 5, 6 образуют блок 7 контроля правильности кода, через который к источнику питания подключена обмотка реле 8 контроля достоверного приема.

Каждая из обмоток сигнальных испо.1нительных реле 9, 10, 11, 12 минимальной, промежуточнь)х и максимальной допустимых скоростей подключена к источнику питания через замыкающий контакт 8.1 реле

8 контроля достоверного приема и последовательно соединенные с ним соответствую! о

1цие замыкающие контакты 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 приемных реле 3, 4, 5, 6 и соответствующие размыкающие контакт11 реле !3 соответствия — !3.1, 13.2, 13.3, 13.4.

Кроме вклк)чения Ни указанной цепи возбуждения каждое сигнальное исполнительное реле подключено к источнику питания также по цепи самоблокировки, состоящей из последовательно соединенных соответственно собственного за.; ыкаюшего конт3KT3 9.1, 10.1, 11.1, 12.1 и замыкающего контакта 13.5, 13.6, 13.7, 13.8 реле

13 соответствия.

Обмотка реле 13 соответствия подключена к Hoлюсх источника питания через замыкающий контакт 8.1 реле 8 контроля достоверного приема и последовательно с ним соединенные параллельные цепи из последователыю включенных замыкающих Koflтактов 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 приемных реле 3, 4, 5, 6 и замыкаюших контактов 9.2, 10.2, 11.2, 12.2 сигнальных исполнительных реле

9, 10, 11, 12 соответственно. Кром" того, обмотка реле 13 соответствия подключена к источнику питания через размыкаюший контакт 8.2 реле 8 контроля достоверного приема и последовательно соединенную с ним цепь из замыкающих контактов 9,3, 10.3, 11.3, 12.3 всех си1нальных исполнительных ргле К общей точке соединения замыкаю)пего КоНТВКТ3 8.1 ре,1е 8 контроля досTOBE .!)IIОГО ПРИ 1. М <1 1! За мы К3 Ю)ЦИХ КОНТ3 Ктон 3.1, 4.1, 5.1, 6.! приемных реле 3, 4, 5, 6 подключена обкладка кон.TPHc3T()!)3 4, Д!)) I 3H OOK 13ДК3 KOTO!)OI COE IHHPH3 C ДРУгим полюсом источника питания.

Через замыкак)п;ий1 KoHTHK I 13.9 реле

13 соответствия и контак)ы 9.4, 0.4, 1 4, 12.4 сигнальны: реле 9, !О, 11, 12 а также через контакт 8.3 реле 8 контроля достоверного «риема к источнику питания подклю1ен блок !5 сигнализации и регулирования скорости

Контрольный блок (фиг. 2) выполнен в виде двух параллельно соединенных цепей, образованных последовательно включеHHhIMH в одинаковом порядке контактами всех приемных реле. Первая цепь содержит размыкающие контакты 3.2, 4.2, 5.2 всех приемных реле (3, 4, 5), кроме последнего по порядку 6, и замыкающий контакт 6.2 этого реле 6. Вторая цепь содержит замыкающий контакт 3.3 первогo ио порядку приемного реле 3 и тыловые контакты 4.3, 5.3, 6.3 остальных приемных реле 4, 5, 6. Кроме того, каждый размыкающий контакт 4.3, 5.3, 6.3 этой цепи соединен через замыкающие контакты того же реле 4.4, 5.4, 6.2 с размыкающим контактом в первой цепи предыду1цего по порядку приемного реле — соответственно контактами 3.2, 4.2, 5.2.

При отсутствии передачи кодовых сигналов приемные реле 3.4, 5,6 находятся без

979180

15 ю

25 зо

55 тока. Обмотки сигнальных реле 9, 10, 11, 12 отключены от источника питания замыкающими контактами 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 приемных реле и поэтому также обесточены. Блок

