Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-.ву (22) Заявлено 22.06.81 (21) 3307402/25- 06 {$1} М.КП.

CoIo3 Севетских

Социалистических

Республик с присоединением заявки М (23) Приоритет

Г 02 0 11/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.1282. Бюллетень Мо45

Дата опубликования описания 07. 12. 82

f33) УДК 621.43..038.5-521 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.П.Степаненко, A.ß.Äóáoâåöêèé, K.-M.Юдин, Г.И.Довбык, М.Г.Каплатий, В.В.Мержиевск и И.К.Рудкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано для регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее орган управления подачей топлива, связанный через систему рычагов с ножной педалью, и фиксатор положения рычагов, сопряженный при помощи паза с выступом промежуточного рычага системы и связанный с ручным приводом Г1 3.

Однако известное устройство не обеспечивает микрорегулировки частоты вращения двигателя, что требуется в силовых установках с приводом электрических генераторов для получения высокой точности и стабильности частоты переменного тока.

Цель изобретения - обеспечение фиксации ножной педали при заданной частоте вращения двигателя и микрорегулировки частоты вращения двигателя при этой фиксации.

Указанная цель достигается тем, что ручной привод выполнен в виде поворотного вала, установленного в неподвижном кронштейне с возможностью регулировки осевого положения, фиксатор прикреплен к валу и связан с кронштейном через пружину, а выступ промежуточного рычага выполнен в виде его отогнутого свободного конца.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1.

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания содержит ножную педаль 1, систему рычагов 2, соединенных с органом 3 управления подачи .топлива (карбюратором, топливным. насосом и т.д.) в двигатель 4, и фиксатор 5 положения рычагов.

Один иэ рычагов выполнен с отогнутым свободным концом 6, на панели

7 установлен кронштейн 8, внутри которого свободно расположен вал 9, на одном конце вала закреплен рычаг фиксации 10 с пазом 11, на другомрукоятка 12. На кронштейне установлена гайка 13 с возможностью свободного вращения вокруг продольной оси кронштейна, вал сочленен с гайкой с помощью резьбы 14, рычаг. фиксации 10 связан пружиной 15 с точкой

16, расположенной вне оси вала.

Отогнутый свободный конец рычага 6 сопряжен при помощи паза 11 с рыча979675 гом фиксации 10. Двигатель связан с колесом 17.

Управление работает следующим образом.

При работе двигателя 4 в транспортном режиме, т.е. при передаче кру- 5 тящего момента на колеса 17 шасси, рычаг фиксации 10 находится в положении Б (фиг.2)

При этом отогнутый конец 6 рычага является свободным и подача топлива органом управления 3 в двигатель регулируется нажатием ноги на педаль 1.

При переходе на стационарный режим для привода двигателем 4, например, генератора электрического тока, с помощью рукоятки 12 переводят рычаг фиксации 10 через нейтральное положение (когда ось пружины 15 совпадает с осью рычага 10).в положение В до контакта рычага 10 поверхностью ®

Д с отогнутым свободным концом 6 рычага. Рычаг фиксации 10 удерживается в этом положении усилием пружины 15. нажатием ноги на педаль 1 увеличивают количество топлива, подаваемое органом управления 3 в двигатель

4. Отогнутый свободный конец 6 рычага управления скользит по поверхности Д рычага фиксации 10, затем попадает в паз 11 рычага фиксации 10, где и фиксируется пружиной 15, asтоматически обеспечивая требуемую частоту вращения двигателя.

При необходимости обесПечения высокой точности регулировки частоты З5 вращения двигателя используют микрорегулировкуг при повороте гайки 13 в ту или иную сторону вал 9 будет с небольшой скоростью перемещаться в резьбе 14 гайки вдоль продольной 40 оси кронштейна 8 в соответствующую сторону. Туда же будет перемещаться связанный с валом рычаг фиксации

10 и находящийся в его пазе 11 отогнутый свободный конец 6 рычага, с высокой точностью корректируя подачу топлива, благодаря чему обеспечизается точно заданная частота вращения двигателя 4 и высокая точность и стабильность частоты электрического тока, вырабатываемого генератором.

Таким образом, изобретение обеспечивает фиксацию ножной педали при заданной частоте вращения двигателя и микрорегулировку частоты вращения двигателя.при этой фиксации.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее орган управления подачей топлива, связанный через систему рычагов с ножной педалью, и фиксатор положения рычагов, сопряженный при помощи паза с выступом промежуточного рычага системы и связанный с ручным приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, ручной привод выполнен в виде поворотного вала, установлен ного в неподвижном кронштейне с возможностью регулировки осевого положения, фиксатор прикреплен к валу и связан с кронштейном через пружину, а выступ промежуточного рычага выполнен в виде его отогнутого свободного конца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9186813 кл. Г 02 D 11/02, 1966.