7 разомкнут и реле 8 контроля достоверного приема находится также без тока. Через размыкающий контакт 8.2 этого реле и размыкающие контакты 12.3, 11.3, 10.3, 9.3 всех сигнальных исполнительных реле получает питание реле 13 соответствия, которое в блоке 15 сигнализации и регулирования скорости подключает контактом 13.9 вход нулевой скорости. При этом блок 15 сигнализации и регулирования скорости накладывает запрет на движение, При передаче и приеме неискаженного кодового сигнала возбуждается одно из приемных реле, например реле 4 промежуточной скорости. В блоке 7 контроля правильности кода замыкающий контакт 4.4 этого реле подключает к источнику питания реле 8 контроля достоверного приема. Реле

8, возбуждаясь, размыкающим контактом

8.2 отключает питание реле 13 соответствия, которое по истечении времени собственного замедления отпускает якорь. При этом создается цепь возбуждения сигнального исполнительного реле 10 промежуточной скорости через замыкающие контакты 8.1 и 4.1 соответственно реле 8 контроля достоверного приема и приемного реле 4 и размыкающие контакт 13.2 реле 13 соответствия. Когда сигнальное исполнительное реле

10 замыкает свой замыкающий контакт 10.2, образуется цепь питания реле 13 соответствия, которое, возбуждаясь, создает цепь самоблокировки сигнального исполнительного реле 10 через замыкающие контакты

10.1 и 13.6 соответственно сигнального исполнительного реле 10 и реле 13 соответствия. Сигнальные исполнительные реле имеют замедление на отпадание для обеспечения удержания якорей на время переключения контактов реле соответствия. Блок 15 сигнализации и регулирования скорости получает питание через вход, к которому подключен замыкающий контакт 10.4 реле 10 промежуточной допустимой скорости и контролирует эту скорость (отрабатывая, например, команду на снижение скорости до допустимого значения) .

При смене кодового сигнала на разрешающий меньшую, например минимальную скорость возбуждается приемное реле 6 минимальной скорости, а приемное реле 4 промежуточной скорости обесточивается.

Реле 8 контроля достоверного приема подключается к источнику питания через замыкающий контакт 6.2 приемного реле 6 и размыкающие контакты 3,2, 4.2, 5.2 остальных приемных реле 3, 4, 5 (фиг. 2). Когда реле

13 соответствия по истечении времени собственного замедления отпустит свой якорь, создается цепь возбуждения сигнального исполнительного реле 12 минимальной скорости через замыкающие контакты 8.1 и

6.1 соответственно реле 8 контроля достоверного приема и приемного реле 6 и размыкающий контакт 13.4 реле 13 соответствия. Новая цепь питания реле 13 соответствия будет создана через контакты 8.1, 6.1, 12,2, соответственно реле 8 контроля достоверного приема, приемного реле 6, сигнального исполнительного реле 12 после замыкания тылового контакта 10.3 сигнального исполнительного реле 10, чем осуществляется контроль отпадания якоря сигнального исполнительного реле, разрешавшего ранее более высокую допустимую скорость.

После возбуждения реле 13 соответствия сигнальное исполнительное реле 12 встанет на самоблокировку через собственный фронтовой контакт 12.1 и контакт 13.8 реле соответствия. Блок 15 сигнализации и регулирования скорости получает питание через вход, к которому подключен замыкающий контакт 12.4 реле 12 минимальной скорости, и контролирует эту скорость.

Аналогично происходит работа устройства и при смене кодового сигнала на разрешающий большую скорость, например максимальную. При этом возбуждено приемное реле 3 и сигнальное исполнительное реле 9 максимальной допустимой скорости.

Блок 15 сигнализации и регулирования скорости получает питание через вход, к которому подключен замыкающий контакт 9.4 сигнального исполнительного реле 9 максимальной допустимой скорости. При этом блок 15 сигнализации и регулирования скорости снимает ранее наложенные ограничения скорости.

Описанным выше порядком происходит работа при отсутствии помех в каналах передачи кодовых сигналов о допустимых скоростях движения. В случае появления импульсных помех, например, при передаче кодового сигнала, разрешающего максимальную скорость, кроме приемного реле 3 кратковременно возбуждаются другие приемные реле. Реле 8 контроля достоверного приема при этом обесточивается, так как его цепь питания обрывается на размыкающих контактах 4.3, 5.3, 6.3 приемных реле

4, 5, 6. Сигнальные исполнительные реле

10, 11, 12 возбудиться не могут, так как их цепи возбуждения отключены замыкающим контактом 8.1 реле 8 контроля достоверного приема. Реле 13 соответствия будет удерживать свой якорь по цепи через фронтовые контакты 3.1 и 9.1 приемного реле

3 и сигнального исполнительного реле 9 в течение времени, значительно превышающего время собственного замедления за счет разряда конденсатора 14. Благодаря тому, что время удержания реле 13 соответствия может быть установлено путем подбора емкости конденсагора 14 больше времени действия импульсных помех, сбои в работе уст979180

Формула изобретения

45 ройства авторегулирования скорости будут исключены.

В случае появления непрерывной помехи, время существования которой меньше, чем время удержания реле 13 соответствия, устройство работает также, как описано выше. Если же непрерывная помеха существует длительно, реле 13 соответствия после разряда конденсатора 14 обесточится, контактом (в данном случае 13.8) отключит цепь самоблокировки возбужденного сигнального исполнительного реле и после отпадания его якоря снова возбудится по цепи через размыкающие контакты 8.2, 12.3, 11.3, 10.3, 9.3 реле 8 контроля достоверного приема и сигнальных исполнительных реле 12, 11, 10, 9. Блок 15 сигнализации и регулирования скорости будет подключен к источнику питания через вход нулевой скорости. Перед размыканием одного из замыкающих контактов 9,4, 10,4, 11,4 или 12,4 ранее возбужденного сигнального исполнительного реле разомкнется контакт 8.3 реле контроля достоверного приема, подключенный к входу блока 15 сигнализации и регулирования скорости. Тем самым еще до передачи команды на отработку нулевой скорости в блок 15 сигнализации и регулирования скорости будет передана команда на подготовку к торможению, т. е. повышено быстродействие устройства (повышено качество регулирования скорости) .

Эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении стабильности движения поездов по графику, повышении безопасности движения, увеличении срока службы тормозных средств поезда, снижении затрат энергии на тягу, облегчении условий работы машиниста и повышении комфорта пассажиров.

Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда, содержащее установленный на пути передающий блок, а на поезде — приемный блок с подключенными к его выходу приемными реле, сигнальные исполнительные реле, причем одни выводы обмоток сигнальных исполнительных реле и реле соответствия объединены и подключены к одному входу блока сигнализации и регулирования скорости и к од5

Зо

35 ному полюсу источника питания, другие выводы обмоток сигнальных исполнительных реле через последовательно соединенные замыкающие контакты соответствующих приемных реле и размыкающие контакты реле соответствия подключены к другому полюсу источника питания, кроме того каждый из указанных выводов сигнальных исполнительных реле соединен с другим полюсом источника питания через последовательно включенные собственный первый замыкающий контакт и первый замыкающий контакт реле соответствия, другой вывод обмотки реле соответствия связан с другим полюсом источника питания через последовательно соединенные первые размыкающие контакты сигнальных исполнительных реле, причем первые замыкающие контакты этих же реле объединены между собой и связаны с другим полюсом источника питания через замыкающие контакты соответствующих приемных реле, к другому полюсу источника питания через параллельно соединенные вторые замыкающие контакты сигнальных исголнительных реле и последовательно соединенный другой замыкающий контакт реле соответствия подключен блок сигнализации и регулирования скорости, отличающееся тем, что, с целью исключения ложных срабатываний устройства путем повышения его помехозащищенности, оно снабжено накопительным конденсатором, реле контроля достоверного приема, подключенным к источнику питания через блок контроля правильности кода, накопительный конденсатор подключен к общей точке соединения замыкающих контактов приемных реле и через один замыкающий контакт реле достоверного приема соединен с источником питания, а блок сигнализации и регулирования скорости подключен к другому полюсу источника питания через другой замыкающий контакт реле достоверного приема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Вахнин М. И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка, М., «Транспорт»., 1974, с. 139 — 151.

2. Семерник М. А., Шишляков А. В.

Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов. М., «Транспорт», 1970, с. 52 — 116 (прототип) .

979180

Составитель В. Бекасов

Редактор Н. Аристова Техред И. Верес Корректор И. немчик

Заказ 9508I24 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4